kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения "Хлеб обособление народа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хлеб - всему голова. Это обособление русского человека - труженика

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения "Хлеб обособление народа"»

Тема . Закрепление звуков [х] [х ] , буквы Х . Хлеб- всему голова .

Цель . *формировать навыки правильного , сознательного ,

выразительного , беглого чтения ;

*развивать навыки чтения художественного текста ;

*воспитывать уважительные отношения и бережливое

отношение к хлебу.


Оборудование : карточки , рисунок царя хлеба , колоски ,

презентация .


ХОД УРОКА


  1. Организация класса .

Прозвенел звонок весёлый ,

Дружно всех зовёт он в класс .

Интересные задания

Приготовила для вас

Станьте прямо , соберитесь

И друг другу улыбнитесь .



2. Актуализация опорных знаний .

1)Повторение изученного .

-какую букву изучали на прошлом уроке ?

-какие звуки она обозначает ?

2)Игра «Микрофон».

-назвать слова в которых слышатся звуки [х][х ] .



3. Мотивация учебной деятельности .

Я хочу вам рассказать сказку , вы послушайте внимательно .


Жила-была девочка , она была ещё маленькая и в школу не ходила . Больше всего она любила .


Прочитайте слова на карточках .

Напиток

Арбуз

Дыня

Яблоки


А звали эту девочку …

(прочитайте начальные буквы этих слов , и вы узнаете как

звать девочку )


Мама посадила её обедать , а Надя стала капризничать и отказалась от еды .

Даже выбросила кусочек хлеба на пол .


Слайд № 2 (поле пшеничное)

3 (колосится поле)


А место в котором оказалась Надя называлось Хлебное царство. Правил этим царством Царь Хлеб (выставляется). Очень рассердился царь на Надю , за то что Надя плохо обращалась с хлебом : бросала его на пол , не доедала кусочек .

Ни за что не отпущу домой , пока не выполнит все задания Царя Хлеба .


Поможем Нади вернуться домой .

Тогда за работу .


4.Закрепление и обобщение знаний .

1)Работа над текстом .

- Откройте букварь (стр.100).

- Прочитайте название текста в букваре .

Рассмотрите иллюстрацию .

- Как вы думаете , о чём будет идти речь в этом тексте?

- Послушайте текст , а затем мы обсудим правильность

ваших догадок .

*Чтение текста учениками .

-Как вы понимаете слова бабушки о том , что на поле растут и хлеб , и булки , и баранки , и пряники ?


2) Физминутка .

Мы долго трудились

Немного устали

Быстро все сразу

За партами встали !

Дружно в поле мы пошли

И колосья все нашли

В снопы их повязали

Пока полными не стали

Побежали немножко

Натрудили свои ножки .


3) Чтение загадки , отгадывание .

- Что можно получить из колоса .

Восстановите слова . Работа в парах .


леБх кирожПи мпушкиПа

лкиБу ранкиБа равайКа

никиПря лачиКа тонБа

Качла

- Чтение слов парами .


4)Работа с пословицами . Работа в группах .

Во все времена к хлебу относились с уважением ,

трепетно . Об этом вспоминалось в пословицах .

Из рассыпанных слов составьте пословицы .

*Много снега – много хлеба .

*Ржаной хлебушко – калачу дедушка .

*Каравай хлеба не свалится с неба .

*У кого хлебушко , у того счастье .

*Пот по спине – так и хлеб на столе .

*Доплясались , что без хлеба остались .

Слайд № 3 , 4 .

Дети читают объясняют смысл .

5) Работа над сказками . Слайд № 5, 6, 7, 8 .

Вспомните сказки , в которых вспоминается о хлебе .


*Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке . (Колобок)


*Нашёл петушок колосок

Намолол муки мешок .

В печке быстро он испёк

Сладкий , сдобный пирожок . (Колосок)


*Внучка к бабушке пришла

И гостинец принесла . (Красная Шапочка)


*Сидит мужик пироги ест и

Посмеивается над медведем :

- Какие вкусные вершки ! (Вершки и корешки )


*Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной

Он сам того не ведая ,

Несёт её домой . (Маша и медведь)


5. Итог урока .

-Благодаря вам Надя вернулась домой .

И больше так плохо поступать не будет . Царь Хлеб поверил

девочке .

- А вы как будете обращаться с хлебом ?

- Почему так говорят :

Хлеб – всему голова .

Не бросайтесь хлебом – он святой .

Бросить хлеб – это большой грех .

Считалось большим грехом надкусить хлеб и не доесть кусочек хлеба .

Стих читает ученица .

А мы корку хлеба

Ни за что не бросим

Потому что хлеб наш –

Вкусный и хороший .

Потому что много

Стоила труда чтобы

Хлеб наш вкусный

Был у нас всегда .


Какими словами вы можете назвать хлеб ?


Дети называют слова и выставляют на доске (вкусный , пахучий , свежий , чёрный , белый , мягкий , золотистый , дорогой ) .



Мы сегодня очень хорошо поработали , особенно мне помогали …


И все заслужили подарки от Царя Хлеба .


Корзинки с вкусняшками .







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока литературного чтения "Хлеб обособление народа"

Автор: Наумова Лилия Викторовна

Дата: 11.04.2017

Номер свидетельства: 408379


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства