kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения грамоте(чтение)с элементами логопедизации в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводился учителем класса вместе с учителем-логопедом.Закреплялись знания учащихся по теме "Семья",развивался фонематический слух,слоговая структура слова,связная речь.На протяжении всего урока учителя контролировали правильное произношение поставленных звуков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте(чтение)с элементами логопедизации в 1 классе.»

Урок обучения грамоте (чтение) с элементами логопедизации.1класс.

Тема: Моя семья. Взаимоотношения в семье.

Цели: закрепить знания учащихся по теме «семья»; развивать фонематический слух, слоговую структуру слова, словарный запас, связную речь, внимание, мышление, память; совершенствовать умение читать слова и предложения; способствовать формированию понимания значимости семьи. Воспитывать любовь и уважение к своей семье. Формировать у обучающихся чувства ответственности и заботы за семью.

Ход урока: (Слайд 1)

I.Организационный момент

Прозвенел звонок и вот

Начинаем наш урок.   

Быть активными старайтесь,

Отвечайте, не стесняйтесь.                                                                  

Сегодня на уроке у нас гости, и мы как гостеприимные хозяева окажем им внимание.

Мы рады приветствовать вас в нашем классе.

Возможно есть   классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко. Здравствуйте!                                                                     

II. Актуализация опорных знаний.

Надеюсь, наше занятие будет проходить интересно и увлекательно, так как работать с вами будут два учителя. Тему нашего урока, ребята, вам подскажет загадка.
Слушайте, внимательно.

1.Загадка 

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавим «я» —

Что получится? (Семья)

(Слайд 2)

2.Ассоциативный куст.

Кого вы представляете, когда слышите слово семья? Семья- это… (ответы детей, составление куста на доске)

Вывод.

Семья – это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков
и ближних родственников, живущих вместе.

3.Чтение стихотворения наизусть. (Слайд 3 )

А вот какое стихотворение о семье подготовили наши ребята.

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

 – А если есть собака?

 Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

 Выходит « Во! – семья.»

Кто догадался, о чём пойдет речь на уроке?

Cегодня мы с вами будем говорить о семье. Давайте хором прочитаем тему занятия «Моя семья». Урок пройдёт под девизом: «Мама, папа, я – дружная семья!»

(Слайд 3)

У нас сегодня необычный урок- урок- исследование. Вместе мы будем искать ответ на вопрос. Что такое семья и что нужно, чтобы у каждого человека была дружная, крепкая семья, чтобы все в ней были счастливы и всем было хорошо.

Предлагаю начать наш поиск, отправившись в город Азбукоград.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю я вас в путь

Взять все знания в дорогу

И улыбку не забудь.

III. Первичное восприятие и осознание нового материала.

1.Работа со звуками. Чтение слогов. (Слайд 5) . Куст- выделенные слова)

Внимание, впереди улица звуков и слогов.

-Что вы знаете о звуках? Какие бывают звуки?

Ребята , прочитайте слова в начале ,которых пишется буква с. Какие звуки она обозначает?

Сын, семья

БАБУШКА, ДЕДУШКА ( назовите пятую букву в словах)

са со су сы си

ас ос ус ыс ис

ша шо шу ши

аш ош уш иш

У кого в имени есть звуки с или ш? Как тебя нежно и ласково называет мама, папа?

(Сашенька, Сашуличка, Саничка).

Какие это слова?(ласковые) Так какое же слово живет в каждой семье?

В каждой дружной семье живёт слово ласка( Слово – ласка)

2.Составление и чтение слов. Работа в парах. Площадь слов.

В семье  у каждого из вас ребята есть люди самые близкие, любимые. Кто же это? Вы сможете найти ответ на вопрос , работая в парах по карточкам. Собрав буквы одного цвета, прочитайте слова.

Ответ на вопрос( Дети читают хором со слайда : мама, папа, бабушка, дедушка)

(Слайд 6 )

Эти люди полюбили вас когда вы только родились и будут любить вас всегда. Как они относятся к вам ? Какое же слово должно жить в дружной семье? Площадь слов нам дарит ещё один лучик.(любовь)

5.Составление предложений. Переулок Загадкина (Слайд 7)

Есть семьи большие, есть и маленькие. И у каждого члена семьи должны быть свои обязанности по дому.


Предлагаю, прослушав загадки, составить предложение по схеме.

Повторение о предложение:

Что выражает предложение? Из чего состоит предложение? Определите количество слов в схеме предложения?

