Конспект урока математики "Письменное деление числа на двузначное число, в результате которого в значении частного получается многозначное число".
Конспект урока математики "Письменное деление числа на двузначное число, в результате которого в значении частного получается многозначное число".
Данная разработка урока была составлена в виде деловой игры, где дети смогли закрепить знания по данной теме.Были использованы разнообразные формы работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Письменное деление числа на двузначное число, в результате которого в значении частного получается многозначное число".»
Дата: 16 декабря 2017 год
Класс: 4 б
Предмет: математика
Тема урока: Письменное деление числа на двузначное число, в результате которого в значении частного получается многозначное число.
Форма проведения: деловая игра, групповая работа.
Цели урока:
- формировать вычислительные умения и навыки: правильно и осознанно, рационально применять знания, экономические представления;
- развивать умение выполнять деление письменным способом, познавательные способности- пространственное воображение, память, логическое и алгоритмическое мышление, восприятие, внимание, позволяющие обеспечить эффективное овладение и оперирование знаниями;
- воспитывать патриотизм, коллективизм, нравственные черты личности: доброту, способность сочувствовать, желание помогать, самосовершенствоваться.
Оборудование: вывески с названиями фирм, пакеты с деловыми бумагами: программированный опрос на индивидуальных карточках, карточка с краткой записью информации о задаче;, резервные задания; призы, демонстрационные карточки для устного счёта и аукциона.
Ход урока
Организационный момент. Психологический настрой.
1. Постановка целей
- Сегодня у нас необычный урок. Нам предстоит поработать в фирмах. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнём с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Независимый Казахстан – молодое государство. Впереди много проблем. Сейчас все казахстанцы думают, как сделать нашу страну процветающей. И поэтому сейчас многие открывают и создают фирмы. С их помощью мы идём вперёд.
Сейчас мы начнём «работу» в фирмах по производству, реализации и сбыту зерна и хлебопродуктов. Перечисляются названия фирм:
Астык ( зерно)
Бидай ( пшеница)
Нан (хлеб)
В каждой фирме есть свой президент. Президентами фирм являются : Маюров Иван, Рыженков Александр и Полтарушников Даниил. Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором головного предприятия. Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени
( задания в файлах). Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами.
2. Устный счёт.
4,9,2,1,6,0
- Составьте самое большое число (964210)
- Составьте маленькое число (102469)
-Какие это числа?
-Назовите числа: 247 ед.2 класса 45 ед.1 класса (247045)
9 ед. 2 класса 204 ед. 1 класса (9204)
- Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для экономических фирм- это очень важно. За каждый правильный ответ фирма получает «чек» на сумму 50 тг. Итак, кто больше заработает на счёт своего банка. Приготовились.
Первое слагаемое 270, второе слагаемое 330. чему равна сумма?
Запиши число, которое на единицу меньше 70001
Сумма чисел 800 и 120
Разность чисел 310 и 105
Уменьши 230 на 2 десятка
Увеличь 405 на 3 сотни
584 уменьши на 4 десятка
Найди разность чисел 438 и 220
Увеличь 230 на 100
Найди сумму чисел 186 и 310
Произведение чисел 200 и 3
Частное чисел 1000 и 2
Запиши чему равно частное чисел 780 и 3
Я задумала число, увеличила его в 2 раза и получила 500. Какое число я задумала?
Чему равно произведение чисел 32 и 6
Произведение чисел 50 и 20
Уменьши 420 в 2 раза
Раздели 504 на 1
3. Работа над деловыми бумагами.
А теперь приступим к работе над деловыми бумагами. Вам нужно решить задачу. Указания к задаче вы найдёте в конверте № 1.
Решите задачи .
Хлебозавод, производя каждый день одинаковое количество продукции,
за неделю выпек 1750 т хлеба. Сколько тонн хлеба выпек хлебозавод за
На автомашине с прицепом перевезли 1080 ц муки. В каждую поездку на машину грузили 30 ц, а на прицеп – в 2 раза меньше. Сколько поездок совершила автомашина с прицепом?
Перевезли- 1080 ц
Грузили – на машину- 30 ц, на прицеп- ? в 2 раза меньше
Поездок - ?
30 + 30: 2 = 45 ц – за одну поездку перевозила машина
1080 : 45 = 24 поездки
Задачи решаются в группах. Решение записывается на отдельном листе бумаги. В группе назначается ответственный, который будет «защищать» решение задачи
Президенты фирм, раздайте карточки программированного опроса из конверта № 3. (индивидуальные карточки с заданиями разного уровня.) Отвечайте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно (верно), ставите плюс (+), если ложно- минус (-). Лист ответов подпиши. Конверт № 5.
1 сот = 100
4 + 2 = 6, первое слагаемое – 2
1 м = 100 см
Одна вторая доля числа 48 равна 24
2 часа = 60 мин
375 + 458 = 833 – числовое выражение
7 000 795 – верное неравенство
х + 87 – уравнение
7 см * 50 = 350 см
10 дм = 10 м
5. Аукцион знаний.
Уважаемые работники фирм! Вы можете приобрести нужные вещи за знания. Начинаем торг. Вашему вниманию представлен предмет, без которого не возможен процесс обучения в школе – авторучка. Её получит тот, кто первый справится с заданием (показ карточек). Аналогично разыгрываются тетрадь и простой карандаш.
Карточка-чертёж.
В прямую ёмкость поместили зерно. Ширина этой ёмкости 3 м, длина 5 м, а высота 2 м. Каков объём этой ёмкости?
А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты фирм должны отметить своих подчинённых. Вам необходимо поставить контрольные баллы в сводные ведомости. Пока президенты заняты, участники фирм, посчитайте баллы( деньги) в ваших «банках».