Сквозная тема: | Путешествие |
Школа: КГУ «СШ № 16 |
Дата: «20» февраля 2018 г. | ФИО учителя: Плотникова Н.Ю. |
Класс: 1 «Б» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Волшебное путешествие по Казахстану |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). 1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя). 1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки. |
Развитие навыков: | 3.9 Соблюдение орфографических норм. 3.11 Соблюдение пунктуационных норм. |
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Закрепить знания о йотированных гласных, правилах их написания в начале слова, после гласных и после согласных. Разгадывать анаграммы: определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы. Выполнять гигиенические правила письма. Большинство учащихся смогут: Объяснять смысл пословицы и поговорки, разные значения многозначных слов. Закрепить знания о своей Родине. Выполнять правила работы в группе, парах. Восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом, записывать восстановленное предложение на строке прописи. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о навыках, приобретенных для путешествия. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код. |
Предварительные знания | Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи -, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Создание положительного эмоционального настроя. Доброе утро, друзья! Доброе утро, страна! Доброе утро всем! Доброе утро МНЕ! Я скажу слова "Доброе утро ..." и назову кого то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие. - Доброе утро всем девочкам!... (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!" - Доброе утро всем мальчикам!... (-//-//-//- ) - Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!... - Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! ... - Доброе утро всем, кто любит конфеты! ... - Доброе утро всем, кто хочет знать , ... «Это интересно» - В Новой Зеландии представители коренного населения, маори, при встрече друг с другом касаются носами. - Взглянув на тибетца, который при встрече высунет язык, не удивляйтесь и не возмущайтесь. Это он здоровается с вами. - Племя масаи в знак приветствия начинают высоко прыгать. - Жители небольшого государства Тувалу, расположенного на одном из островов Полинезии, при встрече обнюхивают друг друга, прижавшись лицом к щеке. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. - А для чего же нам нужно знать слова приветствия на разных языках? Как вы думаете, какая тема урока? Как на казахском языке путешествия? Как на английском? Сегодня у нас итоговый урок, урок-повторения, давайте поставим цель урока: Я хочу узнать…. Я хочу научиться… Буду совершенствовать….. «Анаграммы»: паском, латпака, касум, такар, рушигки, дае, карслетво «Собери рюкзак» - (индивидуальное задание Адина, Олег, Глеб) А пока ребята отвечают на вопрос, что ты возьмёшь с собой в путешествие?. Мы с вами определим маршрут «Пазлы-карта Казахстана»: -Какая бывает речь? -Из чего состоит речь? -Какие знаки ставят в конце предложения? -Начало предложения пишется... -На какие группы можно разделить речевые звуки? -когда произносят гласные звуки... - Когда произносят согласные звуки... -Гласные звуки могут быть... -Согласные звуки могут быть... -Парные согласные... -Имена людей и клички животных пишутся... - Жи-ши пиши ... -Какие буквы могут смягчать предыдущий согласный ? -Ь - показатель... –Буква Ь звук... Назовите йотированные гласные. Учитель сообщает, что дети совершат волшебное путешествие по Казахстану. | |
Критерии успеха | Отгадывание пазлов | |
Середина урока | Кого можно взять в путешествие? Объединение в группы «Деформированное предложение» - групповая работа Верблюжонок пришёл в школу. На уроке он узнал о путешествиях. Верблюжонок любит путешествовать. Он пригласил ребят в путешествие. Это волшебное путешествие по нашей стране. Мы узнаем много интересного. Дружно отправляемся в путь. - Что это? О чем говорится в тексте? Какие качества нужны путешественникам? Нужна ли внимательность? «Повторяй за мной» - упражнение на развитие внимания «Найди букву Ю» - работа в карточки «Найди слова с буквой «Ю» - работа в карточке. «Загадка» - звуковой анализ слов «юрта», тюльпан Я построю дом степной, Тёплый он, переносной, Песенку о нём спою. И запомню букву Ю Где можно встретить тюльпаны? Что мы знаем о степи? «Музыкальная пауза» - «Степь» - Курмангазы. Физминутка «Гиппопотам» - водятся ли гиппопотамы в нашей стране? А каких животных можно встретить в Казахстане? Как нужно себя вести, чтобы с нами не случилась беда, как в песенке? Чтение по цепочке стр 122 № 1 - О какой стране говорится в стихотворении? Как живут разные народы в Казахстане? Что ценится в нашей стране? Как переводится слово Отан? «Пословица» - работа в прописи - Выяснение смысла пословицы. Восстановление деформированного текста. Запись пословицы: Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей! - Списывание с печатного текста. Береги свою Родину! - Комментированное письмо. Динамическая пауза «Хорошо»: Хорошо, что солнце светит? Хорошо! Хорошо, что дует ветер? Хорошо! Хорошо идти с друзьями? Хорошо! Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! Работа в прописи «Диктант» Мы в степи. Вот юрта. У юрты верблюд. В степи много тюльпанов. Игра «Бинго» Работа по учебнику. Рассматривание открытки. Чтение открытки от верблюжонка. | |
Критерии успеха | | |
Конец урока | Итог урока. Рефлексия. Давайте подведем итог. Что узнали нового? Чему учились? Прием «СМС». Прием актуализации субъективного опыта. Очень краткая запись самого важного, что уяснил на уроке, своего состояния от урока. А прощаться на разных языках нужно уметь? - Говоря «до свидания», американцы держат ладонь горизонтально, лишь слегка ее приподнимая, как будто легонько похлопывают кого-то по голове или по плечу. - Мы, прощаясь, часто машем рукой из стороны в сторону. - А жители Андаманских островов, затерявшихся в Индийском океане, на прощанье трогательно подносят ладонь знакомого к своим губам и тихонько дуют на нее. | |
Критерии успеха | | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Деление детей разного уровня подготовки на команды. Чтение стихотворений о Казахстане заранее подготовленными детьми. | Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результаты самооценочной деятельности учащихся. Выполнение контрольного задания на усмотрение учителя. | Динамическая пауза «Хорошо»: Хорошо, что солнце светит? Хорошо! Хорошо, что дует ветер? Хорошо! Хорошо идти с друзьями? Хорошо! Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! |
Дедушка, всюду, и, Юра, вместе. Другом, дедушку, добрым, Юра, называет. Юру, любит, дедушка.
Дедушка, всюду, и, Юра, вместе. Другом, дедушку, добрым, Юра, называет. Юру, любит, дедушка.
Я хочу повторить….
Буду совершенствовать..
Я повторил….