kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения грамоте "Волшебное путешествие по Казахстану"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для 1 класса, обучающегося по программе обновленного содержания образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте "Волшебное путешествие по Казахстану"»

КСП по обучению грамоте в 1 классе

3 четверть 27 урок

Сквозная тема:

Путешествие

Школа: КГУ «СШ № 16

Дата: «20» февраля 2018 г.


ФИО учителя: Плотникова Н.Ю.


Класс: 1 «Б» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Волшебное путешествие по Казахстану

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания.

  • Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложе­ниями.

  1. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя). 1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклица­тельный знаки.

Развитие

навы­ков:

  • Привлечение внимания слушателей.

  • Высказывание оценочного суждения 2.1 Использование видов чтения.

3.9 Соблюдение орфографических норм. 3.11 Соблюдение пунктуационных норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Закрепить знания о йотированных гласных, правилах их написания в начале слова, после гласных и после согласных.

Разгадывать анаграммы: определять цель задания, моделировать алгоритм его выполне­ния.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы. Выполнять гигиенические правила письма.

Большинство учащихся смогут:

Объяснять смысл пословицы и поговорки, разные значения многозначных слов. Закрепить знания о своей Родине. Выполнять правила работы в группе, парах.

Восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом, записы­вать восстановленное предложение на строке прописи.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о навыках, приобретенных для путешествия.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

  • Взаимосвязь с предметами: познание

  • самопознание

  • казахский язык

  • английский язык

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Предварительные

знания

Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и без­ударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи -, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Доброе утро, друзья!

Доброе утро, страна!

 Доброе утро всем!

Доброе утро МНЕ! 

Я скажу слова "Доброе утро ..." и назову кого то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой  - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.

- Доброе утро всем девочкам!... (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!"

- Доброе утро всем мальчикам!... (-//-//-//- )

- Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!...

- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! ...

- Доброе утро всем, кто любит конфеты! ...

- Доброе утро всем, кто хочет знать , ...

«Это интересно»

- В Новой Зеландии представители коренного населения, маори, при встрече друг с другом касаются носами. 
- Взглянув на тибетца, который при встрече высунет язык, не удивляйтесь и не возмущайтесь. Это он здоровается с вами. 
- Племя масаи в знак приветствия начинают высоко прыгать.

- Жители небольшого государства Тувалу, расположенного на одном из островов Полинезии, при встрече обнюхивают друг друга, прижавшись лицом к щеке. 

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

- А для чего же нам нужно знать слова приветствия на разных языках? Как вы думаете, какая тема урока? Как на казахском языке путешествия? Как на английском? Сегодня у нас итоговый урок, урок-повторения, давайте поставим цель урока:

Я хочу узнать….

Я хочу научиться…

Буду совершенствовать…..

«Анаграммы»: паском, латпака, касум, такар, рушигки, дае, карслетво

«Собери рюкзак» - (индивидуальное задание Адина, Олег, Глеб)

А пока ребята отвечают на вопрос, что ты возьмёшь с собой в путешествие?. Мы с вами определим маршрут «Пазлы-карта Казахстана»:

-Какая бывает речь?

-Из чего состоит речь?

-Какие знаки ставят в конце предложения?

-Начало предложения пишется...

-На какие группы можно разделить речевые звуки?

-когда произносят гласные звуки...

- Когда произносят согласные звуки...

-Гласные звуки могут быть...

-Согласные звуки могут быть...

-Парные согласные...

-Имена людей и клички животных пишутся...

- Жи-ши пиши ...

-Какие буквы могут смягчать предыдущий согласный ?

-Ь - показатель...

–Буква Ь звук... Назовите йотированные гласные.

Учитель сообщает, что дети совершат волшебное путешествие по Казахста­ну.


Критерии успеха

Отгадывание пазлов




Середина урока


Кого можно взять в путешествие? Объединение в группы

«Деформированное предложение» - групповая работа

Верблюжонок пришёл в школу. На уроке он узнал о путешествиях. Верблюжонок любит путешествовать. Он пригласил ребят в путешествие. Это волшебное путешествие по нашей стране. Мы узнаем много интересного. Дружно отправляемся в путь.

- Что это? О чем говорится в тексте?

Какие качества нужны путешественникам? Нужна ли внимательность?

«Повторяй за мной» - упражнение на развитие внимания

«Найди букву Ю» - работа в карточки

«Найди слова с буквой «Ю» - работа в карточке.

«Загадка» - звуковой анализ слов «юрта», тюльпан

Я построю дом степной,

Тёплый он, переносной,

Песенку о нём спою.

И запомню букву Ю

Где можно встретить тюльпаны? Что мы знаем о степи?

«Музыкальная пауза» - «Степь» - Курмангазы.

Физминутка «Гиппопотам»

- водятся ли гиппопотамы в нашей стране? А каких животных можно встретить в Казахстане? Как нужно себя вести, чтобы с нами не случилась беда, как в песенке?

Чтение по цепочке стр 122 № 1

- О какой стране говорится в стихотворении? Как живут разные народы в Казахстане? Что ценится в нашей стране? Как переводится слово Отан?

«Пословица» - работа в прописи

- Выяснение смысла пословицы. Восстановление деформированного текста. Запись пословицы:

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей!

- Списывание с печатного текста. Береги свою Родину! - Комментированное письмо.

Динамическая пауза «Хорошо»:

Хорошо, что солнце светит? Хорошо!

Хорошо, что дует ветер? Хорошо!

Хорошо идти с друзьями? Хорошо!

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!

Работа в прописи «Диктант»

Мы в степи. Вот юрта. У юрты верблюд. В степи много тюльпанов.

Игра «Бинго»

Работа по учебнику.

Рассматривание открытки. Чтение открытки от верблюжонка.


Критерии успеха



Конец урока


Итог урока. Рефлексия.

Давайте подведем итог. Что узнали нового? Чему учились?

Прием «СМС». Прием актуализации субъективного опыта. Очень краткая запись самого важного, что уяснил на уроке, своего состояния от урока.

А прощаться на разных языках нужно уметь?

- Говоря «до свидания», американцы держат ладонь горизонтально, лишь слегка ее приподнимая, как будто легонько похлопывают кого-то по голове или по плечу.

- Мы, прощаясь, часто машем рукой из стороны в сторону.

- А жители Андаманских островов, затерявшихся в Индийском океане, на прощанье трогательно подносят ладонь знакомого к своим губам и тихонько дуют на нее. 






Критерии успеха



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Деление детей разного уровня подготовки на ко­манды.

Чтение стихотворений о Казахстане заранее подго­товленными детьми.


Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Пропи­си».

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

Выполнение контрольного задания на усмо­трение учителя.


Динамическая пауза «Хорошо»:

Хорошо, что солнце светит? Хорошо!

Хорошо, что дует ветер? Хорошо!

Хорошо идти с друзьями? Хорошо!

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!




ФИ_______________________________________

В ряде букв найди и подчеркни слова с буквой Ю:

ПрстуюлапрувыхкюнгаровлдЮраклвры

ПрудылюбкардыжэсмюртатыджвщмЮля






ФИ_______________________________________

В ряде букв найди и подчеркни слова с буквой Ю:

ПрстуюлапрувыхкюнгаровлдЮраклвры

ПрудылюбкардыжэсмюртатыджвщмЮля






Звуковой анализ слов:







Составь из слов предложение запиши их.

Дедушка, всюду, и, Юра, вместе. Другом, дедушку, добрым, Юра, называет. Юру, любит, дедушка.




Звуковой анализ слов:







Составь из слов предложение запиши их.

Дедушка, всюду, и, Юра, вместе. Другом, дедушку, добрым, Юра, называет. Юру, любит, дедушка.










Я хочу повторить….

Я хочу научиться…

Буду совершенствовать..

Я повторил….

Я научился…

Я узнал …



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока обучения грамоте "Волшебное путешествие по Казахстану"

Автор: Плотникова Наталья Юрьевна

Дата: 29.05.2018

Номер свидетельства: 471495


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства