kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Божена Немцова. Соль дороже золота"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок внеклассного чтения.

Углубить знания детей о жизни и творчестве известной чешской писательницы Божены Немцовой; расширить знания о соли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Божена Немцова. Соль дороже золота"»

4 класс


Тема: Божена Немцова «Соль дороже золота».


Цель: углубить знания детей о жизни и творчестве известной чешской писательницы Божены Немцовой; расширить знания о соли; учить анализировать текст; развивать критическое отношение к негативным человеческим качествам; учить наблюдательности, доброжелательности, внимательности; характеризовать действующих лиц; развивать логическое и критическое мышление, умение сравнивать, выделять главное, умение актерского перевоплощения; воспитывать любовь, уважение, доброту, бережное отношений к природе.

Оборудование: портрет Божены Немцовой, иллюстрации к сказкам, микрофон, ИКТ, задания для групп, соляной кристалл.

Тип урока: интегрированный урок чтения, окружающего мира, русского языка.

Ход урока:


І. Оргмомент.

- Дети, посмотрите друг другу в глаза, торкнитесь друг друга, улыбнитесь, подарите чудесное настроение.

ІІ. Активизация читательской памяти детей.

  1. Тестирование (работа в парах).

  2. Методика предвидения.

- Дети, внимательно послушайте, пожалуйста, и попробуйте отгадать о чем будет идти речь сегодня на уроке.

  1. Упражнения для улучшения читательских навыков. (работа со скороговоркой)

На столе стоит солянка,

А в солянке - соль.

  1. Построение ассоциативного куста к словам сказка, добро.


Поэтическая Вымышленные герои

Волшебные события СКАЗКА Литературная

Бытовая Волшебная

О животных Народная




Добрая улыбка Добрые дела

Любовь к ближнему ДОБРО Ласковое слово

Любить природу, людей Заботиться о младших и стариках


  1. Сравнительная характеристика сказки и басни. Методика «Диаграмма Венна».





СКАЗКА ОБЩЕЕ БАСНЯ




4. Сказка «Соль дороже золота» авторская или народная?(Авторская)

Кто ее написал? (Божена Немцова)

По типу эта сказка волшебная, бытовая или о животных? (Волшебная)


ІІІ. Мотивация учебной деятельности.

- Какие особенности волшебной сказки вы знаете? (Необычные события, приключения, удивительные превращения, необычная сила, волшебные предметы: живая вода, волшебная палочка, клубок ниток).

- А у нас волшебный предмет? (Демонстрация соиі)

- Вы скажете она обычная? (Нет. Она волшебная. И сегодня на уроке мы с вами это докажем).

- А еще перед нами возникнут проблемные вопросы: всегда ли за добро платят добром? Нужно ли людям делать добро, если они иногда отвечают злом?

ІV. Сообщение темы и цели урока.

- Дети, вы догадались, о чем будет идти речь на уроке. (О Божене Немцовой, о ее сказке, о добре и зле, о соли).

V. Исследование темы и цели урока.

1. Справочное бюро. Встреча с автором. (Интересная информация о жизни и творчестве Божены Немцовой).(Рассказывают ученики).

.

2. Робота в группах.

1. Повторение правил работы в группе.

2. Вибор лидеров в группах.

І группа – инсценировать первую часть сказки.

ІІ группа – придумать заглавие ко второй части сказки.

ІІІ группа – назвать героя сказки за опорным блоком слов: эгоистичный, жестокий, несправедливый, равнодушный, властолюбивый, а в конце сказки – любящий и нежный.

ІV. Пересказать последнюю часть сказки.


Ф и з к у л ь т м и н у т к а.


3. Коллективная работа. Круг идей.

Правильно ли поступил отец, когда выгнал Марушку из дому? Он же был очень обижен. Докажите. (Нет. До 18-ти лет каждое лицо считается ребенком. Родители должны заботиться и любить детей. А дети, в свою очередь, должны позаботиться о своих родителях в старости).


4. Игра «Кто быстрее?»

Найдите абзац, с которого взяты эти строки: «Он все чаще вспоминал Марушку…». Как вы думаете? Почему? (Наверное в душе он был добрым и раскаялся, что так плохо поступил).


5. Дайте характеристику главной героине сказки.


добрая

милая

нежная

Марушка любящая дочь

уважает старших

скромная

щедрая

вежливая


А кто в этой сказке есть добрым человеком? Докажите это. (Бабушка-ведунья, которая не бросила Марушку, а потом еще и подарила драгоценное сокровище – соль).

А теперь назовите негативных персонажей сказки. (Сестры). Дайте им характеристику. (Лицемерные, равнодушные к сестре и отцу, во всем видели только свою выгоду). В каких сказках вы встречалися с такими сестрами? («Аленький цветочек», «Сказка о царе Салтане», «Золушка», «Морозко»).


6. Метод общий проект. (Игра «Представь себя»).

Работа в группах. (Задания для групп):

І группа – поэти. (Составить сенкан к слову «сказка»).

ІІ группа – натуралисты. (Описать соль как природное вещесвтво).

ІІІ группа – эрудиты. (В чем состоит ценность соли?)

ІV группа – прозаики. (Сочинить легенду о соли).

- Дети, вспомните, какие полезные ископаемые есть в нашем родном крае? (Каменный уголь, каменная соль).

- А в каких городах добывают каменную соль?(В Артемовске и Соледаре).

(Показ слайдов о соляных пещерах Соледара).

- Теперь вы согласны, что соль – волшебная вещь.


7. Метод «Пресс».

Всегда ли за добро платят добром?

Нужно ли людям делать добро, если тебе иногда отвечали злом?


VI. Итог урока. (Самооценка урока).

- На уроке вы все плодотворно трудились.

У вас на партах есть лепестки. Сейчас вы самостоятельно оцените свою работу.

Лепестки красного цвета – 5 баллов;

Лепестки желтого цвета – 4 балла;

Лепестки зеленого цвета – 3 балла.

- В каждой группе получился свой цветочек.

Поблагодарите друг друга за сотрудничество.


VII. Домашнее задание.

Нарисовать иллюстрацию к сказке.


VIII. Рефлексия.

- Какие ваши впечатления от урока? Благодаря чему удалось выполнить все задания?

- Что, по вашему мнению, удалось лучше? Почему?

- Что узнали нового? Для чего нам нужны эти знания?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Божена Немцова. Соль дороже золота"

Автор: Буханько Виктория Николаевна

Дата: 08.10.2017

Номер свидетельства: 431350


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства