Логопедическое занятие во 2 классе. Дисграфия.
- Воспитывать коммуникативные отношения, позитивное отношение к письму, к правильной речи.
Этапы занятия в деятельности Обучающихся | Деятельность логопеда | Деятельность учащихся |
1. Организаци- онный. | Здравствуйте, ребята! На занятии глазки внимательно смотрят, Ушки внимательно слушают, Ножки нам не мешают, Ручки нам помогают! | Учащиеся проверяют готовность к занятию. |
2. Актуализация знаний учащихся, опыта. | Загадка. Уплетая калачи Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. - Емеля научился писать свое имя. ( На доске Емелья) - Верно ли, ребята, написал он слово? - Почему? - Какая орфограмма в этом слове? - Давайте расскажем Емеле как можно определить место разделительного мягкого знака в слове. Для этого вспомним способы, пройденные на прошлом занятии. (Логопед выкладывает карточки) - Вспомним правило. | - Емеля. Из русской народной сказки «По щучьему веленью» - Нет. Ответы детей. - Буква я - показатель мягкости согласного. Дети рассказывают способы. Разделительный мягкий знак показывает, что согласный не сливается с гласными и пишется после согласных перед буквами е, я, и, ю, е. |
3. Целеполагание, планирование деятельности | - Ребята, определите тему занятия, о чём пойдёт речь? - Какую цель вы поставите перед собой? | - Разделительный мягкий знак. - Правильно писать слова с разделительным мягким знаком. |
4. Осуществление деятельности по плану. Закрепление знаний в слогах на слух | Упражнение на развитие слухового внимания. - Поднимите руку, если в слогах нужно писать разделительный мягкий знак. Слова: зья, зя, нье, вье, тел, стья, дья, нья, те, лье, кни, вье, тье, вью, зи, вье,ре, се, нье, лье, де. | |
5. Физминутка с мячом. | - Я буду называть слово в единственном числе и кидать мяч, а вы будете возвращать мяч и говорить слово во множественном числе. А) Слова: крыло, соловей, лист, брат, друг, дерево, улей, воробей. Б) Имена: Даша, Соня, Таня, Илюша, Уля. В) Отчества: Василий, Юра, Валера, Илья. Обратить внимание детей на то, что в словах появляется разделительный мягкий знак. | Игра проводится на ковре. |
6. Работа в тетрадях и с карточками. Закрепление знаний в словах на письме. | Раздать карточки. - Емеля просит выполнить приказ царя. В левый столбик записать слова с разделительным мягким знаком, а в правый – остальные слова. - Какую работу выполняет разделительный мягкий знак? - У кого были сомненья при работе? | На карточках слова: рысь, перья, день, листья, осень, ружье, альбом, вьюн, декабрь, платье. |
7. Работа на доске. Развитие зоркости | На доске запись: алвьюгажп вулистьяуц хждрузьяю творобьиэх апсвиньязщъ -Емеля умеет колдовать. Он спрятал слова среди букв. Найдите и прочитайте их. - Подчеркните в словах разделительный мягкий знак. | |
8. Закрепление знаний в предложении. | -Запишите предложение под диктовку. Птицы вьют гнезда на деревьях. -Подчеркните разделительный мягкий знак. | Учащиеся работают в тетрадях. Взаимопроверка. Образец на доске. Дети обмениваются тетрадями и проверяют работу товарища. |
9. Рефлексия. | - Чему учили Емелю? -А вы сами научились различать разделительный мягкий знак? - Были у кого затруднения? -Перед какими буквами может стоять разделительный мягкий знак? - После каких букв может стоять разделительный мягкий знак? - Кто хорошо работал? | Дети отвечают на вопросы. |