Введение в тему.. Чтение стихотворения А. С. Пушкина Вот север тучи нагоняя, Дохнул, завыл- И вот сама- Идет волшебница- зима Пришла, рассыпалась, Клонами повисла на суках дубов. Легла волнистыми коврами. Среди полей, вокруг холм Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою Дохнул мороз и рады мы Проказам матушки-Зимы! -О каком времени года говорится в стихотворении А. С. Пушкина? -Как автор называет зиму? (волшебница, матушка) . Предположим о чем мы будем говорить. Зима. Зверята Невидимки. Неокрашенные хвосты. Сочинение-сказка) (в группах) Давайте послушаем, какие сказки у вас получились? Сообщение темы и цели урока. Зима- любимое время года многих поэтов и писателей, художников и композиторов. У нас в гостях известный писатель М. Д. Зверев. Он тоже очень любил зиму и принес сказку«Спасибо, матушка Зима!». Слово о писателе. Детство и юность писателя прошли на берегу реки Оби, среди живописной алтайской природы. Летом вся семья жила в лесу. И первое знакомство маленького Максима с жизнью было и знакомство с природой. Книги М. Зверева бесценны. Они открывают читателям природу необозримых просторов Сибири и Казахстана. «Наш родной дом-это природа. Рассказать людям о природе, учить их любить природу, призывать к ее охране и рациональному использованию -это для меня дело всей жизни». Чтение сказки учителем. -Понравилась ли сказка? Кто понравился? Почему? -Почему зиму называют матушкой? (Она как мама заботится о животных). .Физминутка. Чтение по частям. Найдите эпитеты в тексте Как появилась Зима? (из снежного вихря) -Как представляет зиму автор? Светло-голубая шаль белоснежная шуба сверкающие звезды белые расписные варежки синие глаза Вывод. Перед нами царица, красавица зима. -С чем сравниваются глаза? (глаза синие синие, как небо в морозный солнечный день). -Найдите слова, характеризующие действия зимы,(олицитворение ) (появилась, подняла говорила) 2. Чтение 2 абзаца. -Как подействовало появление Зимы на окружающих? Ветер стих. Снег прекратился Наступила тишина Испугались зверята Полезли прятаться. -Какой звери представили себе Зиму? (злой, жестокой, холодной) 3. Чтение 3 абзаца. -За что звери благодарят Зиму? -Какая она оказалась в действительности? (добрая, заботливая, внимательная) как мать. -А какие животные благодарны матушке Зиме? -О чем шептал шумливый ветерок? -Как матушка Зима позаботилась о горностае и белке? -Как прячут свои ушки зайчата? -А как становятся невидимками ласка и хомячок? -Прочитайте слова, в которых выражается благодарность? Чтение по ролям. |