Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: " Наждачная бумага, цветные карандаши. Рисование фигуры животных по памяти и представлению"
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: " Наждачная бумага, цветные карандаши. Рисование фигуры животных по памяти и представлению"
Данный урок позволяет развивать навыки работы цветными карандашами, используя выразительные возможности наждачной бумаги. Дети овладевают первыми знаниями о построении фигуры животного - кошки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: " Наждачная бумага, цветные карандаши. Рисование фигуры животных по памяти и представлению"»
Конспект урока по изобразительному искусству
во 2 классе
Тема: «Пастель, цветные мелки, цветные карандаши, их выразительные возможности. Наждачная бумага, цветные карандаши. Рисование фигуры животных по памяти и представлению».
ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ УРОКА (планируемые достижения учащихся).
Предметные результаты:
- расширить знания о художественных материалах;
- понимать красоту и выразительность пастели, цветных мелков, цветных карандашей;
- развивать навыки работы пастелью, цветными мелками, цветными карандашами;
- овладевать первыми знаниями построения фигуры животных;
- изображать животных по памяти и представлению, используя выразительные возможности цветных карандашей и наждачной бумаги.
Метапредметные результаты:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место с учетом предложенных заданий;
- использовать для творчества различные материалы и техники;
- оценивать собственную работу;
- участвовать в диалоге;
- слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения.
Личностные результаты:
- видть, т.е. ценить и понимать, что в каждом проявлении окружающего мира природы – красота;
- выражать личное отношение к произведениям искусства.
Оборудование для учителя: презентация, карточки поэтапной работы; музыкальный материал: «Кошки» Ж. Агузаровой, детские песни «Кошки-мышки», «Ромашковая кошка», «Я кошка, кошка, кошка», «Рисуйте, рисуйте» А. Пугачёвой.
Оборудование для детей: цветные карандаши (акварельные мелки), мелкозернистая наждачная бумага, ластик, простой карандаш, кисть для сметания крошки.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Целеполагание. Постановка проблемы.
Слайд 1.
- Сегодня на уроке мы с вами соприкоснемся с тайнами природы, будем работать в очень интересной технике.
- Что вы сегодня принесли к уроку? (Цветные карандаши)
- Как называют вид искусства, когда рисуют цветными карандашами? (графика).
- Пастель - очень мягкий мелок. Изображение получается мягким, нежным и даже бархатистым. Рисовать пастелью любили многие художники, например, французский художник Эдгар Дега. Посмотри, какие разные оттенки у синего цвета на его картине «Голубые танцовщицы»! Изображения, сделанные пастелью, иногда кажутся погруженными в дымку.
Слайд 3.
Любят художники и восковые мелки.
Американский художник Кристиан Фаер создаёт свои картины при помощи восковых мелков. Он не просто изображает, а компонует мелки, собирает вместе, как пазлы. Эту идею он позаимствовал у дочери.
- Сегодня на уроке мы тоже будем художниками-графиками.
- А как вы думаете, что нам понадобится кроме карандашей? (бумага)
- Назовите виды бумаги, на которой можно рисовать.
- Вы назвали не все виды бумаги. Переверните листы, которые лежат у вас на партах. Потрогайте. Что это за бумага, кто знает? (Т/Б)
- А вот что или кого мы будем рисовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Слайд 4.
Без расчески причесался,
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался,
И запел на все лады.
Слайд 5.
III. Работа по теме урока.
Рассказ учителяс элементами беседы.
Слайд 6.
-Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие во времени и узнаем историю появления кошки.
Слайд 7.
- Перенесемся на 5000 лет назад в страну... Правильно, это Египет. Египет - страна пирамид и фараонов. 5000 лет назад жители этой страны приручили дикую кошку. На фото дикая африканская кошка.
Слайд 8.
- Для Египта кошки - священные животные. Богиню плодородия Баст изображали в виде кошки.
Слайд 9.
- Средние века, эпоха замков и рыцарей. В Европе кошка- воплощение нечистой силы, спутница ведьм. Черных кошек истребляли.
Слайд 10.
- Средние века. Характерные черты эпохи - богатыри, деревянная изба. Кошку почитали, как хранительницу домашнего очага. Кошка – «хозяйка дома».
Слайд 11.
