kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучение грамоте "Читаем слова с ЖИ-ШИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок по теме " Читаем слова с ЖИ-ШИ".Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: -Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). 

Определить на слух особенности произношения сочетаний ЖИ-ШИ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучение грамоте "Читаем слова с ЖИ-ШИ"»

Урок обучения грамоте в 1 классе.

Тема урока: Читаю слова с ЖИ и ШИ

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

-Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

-Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

-Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

Развитие навыков:

-Ориентирование в звуковой форме слова.

-Ориентирование в графической форме слов.

-Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Ожидаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Определить на слух особенности произношения сочетаний ЖИ-ШИ. Составить по кластеру слова с сочетаниями ЖИ-ШИ.

Прочитать рассказ, используя основные виды чтения: плавное слоговое чтение с переходом

на чтение целыми словами, осознанное чтение.

Писать сочетания жи-ши.

Выучить чистоговорки с буквами Ж и Ш.

Отгадать кроссворд с сочетанием ЖИ.

Большинство учащихся смогут:

Производить слого-звуковой анализ слов с гласным звуком [ы] после согласных Ж и Ш с опорой на схему-модель.

-Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью. Производить слого-звуковой анализ слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. (уши, ужи). Характеризовать выделенный звук с опорой на ленту букв. Дополнить стихотворение, используя слова для справок.

-Озаглавить текст. Придумать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ. Писать грамотно слова с сочетаниями ЖИ-ШИ. -Списывать предложение без ошибок с письменного и печатного шрифта и вставлять в слова пропущенные сочетания ЖИ-ШИ. -Проверять написание слов, предложений и исправлять ошибки с помощью учителя.

Некоторые учащиеся смогут:

Сочинить к стихотворению рифмы.

Классифицировать слова в соответствии с их значением: слова, называющие действия. Составить рассказ о своем домашнем питомце и рассказать о нем другу. Оценить поступок героя.

Найти информацию о том, как человек приручил диких животных. Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Привитие ценностей :

-патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи: Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Ход урока

1. Начало урока. Создание положительного эмоционального настроя.

Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться!

2. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Сказка о буквах Ж и Ш.

Буквы Ж и Ш были настоящими друзьями. Они, конечно, дружили с остальными буквами алфавита, но между собой особенно, так как родились в один день и были братьями.

Один раз на свой день рождения буквы Ж и Ш пригласили весь алфавит от А до Я. Все буквы пришли к ним с подарками, и только буква Ы не принесла ничего. Но бра-тья на нее не обиделись. Они стали угощать всех разными вкусными блюдами. Все гости ели с большим аппетитом, им все блюда очень нравились. И только буква Ы, уплетая за обе щеки жареную картошку, недовольно сказала:

- Ах, что за еда: пирожки, шоколад. Я больше всего люблю сЫр и колбасЫ. Ж и Ш немножко обиделись, но спорить с ней не стали. После обеда все стали играть в шашки, шахматы и жмурки. Было очень весело. И только буква Ы отошла в сторонку, показывая всем своим видом, что ей скучно.

Теперь братья обиделись по-настоящему, но промолчали, потому что были очень вежливыми.

С тех самых пор буквы Ж и Ш не хотят становиться в словах перед буквой Ы. (JI. Шмидт)

Формулируется тема урока: «Правописание Жи-Ши, пишу рифмовки о погоде».

3. Работа над новой темой.

- Почему после согласных Ж и Ш буква Ы не пишется? Игра «Знаю - Хочу узнать - Узнал».

В таблице 3-Х-У ученики в колонке «3» с помощью учителя пишут, что они знают о буквах Ж-Ш.

В колонку «X» дети записывают, что они хотят узнать. (Например: как пишутся сочетания ЖИ-ШИ.)

После того, как тема завершена, ученики заполняют последнюю колонку «У». Здесь они подтверждают точность своих первых двух колонок и сравнивают то, что они узнали, со своими первоначальными мыслями по теме в колонке «3».

Работа по учебнику.

1.Учащиеся с помощью учителя учат чистоговорки с буквами Ж и Ш, опираясь на домик для букв дают характеристику звукам, которые обозначают эти буквы.

2.Учитель предлагает учащимся дополнить стихотворение, используя слова для справок: пушинки, балеринки, ночь. Образец:

Мы снежинки - мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь.

С помощью учителя учащиеся пробуют сочинить свое стихотворение о снежинках.

Учитель достает из сундучка карточку со словами и прикрепляет на «говорящую стену» в классе. Просит детей проговорить слова, повторить другу.

З.Учащиеся рассматривают картинки в учебнике, называют слова: «пружина», «машина», делают вывод, опираясь на схемы слов, что в этих словах нет мягких согласных звуков, сравнивают произношение и написание этих слов и выводят правило: ЖИ-ШИ - пиши с буквой И.

4.Учитель предлагает учащимся прочитать слова-лесенки, и, работая с правилом, они дают объяснение написания данных слов.

Работа в прописи.

• Написание сочетаний жи и ши.

• Написание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ.

• Заполнение кроссворда со словами, в которых встречаются сочетания Жи-ШИ.

Фонетический разбор слов: «уши», «ужи».

Динамическая пауза «Зимой».

Мы погреемся немножко, (натираем плечи.)

Мы похлопаем в ладошки, (хлопаем в ладоши.) Ножками потопаем. (топаем на месте.)

И себя похлопаем, (хлопаем по коленям.)

Работа в прописи.

Запись предложений с печатного и письменного текста с сочетаниями ЖИ-ШИ.

Пальчиковая гимнастика.

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.) Я зиму, и снег, и снежинки люблю,

(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)

Но где же снежинки? В ладошке вода,

(На вопрос - сжать кулаки, на ответ -разжать.)

Куда же исчезли снежинки? Куда?

(На первый вопрос - сжать кулаки, на второй-разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...

Как видно, ладошки мои горячи.

(Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.)

Работа по учебнику.

5. Учитель предлагает учащимся составить слова, объяснить, какой звук слышится после букв Ж и Ш, а какая буква пишется.

Учащиеся читают столбики слов, выбирают слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, называют слова-действия.

6. Дети читают рассказ о Жамшиде и коте Пушке, используя основные виды чтения: плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение, придумывают название текста.

• Как вы оцениваете поступок Жамшида?

• Нравится вам этот мальчик или не нравится, почему?

Учащиеся составляют рассказ о своем домашнем питомце и рассказывают его другу. (Учитель может дать план рассказа. Это задание можно дать заранее, чтобы учащиеся смогли принести фотографии или рисунки своих домашних питомцев.)

8. Дети отгадывают кроссворд и читают получившиеся слова, обращая внимание на правописание сочетания ЖИ.

Игра «ЖИ-ШИ».

Учитель делит класс на две группы: мальчики и девочки.

Девочки придумывают слова с сочетанием ЖИ, мальчики - с сочетанием ШИ, каждая группа объясняет правило написания этих слов.

Итог урока. Рефлексия.

«Солнышко»

На доске прикреплен круг от солнышка, детям учитель раздает лучики желтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета - мне очень понравился урок, получил много интересной информации; голубого цвета - урок не¬интересный, не было никакой полезной информации.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока обучение грамоте "Читаем слова с ЖИ-ШИ"

Автор: Кузнецова Ольга Леонидовна

Дата: 06.01.2017

Номер свидетельства: 375994


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства