Тип урока: Закрепление знаний и способов деятельности
Оборудование урока: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебники, карточки.
Ход урока.
1. Организация.
2. Запись числа, вида работ.
3. Актуализация знаний.
Уравнения
6 * 12 = 72 60 : х = 12
25 * y = 150 у : 5 = 13
100 – z = 54 z - 12 = 72
- Как называются числа при умножении? Делении? Вычитании?
- Как найти неизвестный компонент? слайдКроссворд . Работа в группе.
слайд
По вертикали:
Название компонента действия вычитания
Название компонента действия умножения
Единица массы
Единица времени
Единица длины
- Проверка
- Чему будем учиться?
4. Закрепление изученного:
1) алгоритм умножения на трёхзначное число
2) объяснение у доски 462 * 357= 164934 - три человека объясняют у доски
783 *504=394632
3) работа в паре с послед. Проверкой слайд
4) Физминута « Мы пойдём налево»
5) Решение задачи на движение, учебник М.И.Башмакова 4 класс с.28 №6:
Два поезда отошли одновременно навстречу друг другу от станций, расстояние между которыми 520 км. Один поезд прошёл до встречи250 км со скоростью 50 км/ч. С какой скоростью шёл второй поезд?
- составление чертежа , повторение формул слайд
- Решение у доски с объяснение и пояснением: 2 способа слайд - формула
1) 250 : 50= 5 (ч) –t движения
1) 250 : 50= 5 (ч) –t движения
2) 520- 250 = 270 (км) – S у 2 поезда
2) 520 : 5 = 104 (км\ч) – v сближения
3) 270 : 5 =54 ( км/ч) – v у 2 поезда
3) 104 – 50= 54 (км/ч) - – v у 2 поезда
Ответ: скорость 2 поезда 54 км/ч
6) Действия с именованными числами :
7 т 8 ц : 30 = 260 кг = 2ц 60 кг у доски:26 м: 4 дм= 65
3 ч : 5 мин = 56 ( х – 295) * 13 = 260
Х – 295 = 260 :13
Х = 295 + 20
Х = 315
Проверка работы у доски. Дополн. Вопросы. Оценивание.
Дополнительная карточка сильным: решить пример по арабкой системе
5. Рефлексия. Подведение итогов: я научился… я умею…