Внимание ,слушайте загадки.

1.Кто взял в руки молоток,

Вырыл яму он лопатой?

Кто смотрел со мной хоккей?

Это мой любимый...(дети хором - папа).

2.Кто красивей всех вокруг,

Кто мой нежный ,добрый друг?

Кто готовит, моет раму?

Это всё родная …мама.

Мальчики, составьте предложение о том, что делает папа.

Девочки, составьте предложение о том, чем занята мама.

6. Игра «Где чья работа?»  (Слайд 8)

Задание. Посмотрите на предмет и скажите, кто с этим предметом работает: мамы или папы? Список предметов: пылесос, игла, ножницы, сковородка.

Девочки выбирают предметы, которыми работают мамы, мальчики- предметы, которыми работают папы.

Вывод : Эти предметы могут использовать и папы и мамы, когда они помогают друг другу.

Какое же слово нам помогли найти загадки? ( Помощь.)

7.Работа с чистоговорками. Фонтан Чистоговорок. (Слайд 9.)

-А какие обязанности по дому выполняете вы нам поможет вспомнить фонтан чистоговорок.

Ол-ол-ол-подметаю пол.

Ру-ру-ру-посуду соберу.

Суду суду я мою посуду

Ты-ты-ты –я полью цветы.

Я-я-я- у нас добрая семья.

Какое слово должно жить в любой семье? Доброта

А сейчас я предлагаю вам показать что еще вы делаете дома.

8.Весёлая физминутка. Что мы делаем не скажем, а что делаем покажем хором(Слайд 10.)

9. Чтение текста (карточки с текстом) ПАРК ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

1) пилит, моет, варит, тарелки.

2)У папы пила.

Он пилит.

Мама варит суп.

Нина моет тарелки.

Наша семья ….

Какое словечко вы добавили в текст?

Что делала мама, папа? Что делают Нина? Какая это семья? Почему?

Посмотрите в каком домике живёт Нина?

Какое слово нам дарит дружная семья? (слово дружба).

Парк предложений посылает нам ещё один лучик.

IV.Закрепление и обобщение изученного.


1 . Итоговая беседа. Вот и подошло к концу наше путешествие ,завершается и наше исследование. Посмотрите какое солнышко семьи у нас получилось.

На сегодня мы выяснили ,чтобы семья была дружной ,надо относиться к друг другу, придерживась каких качеств… Если каждый член семьи будет следовать им ,то в семье будет царить мир и согласие. А значит семья будет дружной и счастливой.

2.Чтение стихотворений детьми.слайд 11


Семья –это дом,где тепло и уют,

Где любят тебя и конечно же ждут,

Семья – это те,без кого мы не можем,

Они нам всех ближе,родней и дороже.

Семья – это радость улыбок и встреч,

Которые надо ценить и беречь.


Ребята, подарите гостям частичку нашего солнышка.

Уважаемые гости! Пусть и в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.

2..Творческая работа

Ребята, мы сегодня с вами говорили о семье. Узнали ,что семья самое дорогое, что есть у каждого человека. Но мы с вами тоже семья , какая? (Школьная) А какая она?

Предлагаю выполнить задание : дорисовать круг до предмета, с которым вы ассоциируете нашу семью.

Развитие мелкой моторики. Ладонь – ребро - кулак

Приступаем к работе.

Выставка рисунков. (дети объясняют, что нарисовали и почему.)


Ответы детей:

1 рис.- «Наша семья, как солнышко, большая и теплая, все лучики - это все мои друзья.»

2 рис.- «А наша семья красивая как цветочек, а лепесточки это мама, папа и все остальные наши родственники, которые нам помогают учиться» и т. д.

V.Итог урока. Рефлексия.

Ребята, какая красивая наша семья. Вы все молодцы. А сейчас оцените свою работу на уроке.

Мы работали старательно.

Всё у нас получилось замечательно.

Урок окончен. Всем спасибо!

Текст, выделенный крупным шрифтом, проговаривал учитель-логопед Дмитрук Л.Н. Шрифт мельче – это работа учителя класса Зайцевой А.Ф.

















































Урок обучения грамоте (чтение) с элементами логопедизации

Тема: Моя семья. Взаимоотношения в семье.