- В XXI в. отношение к кошкам разное. Одни - кошек обижают, не замечают, другие - относятся к ним, как к членам семьи.
Слайд 12.
- Кошки стали героями многих литературных произведений. Назовите эти произведения. (Ш.Перро «Кот в сапогах», С.Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Репка»).
Слайд 13.
- В наши дни коты - герои мультфильмов. Назовите их (Котенок Гав, Кот в сапогах, Шрек, Кот Матроскин м/ф "Трое из Простоквашино", Том м/ф. «Том и Джерри», Кот Леопольд).
Слайд 14.
- Кошки похожи на диких животных из семейства кошачьих. Близкие родственники кошек - леопард, лев, рысь, пантера, тигр гепард. На слайде вы видите диких животных семейства кошачьих.
2.Игра «Блеф-клуб». Слайд 15.
- Узнать интересные факты из жизни кошек поможет игра блеф-клуб. Да – хлопок. Нет – присесть.
- Правда ли, что кошкам установлены памятники? (Да)
Слайд 16.
- Вы видите фото памятника Коту Елисею и кошке Василисе в Санкт-Петербурге.
- Правда ли, что существуют породы кошек, у которых нет шерсти? (Да)
Слайд 17.
На фотографии вы видите бесшерстную кошку породы сфинкс.
- Существуют ли короткошерстные и длинношерстные породы кошек?
Слайды 18,19.
- Кошек рисовали в разные времена различными материалами.
XV век. Италия. Леонардо да Винчи. XX в. Россия - Евгений Чарушин. А как называют художника, изображающего животных? (анималистом)
Слайд 20.
YI. Физкультминутка (под мурлыкание) Слайд 21.
Котята
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они плясали,
Веселились и играли:
Вот так, вот так!
(ученики изображают повадки кошек)
YII. Составление плана работы
1. Знакомство с новой техникой.
- Мы с вами будем работать в новой для нас технике. Посмотрите, какие замечательные рисунки можно сделать в этой технике. Слайды 22, 23.
- На наждачной бумаге цвета выглядят более ярко.
Слайд 24.
2. Анализ пропорций и особенностей конструктивно-анатомического строения животного.
3. Проработка этапов рисования кошки
Слайд 25.
Инструкция
Нарисуйте в верхней части листа, примерно по центру, пельмень (слегка изогнутый овал). В данном случае он послужит головой для будущей кошки. Затем необходимо нарисовать уши. Их нарисуйте на макушке, в виде полуовалов с вытянутым концом (как капельки).
Затем нарисуйте кошке глаза, носик, ротик и усы. Разрез глаз у кошки - индикатор ее настроения. Например, полузакрытые глаза покажут, что кошка дремлет.
Далее стоит определить, какую кошку вы будете рисовать (кошка будет сидеть, лежать или идти). Например, вы решили нарисовать кошку, которая сидит, то есть задние лапки у нее должны быть согнуты, а передние, наоборот, выпрямленные. В данном случае сначала нарисуйте туловище животного и передние лапки. Грудь - небольшой овал и две лапки, соединенные вместе.
Теперь необходимо нарисовать кошке задние лапки. Так как кошка сидит, то задние лапки рисуем в виде трапеции, начиная примерно от середины груди кошки. И конечно, кошке нужно нарисовать хвост. Как он будет располагаться, зависит от вас. Хвост может стоять трубой или же лежать, прикрывая лапки животного.
Чтобы кошка получилась более реалистичная, ее нужно раскрасить карандашами - «штрихи» и «плашмя»
Не огорчайтесь, если у вас получаются неровные круги или линии. Каждый изгиб придаст вашей кошке неповторимый характер.
4. Практические советы по работе в новой технике (ЧИТАЮТ)
Слайд 26.
YIII. Практическая работа (Слайд 25)
Учащиеся рисуют кошек на наждачной бумаге. Учитель оказывает помощь (можно раздать карточки поэтапного рисования разных пород кошек).
Звучит музыка.
XI. Рефлексия
- Вам понравилось рисовать на наждачной бумаге?
- Чем именно вас привлекла эта техника?
IX. Подведение итогов
- Что нового вы узнали о кошках? (ответы учащихся)
Слайд 27.
- Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как вы понимаете это высказывание?