1.Самоопредление к деятельности. Оргмомент. | Учитель приветствует учащихся, создавая благоприятный психологический климат. Долгожданный дан звонок.. - Какой урок начинается? Урок чтения… - А вы урок чтения любите? - Чтение делает человека знающим, беседа – находчивым, а привычка записывать – точным. Так сказал один английский философ Френсис Бэкон. Нам предстоит на уроке читать, беседовать, и что-то записывать. Работать будете самостоятельно, в паре, в группе. Напомните правила работы в группах. Наш девиз… -Оценивать работу свою и своих одноклассников вы будете в оценочном листе. | Ребята приветствуют друг друга. Настраиваются на урок. - Начинается урок. - Урок чтения. - Словно приключение! С книгою в космосе мы побываем, И в сказку поверим, И много узнаем. О жизни животных, О пользе растений. Книга с нами всегда. - Да. - Вместе не скучно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно! Подписывают оценочные листы. |
2. Постановка учебной задачи. | -А вот чем мы будем заниматься на уроке, вы скажете сами, расшифровав слово урок (учитель записывает) У Р О К - Внимание на экран. Прочитайте записи. Являются ли они предложениями? Почему? Свяжите слова по смыслу и прочитайте. Именно на эти вопросы мы будем отвечать сегодня. - Восстановите последовательность слов в предложениях и узнаете, какие вопросы мы будем сегодня обсуждать. правду, сказать, как? совершённом, не признаться, признаться, проступке, или, в? | У – учиться , узнавать Р – рассуждать, рассказывать О - обсуждать, отвечать, обобщать, отстаивать свою точку зрения К – комментировать, критиковать, красиво читать -Как сказать правду? - Признаться или не признаться в совершённом проступке? |
3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | - Рассмотрите внимательно фото, кто это? Кем он был? - Есть такие писатели, произведения которых намного переживают их самих. К их числу принадлежит и … Н.Н. Носов. Несмотря на то, что писателя нет уже 40 лет, он остаётся одним из самых популярных. - Какие произведения этого писателя вы знаете? - Рассмотрите иллюстрацию к одному из рассказов автора. Что это за произведение? О чем это произведение, какова его тема? Жанр произведения? - Сегодня мы продолжим работу над рассказом Н.Н.Носова «На горке». И, пришло время проверить ваши знания содержания рассказа. - Выполним задание №1 (на обратной стороне оц. листа) - графический диктант «Верно-неверно». Так или не так всё было в рассказе Н.Н.Носова “На горке”? Да +, Нет - - Ребята во дворе строили снежную горку. - Главного героя звали Мишка Чижов. - Сидел мальчик дома, смотрел в окно, как другие трудились. - Мальчик не мог забраться на горку, т.к. она была скользкая. - А когда ребята ушли, он медленно оделся, взял лыжи и выскочил во двор. - Чтобы не падать, он посыпал горку солью. - Лежит мальчик на животе и думает, как же теперь по песку кататься. - Ребята взялись сами чинить горку. - Котька стал засыпать горку снегом. - Ребята залили горку и сделали сбоку ступеньки. Проверка выполнения диктанта. -Проверьте свою работу по ключу и оцените. - Кто справился без ошибок? - Кто допустил 1-2 ошибки? 3-4 ош.? -Ваши пожелания. | - Н.Н.Носов, детским писателем. - Он сочинял веселые рассказы о детях, писатель-юморист: его рассказы смешные, но поучительные - «На горке» - О том, как Котька испортил горку и построил её снова. Рассказ. Дети выполняют задания теста и осуществляют самопроверку по ключу. Выставляют балл. Высказываются. Ответы: +, -, +, +, -, -, +, -, +, -. Проверяют тест, оценивают |
4.Построение проекта выхода из затруднения. Закрепление. Динамическая пауза – разминка муз. | Готовит учащихся к активной деятельности. Работа с текстом рассказа. - Обратимся к тексту произведения. Стр. 88 Хрестоматия - С чего начинается рассказ? - Прочитайте. -А дальше как развиваются события? Групповая работа. -Прочитайте отрывок, в котором мы знакомимся с главным героем, и узнаём, какой проступок он совершил, до момента, когда пришли ребята. Работаем в группах «цепочкой» по 1 предложению. - Какие критерии будем учитывать при оценивании выразит. чтения? Чтение отрывка в группах. Оценивание выразительного чтения в группах. Восстановление последовательности событий рассказа. Проверка по эталону. - Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. * Анализ отрывков -Признался ли Котька в совершённом проступке? -О какой черте характера героя это говорит? -Как Котька объяснил ребятам, для чего он посыпал горку песком? -Хотел ли он испортить горку? -Чем всё кончилось? Почему ребята помогали ему? -Будет ли эта история для него уроком? Кто помог ему стать лучше? Выполнение творческого задания в группах - Сейчас вы будете работать снова в группах. Каждой группе предстоит выполнить своё творческое задание: 1 гр.: Составление пятистишия «Котька» 2 гр.: Составление пятистишия «Ребята» 3 гр.: Сравнение черт характера героев – диаграмма Венна (Котька и ребята) 4 гр.: Подбор пословиц к рассказу - При выполнении задания обратите внимание на требования. Защита проектов. Просит выставить баллы | - Как ребята целый день строили горку. Ответы детей. Чтение целыми словами, правильно, внятно, чётко выразительно. Ученики оценивают друг друга (взаимооценивание) Выполняют задания физминутки под музыку Ответы детей. Выполняют задания Представитель от группы защищает тв. работу. Выставляют баллы согласно критериям (оценивает группа) |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Просит учащихся проанализировать свою деятельность на уроке – СЛАЙД - У вас на партах лежат снежинки. Оцените свою работу на уроке. Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями отлично, работал активно, плодотворно, участвовал в обсуждении, приводил доводы, возьмите в руки самую большую снежинку. Кто считает, что справился с заданиями хорошо, но нужна была помощь, не очень доволен своей работой, возьмите среднюю снежинку. А кто думает, что ему еще надо потрудиться, было работать сложно, неинтересно - маленькую снежинку. Напишите своё имя. А теперь мы построим свою снежную горку. Выйдите к доске и прикрепите свои снежинки. Хорошая горка получилась! - Наш урок подходит к концу, и я надеюсь что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать. А ещё что бы не произошло, всегда будете говорить правду, какой бы она не была. Благодарит за урок. | Анализируют свою деятельность – самооценка деятельности на уроке. |