kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики, презентация для урока 2 класс С(К)ОШ-и VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ: 1. Закреплять умение решать примеры и задачи, совершенствовать  вычислительные навыки, умение работать с именованными числами.                                                                        Познакомить с птицами Якутии (стерхом, розовой чайкой, клестом).

2.Развивать внимание, мышление, речь учащихся, умение делать выводы.                                   3.Воспитывать нравственные качества, бережное отношение к   природе, интерес к родному краю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мат-ка»









Интегрированный урок математики +живого мира «Решение примеров и задач в пределах 20. Редкие птицы Якутии».



















подготовила

учитель начальных классов

Мигунова Надежда Павловна







п.г.т. Н – Куранах

2015







Мигунова Надежда Павловна высшая квалификационная категория место проживания: 678940 Саха (Якутия) Алданский район пгт. Нижний Куранах ул. Школьная д31 кв34. МКС (К) ОУ С(К)ОШИ учитель начальных классов, географии. интегрированный урок математика +живой мир «Решение примеров и задач в пределах 20. Редкие птицы Якутии».

В.В. Эк. учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида

ЦЕЛИ: 1. Закреплять умение решать примеры и задачи, совершенствовать вычислительные навыки, умение работать с именованными числами. Познакомить с птицами Якутии (стерхом, розовой чайкой, клестом).

2.Развивать внимание, мышление, речь учащихся, умение делать выводы. 3.Воспитывать нравственные качества, бережное отношение к природе, интерес к родному краю.

Вид урока: закрепление знаний.

Тип урока: интегрированный.

Форма обучения: фронтальная, работа в парах.





























Ход урока.

1.Организационный момент. Прозвенел уже звонок И позвал нас на урок. Будем думать, рассуждать И друг другу помогать.

2. Актуализация знаний.

— Сегодня на уроке нам предстоит закрепить всё, что мы изучали на протяжении последних уроков. Что же мы будем закреплять? (Решение задач, решение примеров)

— Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в экспедицию.

Кто знает, что такое экспедиция?

— Экспедиция будет заочная, но я думаю, что и в такой экспедиции можно для себя сделать какие-то открытия.

— А где же будет проходить наша экспедиция?

Мы это узнаем, расшифровав слово

( на доске прикреплены карточки с числами

16 -и, 5 -у, 14-т, 9 -к, 12-я, 8-я, а на обратной стороне – буквы, выстроив их в результате выполнения задания, ребята прочитают слово)·

10 увеличить на 2, я· Первое слагаемое 7, второе 2 к· Уменьшаемое 8, вычитаемое 3, найдите разность у· Первое слагаемое 10, второе 4 т· 17 уменьшить на 1и

— Осталась карточка с цифрой 8, составьте свои примеры, чтобы открылась последняя буква.

(получается слово ЯКУТИЯ)

— Мы с вами живём в Якутии и стараемся узнать как можно больше о своей республике. А Якутия наша богатый и во многом ещё не изученный край.

— Чем богата Якутия? (Полезными ископаемыми, снегом, природой)

— Все, кто бывает в Якутии, говорят об удивительной красоте, уникальности природы.

Посмотрите на пейзаж, это нарисовала нашу природу…., красиво? Но мне кажется, что здесь кого-то не хватает. (Не хватает животных, птиц, насекомых)

— Я вам предлагаю постепенно «заселить» и озеро, и лес, животными, но мы должны о них обязательно что-то узнать, разведать.

3.Закрепление.

А) — Сегодня нас ждёт встреча с тремя удивительными птицами. Какая из них будет первой, вы узнаете, выполнив первую цепочку.

На доске рисунки птиц, закрытые, а под ними ответы. (под рисунками – задания)

18(чайка) 13(стерх) 10(клёст)

10 + 4 - 1= — С какой же птицей мы встречаемся? (рассказ о стерхе)

Стерх. У якутов эта величественная птица самая почитаемая с давних времён. О ней сложены легенды, стихи, она олицетворяет красоту. Птиц этих очень мало осталось на Земле, поэтому они занесены в Красную книгу. На зимовку они улетают в Китай, а весной возвращаются к нам в Якутию и выводят своих птенцов.

— Сейчас мы попробуем выяснить, почему этих птиц остаётся всё меньше и меньше. ·Решив примеры первого столбика, вы узнаете, сколько яиц откладывает журавль в гнезде, а ответы примеров второго столбика расскажут о том, сколько журавлят выживает Внимательно посмотрите на примеры и скажите, нет ли здесь чего–то интересного? ( В каждом столбике есть закономерность) — Кто быстро справится с заданием, допишет в каждый столбик ещё по одному примеру, но так, чтобы закономерность не нарушилась.

4 — 2 = 10 - 8 = 2 + 0=

9 — 8 = 0 + 1 = 6 - 5=

…. ….

— Так сколько же яиц откладывает журавль? А сколько выживает? — Можете ли вы назвать причину маленького количества стерхов? — Но это только 1 причина, другая причина в том, что стерхи очень осторожные птицы, не любят, когда их беспокоят. Если человек близко подходит к гнезду (даже если случайно), стерхи могут улететь и больше не вернуться к гнезду. Стерхи живут парами и гнёзда делают друг от друга на расстоянии 5 км. Селятся они на болотах и около озёр.

Прочитайте число ·10кг

что может обозначать это число? (Это вес чего-то)

— Масса взрослого стерха и подросшего птенца составляет 10 кг. Масса птенца 3 кг. Какой вопрос можно поставить, чтобы получилась задача. (Какова масса взрослого стерха)

— Запишите решение и ответьте на вопрос задачи. ( Проверка с объяснением) — Что же мы узнали о стерхе? — Куда мы «заселим» эту замечательную красивую птицу? (Прикрепляю рисунок птицы на панно около озера).