Цели: закрепить знания учащихся по теме «семья»; развивать фонематический слух, слоговую структуру слова, словарный запас, связную речь, внимание, мышление, память; совершенствовать умение читать слова и предложения; способствовать формированию понимания значимости семьи. Воспитывать любовь и уважение к своей семье. Формировать у обучающихся чувства ответственности и заботы за семью.

Ход урока: (Слайд 1)

I.Организационный момент

Прозвенел звонок для нас.                                                                      

Вы зашли спокойно в класс.                                                                      

Встали все у парт красиво,                                                                        

Поздоровались учтиво.                                                                                          

Повернитесь-ка друг к другу.                                      

Улыбнётся друг пусть  другу.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу

И улыбку не забудь.

II. Актуализация опорных знаний.

Наше занятие будет проходить интересно. Тему нашего урока подскажут загадки.
Слушайте, внимательно.

1.Загадки

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

 

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавим «я» —

Что получится? (Семья)

(Слайд 2)

2.Ассоциативный куст.

Что представляете, когда слышите слово семья? Семья (ответы детей, составление куста на доске)

Вывод. В толковом словаре русского языка С И Ожегова сказано, что «Семья – это группа родственников, живущих вместе»

Д.Н. Ушаков – Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков
и ближних родственников, живущих вместе.

Кто догадался, о чём пойдет речь на уроке?

Cегодня мы с вами будем говорить о семье. Давайте хором прочитаем тему занятия «Моя семья». Урок пройдёт под девизом: «Мама, папа, я – дружная семья!»

(Слайд 3)

Вместе мы будем искать ответ на вопрос. Что такое семья и что нужно, чтобы у каждого человека была дружная, крепкая семья, чтобы все в ней были счастливы и всем было хорошо.

Предлагаю начать наш поиск со звуков.

III. Первичное восприятие и осознание нового материала.

1.Работа со звуками. Чтение слогов. (Слайд 4. Куст- выделенные слова)

Сын, семья

БАБУШКА, ДЕДУШКА ( назовите пятую букву в словах)

са со су сы си

ас ос ус ыс ис

ша шо шу ши

аш ош уш иш ыш

2.Чтение слов по теме (Работа в парах Карточки по рядам) (Слайд 5)

Мы уже с вами познакомились с высказыванием

«СЕМЬЯ ЭТО ГРУППА ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ РОДСТВЕННИКАМИ И ПРОЖИВАЮТ ВМЕСТЕ».

Предлагаю вам выполнить задание и доказать это: « Найдите лишнее слово в каждой строчке и объясните свой выбор».

БРАТ, МАТЬ, СЕСТРА, СОСЕД 

ОТЕЦ, ДРУГ, ДОЧЬ, БАБУШКА, ДЕДУШКА

МАМА, ПАПА, СЫН, КОТ

Семья как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом слове мамы, о заботливой строгости отца. Слово «семья» можно разделить на 7 «Я». Вы можете сказать что не в каждой семье 7 человек. В семье неважно сколько человек. Полезно знать, что у каждого из вас ребята есть люди самые близкие, любимые. Эти люди полюбили вас когда вы только родились и будут любить вас всегда. Кто же это? ( Дети читают хором со слайда : мама, папа, бабушка,дедушка)(Слайд6)

3.Чтение стихотворения наизусть.

 Напьёмся водички из поэтической кринички.(Слайд 7) Дети рассказывают о семье:

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

 – А если есть собака?

 Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

 Выходит « Во! – семья.»

Вывод: Таким образом, исходя из ваших ответов и определений из словарей можно сделать вывод, что СЕМЬЯ- это родные, близкие друг другу люди, которые чаще всего живут вместе, иногда некоторые родные живут отдельно, но никогда не забывают заботиться друг о друге.

4.Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

А сейчас на пальчиках, предлагаю показать семью.


«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!»

«Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять!»


Есть семьи большие, есть и маленькие. И у каждого члена семьи должны быть свои обязанности по дому.

5.Составление предложений. (Слайд 8)

Предлагаю, прослушав загадки, составить предложение. Повторение о предложение:

Что выражает предложение? Из чего состоит предложение? Определите количество слов в схеме предложения?

Внимание ,слушайте загадки.

1.Кто взял в руки молоток,

Вырыл яму он лопатой?

Кто смотрел со мной хоккей?

Это мой любимый...(дети хором - папа).

2.Кто красивей всех вокруг,

Кто мой нежный ,добрый друг?

Кто готовит, моет раму?

Это всё родная …мама.

Мальчики, составьте предложение о том, что делает папа.

