Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения "Хлеб обособление народа"»
Тема .Закрепление звуков [х] [х ] , буквы Х . Хлеб- всему голова .
Цель . *формировать навыки правильного , сознательного ,
выразительного , беглого чтения ;
*развивать навыки чтения художественного текста ;
*воспитывать уважительные отношения и бережливое
отношение к хлебу.
Оборудование : карточки , рисунок царя хлеба , колоски ,
презентация .
ХОД УРОКА
Организация класса .
Прозвенел звонок весёлый ,
Дружно всех зовёт он в класс .
Интересные задания
Приготовила для вас
Станьте прямо , соберитесь
И друг другу улыбнитесь .
2. Актуализация опорных знаний .
1)Повторение изученного .
-какую букву изучали на прошлом уроке ?
-какие звуки она обозначает ?
2)Игра «Микрофон».
-назвать слова в которых слышатся звуки [х][х ] .
3. Мотивация учебной деятельности .
Я хочу вам рассказать сказку , вы послушайте внимательно .
Жила-была девочка , она была ещё маленькая и в школу не ходила . Больше всего она любила .
Прочитайте слова на карточках .
Напиток
Арбуз
Дыня
Яблоки
А звали эту девочку …
(прочитайте начальные буквы этих слов , и вы узнаете как
звать девочку )
Мама посадила её обедать , а Надя стала капризничать и отказалась от еды .
Даже выбросила кусочек хлеба на пол .
Слайд № 2 (поле пшеничное)
№3 (колосится поле)
А место в котором оказалась Надя называлось Хлебное царство. Правил этим царством Царь Хлеб (выставляется). Очень рассердился царь на Надю , за то что Надя плохо обращалась с хлебом : бросала его на пол , не доедала кусочек .
Ни за что не отпущу домой , пока не выполнит все задания Царя Хлеба .
Поможем Нади вернуться домой .
Тогда за работу .
4.Закрепление и обобщение знаний .
1)Работа над текстом .
- Откройте букварь (стр.100).
- Прочитайте название текста в букваре .
Рассмотрите иллюстрацию .
- Как вы думаете , о чём будет идти речь в этом тексте?
- Послушайте текст , а затем мы обсудим правильность
ваших догадок .
*Чтение текста учениками .
-Как вы понимаете слова бабушки о том , что на поле растут и хлеб , и булки , и баранки , и пряники ?
2) Физминутка .
Мы долго трудились
Немного устали
Быстро все сразу
За партами встали !
Дружно в поле мы пошли
И колосья все нашли
В снопы их повязали
Пока полными не стали
Побежали немножко
Натрудили свои ножки .
3) Чтение загадки , отгадывание .
- Что можно получить из колоса .
Восстановите слова . Работа в парах .
леБх кирожПи мпушкиПа
лкиБу ранкиБа равайКа
никиПря лачиКа тонБа
Качла
- Чтение слов парами .
4)Работа с пословицами . Работа в группах .
Во все времена к хлебу относились с уважением ,
трепетно . Об этом вспоминалось в пословицах .
Из рассыпанных слов составьте пословицы .
*Много снега – много хлеба .
*Ржаной хлебушко – калачу дедушка .
*Каравай хлеба не свалится с неба .
*У кого хлебушко , у того счастье .
*Пот по спине – так и хлеб на столе .
*Доплясались , что без хлеба остались .
Слайд № 3 , 4 .
Дети читают объясняют смысл .
5) Работа над сказками . Слайд № 5, 6, 7, 8 .
Вспомните сказки , в которых вспоминается о хлебе .
*Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке . (Колобок)
*Нашёл петушок колосок
Намолол муки мешок .
В печке быстро он испёк
Сладкий , сдобный пирожок . (Колосок)
*Внучка к бабушке пришла
И гостинец принесла . (Красная Шапочка)
*Сидит мужик пироги ест и
Посмеивается над медведем :
- Какие вкусные вершки ! (Вершки и корешки )
*Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной
Он сам того не ведая ,
Несёт её домой . (Маша и медведь)
5. Итог урока .
-Благодаря вам Надя вернулась домой .
И больше так плохо поступать не будет . Царь Хлеб поверил
девочке .
- А вы как будете обращаться с хлебом ?
- Почему так говорят :
Хлеб – всему голова .
Не бросайтесь хлебом – он святой .
Бросить хлеб – это большой грех .
Считалось большим грехом надкусить хлеб и не доесть кусочек хлеба .
Стих читает ученица .
А мы корку хлеба
Ни за что не бросим
Потому что хлеб наш –
Вкусный и хороший .
Потому что много
Стоила труда чтобы
Хлеб наш вкусный
Был у нас всегда .
Какими словами вы можете назвать хлеб ?
Дети называют слова и выставляют на доске (вкусный , пахучий , свежий , чёрный , белый , мягкий , золотистый , дорогой ) .
Мы сегодня очень хорошо поработали , особенно мне помогали …