- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
-Наша с вами задача, узнать что-то новое на уроке, а вот что, скажите мне вы.
Посмотрите на доску. (На доске картинки.)
-Что общего во всех этих картинках? (на них изображено различное движение) -А что такое движение? -В словаре даётся научное объяснение этому слову, давайте послушаем. Саша, зачитай нам определение.
Движе́нием называется изменение положения тела в пространстве относительно других тел или по-другому перемещение с места на место,
-Ребята, а что может двигаться? (варианты детей) -А давайте проверим, все ли вы сказали. Слайд: Транспорт Различные предметы Растения Животные Человек
-Давайте рассмотрим каждый вид.
Транспорт -Посмотрите как, одним словом можно назвать всё это? (транспорт) -А вы знаете, как будет по—казахски слово транспорт? Көлік -А как по-английски ? Transport (трэнспот)
-Какие виды транспорта знаете вы? (наземный, воздушный, водный) Рассмотрите картинки. -Какой это вид транспорта? (наземный) Машина, автобус -С помощью чего передвигается машина и автобус?
-Какой это вид транспорта? (воздушный) Самолёт, вертолёт. -Как двигается самолёт?
Я предлагаю вам немного поиграть в игру, которая называется «Самолёт». Вспоминаем движения и выполняем их. Что мы сейчас с вами делали? (двигались)
Различные предметы -Если транспорт движется с помощью различных механизмов, колес, крыльев (самолет). То как двигаются предметы, которые нас окружат.
Опыт. Давайте проведем небольшой опыт. -У меня есть вот такие кегли, их необходимо сбить. Даниэль мне поможет в этом. -Что произошло с кеглями? (Они упали.) -А почему они упали? Вывод: предметы могут двигаться при соприкосновении с другими предметами. Вот мяч коснулся кеглей, и они упали, тоже совершили движение.
Растения. -Ребята, а как вы считаете, а растения могут двигаться? -Я предлагаю посмотреть небольшой видео материал и решить двигаются ли растения. Видео» Как растут цветы» -Так двигаются ли растения? -А как именно? (они растут, тем самым совершая движение вверх) -А кто еще может расти? (человек, животные)
Животные. -А как могут двигаться животные? Сейчас вы в парах рассмотрите картинки, и скажите «Какие движения совершают изображённые животные? -Ребята, а собаки могут прыгать? -А давайте посмотрим. Видео «Собака собралась гулять» Оказывается собака тоже может прыгать, если она очень счастлива. Вывод: а зачем животному двигаться? Добывает себе пищу, когда охотится, спасается бегом от других животных, т.е. способ выживания. «Театр пантомимы» Давайте с вами поиграем. Представьте, что вы попали в театр, но не обычный, а в театр пантомимы. В театре люди имитируют движения животных, а зрители должны догадаться о ком идет речь.
- медведя (Илья) -птица (Настя) -А теперь все вместе покажите мне тигра. -Что вам помогло сейчас узнать животного? -А кто нам показывал животных? (человек)
Человек Давайте узнаем, как же двигается человек. Послушайте историю, которая произошла в одном классе. - Я могу поднять гирю 10 килограммов, - хвастается Вася. - Ври больше! – смеются ребята. – Ты что подъёмный кран? - А вот и поднимаю! – горячится Вася. – Я занимаюсь тяжёлой атлетикой. - Как вы думайте, сочиняет Вася, или говорит правду? -Не знаю, как вы, а я ему верю. -Штангисты могут поднять вес больше 250 килограммов. Конечно, не каждому это дано, но любой здоровый человек способен выполнять различные действия, для которых нужна сила – то есть мускулы, мышцы. - А что такое мускулы? -Что такое мышцы? -Даже у новорождённого уже есть мускулы. Пусть маленькие, мягкие, но они у него есть. Растёт человек, растут и мускулы. И крепнут. Опыт. Давайте проведем небольшой опыт. Согните левую руку, а правую руку положите на плечо левой руки. (показать где плечо, предплечье) Чувствуете бугорок, а теперь разогните руку, чувствуете, как бугорок убежал, как будто мышка. Это мышцы ходят под кожей. Оказывается, ученые тоже заметили, что этот бугорок похож на маленькую мышь, а дали этому бугорку, который двигается у нас под кожей, название мышцы Вот почему говорят, что слово мышца происходит от слова мышь. Правда, мышцы настоящего спортсмена никак не напоминают мышонка – такие они могучие. (КАРТИНКИ) Ничего удивительного, ведь они тренируют их изо дня в день. -А как вы думайте, не спортсмену нужно тренировать мышцы? (Ответы детей) -А почему? (Ответы детей) -А как вы тренируете свои мышцы? -А кто дома делает зарядку? «Я расту» Для того, чтобы стать сильным и ловким, нужно много заниматься. Давайте и мы с вами выполним некоторые упражнения. А … нам поможет в этом.
-Ну, вот мы с вами совершили небольшую гимнастику. - В чем польза? - А кто заметил, какие части нашего тела двигались? -Что было бы, если бы люди не могли двигаться? -Почему говорят, что необходимо ходить пешком или бегать ежедневно? - Как может отразиться на здоровье нехватка движения? - Люди с самого рождения жить не могут без движения! Мы с вами все время должны двигаться, чтобы чувствовать себя хорошо. |