Девочки, составьте предложение о том, чем занята мама.

6. Игра «Где чья работа?»  (Слайд 9)

Задание. Посмотрите на предмет и скажите, кто с этим предметом работает: мамы или папы? Список предметов: пылесос, игла, ножницы, сковородка

Вывод : Эти предметы могут использовать и папы и мамы, когда они помогают друг другу.

7.Работа с чистоговорками. (Слайд 10 слоги выделяю красным)

-А какие обязанности по дому выполняете вы?

Ол-ол-ол-подметаю пол.

Ру-ру-ру-посуду соберу.

Суду суду я мою посуду

Ты-ты-ты –я полью цветы.

Ор-ор-ор-крашу я забор.

Шу-шу-шу вещи я сушу

Я-я-я- у нас дружная семья.

Лю-лю-лю я люблю свою семью

8.Весёлая физминутка. Что мы сделаем не скажем, просто всё вы вам покажем (Слайд11)

9. Чтение текста (карточки с текстом)

1) папа, пила, суп, пилит, колотит, варит, тарелки.


2)У папы пила. Он пилит .

У Вовы молоток. Он колотит : тук-тук.

Мама варит суп.

Нина моет тарелки.

Наша семья ….

Какое словечко вы добавили в текст?

Что делала мама, папа? Что делают дети? Какая это семья? Почему?

Что значит дружная семья? Озаглавьте текст.

IV.Закрепление и обобщение изученного.

1.Игра «Запрещается – разрешается»

Помните народную заповедь: «Почитай отца своего и мать и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить. Почитать родителей – значит в детстве их слушаться, в молодости с ними советоваться, в зрелом возрасте о них заботиться.» Cейчас вы маленькие, родители заботятся о вас, а придёт время вы будете ухаживать за ними. И об этом уже сейчас надо думать и говорить. Cейчас мы посмотрим как вы, дети, относитесь к своим родителям, к дедушкам и бабушкам. А поможет нам в этом игра.


- Уважать своих родителей и всех членов семьи… - Обижать своих маленьких братьев и сестёр… - Уходя из дома ,сказать куда пошёл и когда вернёшься… - Шуметь, когда кто – либо отдыхает… – Нагрубить бабушке… – Приготовить подарок своими руками маме… - Говорить ласковые, вежливые слова…


2.Игра « Кто кому кем доводится?» ( Слайд 12 вся семья)

Ты кто для мамы? (дочь, сын)

Кто называет тебя сыном? ( папа, мама)

У твоего папы есть мама, кто она тебе? ( бабушка)

У твоего папы есть папа, кто он тебе? ( дедушка)

У мамы твоей есть сестра? (тётя)

У папы есть брат, кто он тебе? (дядя)

Кто папа для бабушки? (сын)

Кто ваш папа для вашей мамы? (муж)

Кто ваша мама для вашего папы? (жена)


3.Творческая работа


В конце нашего урока небольшая творческая работа.(Учитель раздает альбомные листы, в центре нарисован круг.)

Задание: дорисовать круг до предмета, с которым вы ассоциируете свою семью.

Выставка рисунков.

(дети объясняют, что нарисовали и почему.)


Ответы детей:

1 рис.- «Наша семья, как солнышко, большая и теплая, все лучики - это все мои родные.»

2 рис.- «А наша семья красивая как цветочек, а лепесточки это мама, папа, я и все остальные наши близкие и дальние родственники.» и т. д.



V.Итог урока.

Ребята на сегодня мы выяснили, что семья для каждого человека это опора,  поддержка. Наша семья – это дорогие и любимые нашему сердцу люди – мамы, папы, бабушки, дедушки, тёти и дяди, сёстры и братья. 
Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека( дети наизусть читают стихотворение)


Семейная радость

Счастливые лица!

Желаю всем семьям

Любовью светиться!

Пусть в семьях весёлый

Звучит детский смех,

Добрый и радостный

Праздник для всех!

Любовь процветает

Кругом по Земле!..

Мир вашему дому

И каждой семье!

- Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты. Вручаем солнышки.

VI. Рефлексия.

Ребята, наш урок оканчивается. Оцените свою работу на уроке.

Мы работали старательно.

Всё у нас получилось замечательно.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока обучения грамоте(чтение)с элементами логопедизации в 1 классе.

Автор: Дмитрук Людмила Николаевна

Дата: 23.11.2017

Номер свидетельства: 440446


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства