Урок: обучение грамоте | Школа: № 33 |
Дата: | Имя учителя: Мухина ЛАриса Александровна |
Класс: 1 «Г» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящён урок: | 1.1.5.1 Использовать слова речевого этикета в разных ситуациях общения.Соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания, использовать в речи невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.) Использовать в речи слова-описания/ сравнения 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком 1.3.12.2 Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с гигиеническими требованиями |
Учебные цели урока | Все учащиеся смогут: Отвечать на вопросы учителя по иллюстрациям. Называть школьные помещения. Участвовать в составлении коллективной карты школы. |
Большинство учащихся смогут: Назвать школьные помещения и рассказать, для чего они предназначены. Аргументированно объяснить, где в школе можно прыгать и бегать, а где нужно заниматься. Рассказать, как дойти до некоторых помещений в школе. Составлять предложения об экскурсии по школе, задавать вопросы по ходу экскурсии. |
Некоторые учащиеся смогут: Подобрать к схемам слова и объяснить выбор. Составить свой маршрут по школе и рассказать о нем. Разыграть ситуации, которые возникали или могут возникнуть в школьных помещениях |
Языковая цель | Развитие навыков: делать самостоятельные выводы, давать полные развернутые ответы на \ 1 поставленные вопросы, формулировать вопросы для учителя, составление карты маршрута \ по школе. \ Полиязычие: Слова - учитель, мугалім, teacher. Основные термины и словосочетания: Коридор, спортивный зал, библиотека, буфет - школьные помещения. Экскурсия. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Где можно прыгать и играть? А где заниматься? Где в школе нужно ходить спокойным шагом? |
Материал прошедших уроков | Правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: А, а. |
План урока |
Временное планирование | Планируемые мероприятия | Ресурсы |
0-2 мин | Создание положительного эмоционального настроя. Игра: - Как живете? - Вот так! (Показать большой палец) Как идете? - Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой) Как бежите? - Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге) Ночью спите? - Вот так! (Руки «лодочкой» под щеку и положить на них голову) Как берете? - Вот так! А даете? - Вот так! Как шалите - Вот так! (Произвольные движения) А грозите? - Вот так! (Погрозить пальчиком) Как сидите? - Вот так! (Руки на стол) | Музыкальный фон |
3-6 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Игра «Четвертый лишний»: Ручка, резинка, мяч, пенал. Портфель, пенал, учебник, яблоко. Ученик, ученица, учитель, воспитатель. Неряшливый, прилежный, внимательный, старательный. Прыгать, учиться, играть, бегать. Читать, писать, скакать, решать. (Учащиеся объясняют свой выбор). | Картинки или набор предметов |
6-12 мин | Работа над новой темой. Учитель предлагает учащимся отгадать загадки про школьные помещения и определить цели урока. 1. Здесь за партами сидим, Пишем, слушаем, молчим. Каждый день и каждый час Мы учиться ходим в ... (класс) 2.Перемена, класс пустой - Вышли дети всей гурьбой. Всюду радость, смех, задор, Вышел класс наш в ... (коридор) 3.Физкультура здесь у нас! На уроке целый класс. Кувыркались мы, скакали Классом всем в ... (спортивном зале) 4. Каша, чай, компот и булка - Стол накрыли на обед. Мы идем не на прогулку - Направляемся в ... (буфет) 5. Если хочешь умным стать, Нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, Ходят дети в ... (библиотеку) - Сегодня мы будем говорить об ... Учиться .... Писать . | |
12-15 мин | Где можно прыгать и играть? А где заниматься? Где в школе нужно ходить спокойным шагом? Где можно прыгать, бегать и учиться? Учащиеся объясняют свой выбор, аргументируя свои ответы. | |
15-20 мин | Работа в парах Составление звуковой схемы к слову: Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс. (Парта) -Сколько гласных звуков в слове? -Что мы знаем о звуке (А) букве А? | Карточки на звуковую схему |
20-26 мин | Работа по учебнику с. | |
| Динамическая пауза. Учитель сообщает детям, что они отправляются на экскурсию по школе. В учебнике учащиеся узнают, что им взять с собой и цель экскурсии. Во время экскурсии учитель описывает пути, по которым можно добраться до различных мест в школе, например, кабинет школьной администрации, включив в свой рассказ как можно больше интересных деталей, уточняя, где можно прыгать и играть, а где нужно заниматься. По возвращении с экскурсии учитель задает вопросы. (К) Какие школьные помещения ты видел на экскурсии? Дети рассказывают, для чего они предназначены. | |
26-30 мин | (Д, К) Работа в прописи, (стр. ) Будем мы писать, трудиться, Ведь задания нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы - ученики. Повторение. Письмо букв А, а. | Пропись |
30-32 мин | Игровой момент. Распутав нитки, узнать, кто из детей куда направляется. Повторяются правила поведения в школе, детском городке, парке аттракционов | |
32-33 | Работа с сундучком: - учитель, мугал1м, teacher. | Табличка на говорящую стену |
33-35 мин | Итог урока. Рефлексия. Составьте предложение по началу: Мне сегодня понравилось……. Я сегодня не совсем понял…. | |
Дополнительная информация |
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи |
Повышение уровня мотивации у сильных учеников за счет дополнительных заданий. Слабым учащимся уделить внимание и контроль. Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь. | Наблюдая за работой учащихся в парах и группах, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников. | познание изобразительное искусство основы безопасности жизнедеятельности |