Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Здравствуйте, ребята. Тихонечко садитесь. Сегодняшний урок изобразительного искусства. проведу у вас я. Меня зовут Наталья Владимировна. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Закройте глаза. Вслушайтесь и мысленно войдите в картину, которая представится вам. Я гулял сегодня в парке. Клёны, сосны, тополь. пихты, липы и берёзы шли со мной, вокруг меня. Побывал и у фонтана. Видел струи бьющих пыл. Сколько здесь людей гуляют, молодых и пожилых. -Что увидели? - В прошлом садами поэты называли парки. | Настраиваются на работу на уроке Парк,сад | Регулятивные: - самостоятельно организовывать своё рабочее место. |
Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии. | -А что вам представляется, когда слышите слова парк, сквер? (дорожки, клумбы, газоны, деревья т.д.) -А скажите на прошлом уроке,что мы проходили? Да, и сегодня у нас продолжение тема урока: «Парки, скверы и бульвары» -Где бывают парки? -Для чего они нужны? | Территория большая. В городах. Чтобы отдыхать в них. | Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; Регулятивные УУД: - уметь оценивать правильность выполнения. |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Этап включения в систему знаний и повторения | У каждого парка свое назначение, свой образ. -Какие могут быть парки? Парки-музеи, Победы – для увековечивания памяти героев, торжественный. Старинный парк – рассказывает нам об истории. Детский парк – предназначен для отдыха и развлечения взрослых и детей. Физ. Минутка Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихонечко мы встанем, А на семь мы тихо сядем. Теперь, когда у всех прекрасное настроение, давайте тихо присядем и начнем работу.
Напоминаю еще раз о правилах композиции (перспектива линейная и воздушная) и о цветовом решении работы. Надо продумать: какой это будет парк, где расположить в нем дорожки, скамейки, фонтаны, скульптуру и какой они будут формы. Конечно же, оживить атмосферу парка помогут фигуры людей. Ребята, а какие цвета краски нам понадобиться для рисования «Осеннего пейзажа»? Правильно. мы будем использовать теплые цвета, такие как желтый, коричневый, красный. -А если зиму будем рисовать, какие цвета нам будут нужны? (коричневый, черный, серый, белый). -А для лета какие цвета?- - Правильно, нам будут нужны все яркие цвета и так и для весны. Да, ребята. Прекрасен наш парк!Вы ведь сегодня художники будете создавать эскизы, но нам надо выбрать время года в нашем рисунке. Сейчас вы увидите удивительные картины художника И.Левитана. Он очень любил природу. В своих картинах он лирично изображал времена года. Сейчас будет звучать музыка композитора П.И. Чайковского из альбома «Времена года», а вы в это время полюбуйтесь этими картинами, порадуйтесь красоте русской природы и выберите для себя временна года. Художник И.Левитан очень любил рисовать природу. Ребята, а как называется картина, на которой изображена природа? - Сейчас давайте приступим к работе. - Я уверена, что и у вас все получится. - У каждого из вас на столе есть листочки бумаги, акварельные краски , баночки с водой, салфетки для рук. - Но, для того чтобы начать рисовать, нужно приготовить наши руки и пальчики к работе. Давайте поиграем с ними. Пальчиковая гимнастика «Листики» Стою и листики в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки) Я осень волшебницу очень люблю (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки) Кто поймал осенний листочек? Кто подбросил листочек? (на первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать) (потряхивания расслабленными ладонями). - Молодцы, а теперь разотрем ладошки. - Вот теперь наши руки готовы к рисованию 3. Практическая работа(Дети работают над своими работами). | Теплые цвета желтый, оранжевый, красный. Коричневый (деревья), зеленый (елка) пейзаж | Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные УУД: - анализировать собственную работу; - уметь оценивать правильность выполнения действий; Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной форме; - понимать на слух ответы обучающихся; - понимать друг друга; |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Что чувствовали, когда создавали проект? -Чему нас учит искусства? (Видеть то, чего не видят другие, воображать, фантазировать, внимательно вглядываться в жизнь!) Наблюдать элементы паркового искусства. По желанию создать другой тип парка.
| Ответы детей. | Регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый контроль - уметь оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме, - понимать на слух ответы обучающихся. |