Физминутка. Журавли летят Крыльями машут. Склонились над водой Качают головой. Гордо и прямо умеют держаться И тихо на воду садятся.

Б) Ответ следующей цепочки приведёт нас ещё к одной редкой птице.

10 + … =18

( рассказ о чайке)

— Если стерх довольно крупная птица, высотой больше 1 м, их видно издалека, то розовая чайка, которая живёт на севере Якутии в тундре, там она гнездится, а на зиму кочует не на юг, как все птицы, а на север, в Арктику, на Северный Ледовитый океан, птица небольшая, чуть больше голубя. Встречается очень редко, занесена в Красную книгу.

У. Чтобы увидеть эту птицу, учёные, журналисты действительно отправлялись на Север в экспедиции. А увидев, назвали эту птицу жар – птицей Севера. Что-то сказочное веет от этих слов.

А ведь действительно похоже на сказку, когда среди ледяного безмолвия пролетает стайка птиц с розовым оперением.

Птицы стараются поселиться подальше от людей. Они гнездятся на кочках, около озёр по несколько семей.

·Составьте задачу о чайках по этой схеме.

1 оз. – 9 семей 2 оз. - ? семей, на 2 семьи меньше 2 оз?

Ребята работают в парах и составляют задачу:

На первом озере поселилось 9 семей чаек, а на втором – на 2 семьи меньше. Сколько семей поселилось на втором озере?

— О чём вам рассказала эта задача? (Чайки могут жить по 9 и 7 семей)

·— Но у каждой пары чаек есть своё гнездо. Сколько же яиц откладывают эти редкие птицы?

Подскажут вам эти выражения:

4 + .. = 7 10 - .. = 7

… + 10 = 13 … + 5 = 8



— Какое число вставили в выражение? — Сколько яиц в гнезде у жар-птицы Севера? — Куда «заселим» розовую чайку?

— Вы знаете, ребята, существует легенда, что когда розовых чаек убивают, то их оперение белеет. С каждой капелькой пролитой крови уходит необычная красота оперения этой птицы.

В) – Составьте как можно больше примеров с ответом 10, и вы узнаете что-то интересное о следующей птице. (взаимопроверка)

( рассказ клёст) Это птица – клёст. Её можно встретить в наших хвойных лесах. Она не больше воробья, но очень отважная, так как выводит своих птенцов в самое холодное время – в январе. Самка высиживает яйца, а самец кормит её, а затем и вылупившихся птенцов.

У. Питаются они семенами шишек елей и сосен, а чтобы достать семена, есть специальный инструмент – их крестообразный клюв.

— Куда поселим клеста? (прикрепляю рисунок к ели)

5.Итог. — Что узнали на уроке? — Что повторяли? — Что для вас было интересным, мы сейчас проверим.

На листке бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.

Указательный – узнал много нового – жёлтым.

Средний – мне было трудно – зелёным.

Безымянный – для меня было – комфортно – синим. Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.

— Закончить урок мне хотелось бы просмотром видеосюжета «Танец стерхов».

«Стерхи очень хорошо поют и танцуют. Танцуют вокруг своего гнезда, взявшись за кончики крыльев. А поют они своим детям о том, чтобы те росли дружными, чтобы не обижали друг друга, не ругались, не дрались. Если дети стерхов будут драться-ругаться, то они вырастут, как вороны, маленькими и чёрными, и, как вороны будут плохо петь»- так рассказывают бабушки своим внукам. А те слушают и делают выводы.









Просмотр содержимого презентации
«математика»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

ЭКСПЕДИЦИЯ

ЯКУТИЯ

ЯКУТИЯ

.

.

СТЕРХ

СТЕРХ

СТЕРХ

СТЕРХ

РЕШИ ПРИМЕРЫ

РЕШИ ПРИМЕРЫ

  • 9 - 8 =
  • 0 + 1 =
  • 6 - 5=
  • 4 - 2 =
  • 10 - 8 =
  • 2 + 0=
10 кг

10 кг

РОЗОВАЯ ЧАЙКА

РОЗОВАЯ ЧАЙКА

ЗАДАЧА

ЗАДАЧА

  • 1 озеро – 9 семей
  • 2 озеро - ? семей, на 2 семьи меньше
  • 2 озеро - семей ?
ЧАЙКИ МОГУТ ЖИТЬ

ЧАЙКИ МОГУТ ЖИТЬ

  • По 9 и 7 семей на одном озере
ПРОЕКТ «ПОЛЕТ НАДЕЖДЫ» - следующий этап программы по восстановлению стерха

ПРОЕКТ «ПОЛЕТ НАДЕЖДЫ» - следующий этап программы по восстановлению стерха

ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННОЕ ЧИСЛО  4 + .. = 7 10 - .. = 7  .. + 10 = 13 .. + 5 = 8

ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННОЕ ЧИСЛО

4 + .. = 7 10 - .. = 7

.. + 10 = 13 .. + 5 = 8

Большой – для меня тема была важной и интересной – красным .  Указательный – узнал много нового – жёлтым. Средний – мне было трудно – зелёным . Безымянный – для меня было – комфортно – синим. Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.

Большой – для меня тема была важной и интересной – красным .

Указательный – узнал много нового – жёлтым.

Средний – мне было трудно – зелёным .

Безымянный – для меня было – комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.

?

?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект урока математики, презентация для урока 2 класс С(К)ОШ-и VIII вида

Автор: Мигунова Надежда Павловна

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 364978


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства