Первое сентября является самым важным днём в жизни ребёнка.Этот урок поддержит у детей праздничное настроение от встречи со школой,создаст настрой на учебную деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ко "Дню знаний" 2"Б"класс»
«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
Цель:1поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
2.создать настрой на учебную деятельность.
.Вступительное слово учителя.
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год
Дорогие ребята. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе.Сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя.
Уч-к Здравствуй,школьное утро!
Здравствуй,школьный звонок!
Ты проснувшись ,как будто
Вновь зовешь нас на урок.
Уч-к И первый лучик в небе синем
Нам шлёт сегодня свой привет.
Над необъятною Россией
Встаёт торжественно рассвет
Учитель:Этот год для вас очень важный,потому что вы повзрослели,поумнели:
Ты сегодня - второклассник! В этот день осенний Безмятежно и прекрасно Будет настроение!
Ты уже осилил первый - Самый главный класс, И родителей, наверное, Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой: Смелый и отважный! Начинается второй – Год, конечно, важный,
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных,
Самый первый в сентябре
Учитель:Что это за день?Это самый первый осенний праздник для девчонок и мальчишек, идущих в школу. Итак, добро пожаловать на День знаний!
Уч-к . Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, школа!На урок
Нас зовёт, не умолкая,
Переливчатый звонок.
Уч-к Мы с веселыми друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывем по морю Знаний
К неизведанной земле.
Уч-к Мы хотим весь мир объехать,
Всю вселенную пройти.
Пожелайте нам успеха
И счастливого пути.
Уч-к Прозвенит звонок веселый,
И откроется тетрадь.
Вот и школа, вот и школа
Нас зовет к себе опять.
Уч-к Где-то спит любимый мячик,
Каждый снова ученик.
Улыбается задачник,
И пятерок ждет
Уч-к Не идем мы на рыбалку.
Заливается звонок.
До свидания, скакалка,
Лес, полянка, ручеек.
Уч-к За спиною ранец новый,
Впереди уроков пять.
Здравствуй, школа, здравствуй, школа!
Больше некогда играть!
Уч-к Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
Уч-к Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный, светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.
Учитель:
-Вы знаете, ребята, чтобы больше узнать и хорошо учиться, надо много-много трудиться. Не зря в народе говорят : «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Терпенье и труд всё перетрут». И к труду надо приучаться с детства. Ваш главный труд сейчас – это учёба. А что помогает нам добывать знания? Какой главный помощник учителя? Ну, конечно же, книга! Книга-источник знаний! И сейчас ребята нам расскажут, как помогает книга в учебе…
Уч-_ль Сегодня поздравлять вас пришли многие,а кто они догадайтесь сами.После того как дети отгадают героя учитель вывешивает портрет зтого героя.
1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор... (Айболит).
2. Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино)
Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет, Старуха... (Шапокляк
Ребята, вы проучились в школе один год. А вы помните, кто вас приветствовал на первом уроке прошлый год? (Мудрая Сова)
Вот письмо Мудрой совы(Показать письмо на интерактивной доске:
Белые листы у книг,
Много чёрных букв на них.
Для людей они важны-
Знать ребята вы должны.
Если буквы знаешь все.
Можешь книги прочесть все.
И услышать в тот же час,
Увлекательный рассказ.
Вот и сегодня она опять у нас в гостях и хочет проверить, чему вы научились за год учебы в школе и приготовила для вас что-то интересное.
Все же должен ты учиться,
И, конечно, не лениться.
Сейчас я буду проверять,
Сумеешь ли ты посчитать ?
«Подумай и ответь»:
1. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне? (1 неделя = 7 дней
7 + 5 = 12 дней )
2. Назови самое маленькое двузначное число. (10)
3. Назови самое большое однозначное число. (9)
4. Сколько ушей у трёх мышей? (6)
5. Сколько лап у двух медвежат? (8)
Задачи на смекалку
1. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг соли?
( 1кг ваты и 1кг соли равны, т.к. все они весят по 1кг)
2.На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
(1 яблоко)
3. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?
(2 свечи осталось, остальные сгорели)
4.Ты да я, да мы с тобой. Много ли всего?
Загадки
1.В ярком платьице модница–
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает.
(Бабочка)
2. Как снег бела,
Как сажа черна,
Вертлява, как бес,
Повертелась да в лес.
(Сорока)
3. Два рога – не бык,
Шесть ног без копыт,
Летит – так воет,
Сядет – землю роет.
(Жук)
Из какой сказки?
1. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка.
(«Царевна-лягушка»)
2. Царь, три сына, Иванушка, конёк-горбунок, царевна.
(«Конёк-горбунок»)
3. Злая мачеха, две дочери, дед мороз.
(«Морозко»)
Вопросы с подвохом ( т.е. хитрые вопросы)
1.Зачем во рту язык?
(За зубами)
2. Какой ключ не бьёт и не отмыкает?
(Скрипичный)
3. Под чем лежит заяц?
(Под своими ушам
Вставь подходящее по смыслу слово.
1. Хитра как …
(Лиса)
2. Болтлива как …
(Сорока)
3. Нем как …
(Рыба)
А знаешь ли ты, что …?
Здесь ребята узнают интересные факты из жизни тигра, кошки, пингвина.
Учитель. Дети, Мудрая сова приготовила для вас интересные факты из жизни животных.
1. У тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа.
2. Пингвин – единственная птица, которая может плавать, но не может летать.
3. Если кошка спит со всеми четырьмя подвёрнутыми под себя лапами – это к холодной погоде.
Учитель. Вот видите, как много интересного вы еще не знаете, и вам предстоит это узнать.
Смог сейчас ты убедиться,
Что нельзя тебе лениться.
Должен книжки ты читать,
Чтобы так же много знать
Чтение стихотворения учителем «Советы парты»
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся .
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
Ну, счастливо, в добрый путь!
.Уч-ль В добрый путь вам – в мир света и знаний.
Вы уже не промокашки,
Не малявки — первоклашки!
Второклассникам ,привет,
Вас серьезней, в школе нет!
Отдохнули вы за лето,
В разных странах были где-то,
Открывает школа дверь,
Второклашки,вы теперь!
Вас с днем знаний поздравляю,
Лишь пятерок Вам желаю!
Новых знаний и успех,
Во втором классе ждет вас всех!
Уч-к
Завтра утром, словно птичьи трели,
Прозвенят звонки по всей стране.
Отдохнули мы и загорели,
К школе подготовились вполне.
Уч-к
Словно космонавты перед стартом
Мы чуть-чуть волнуемся сейчас.
Мы уже соскучились по партам,
Да и им невесело без нас.
Уч-к
Кто расскажет о морских приливах,
Кто припомнит горный перевал.
Сколько нас, веселых и счастливых!
Каждый где-нибудь да побывал.
Уч-к
На ветру трепещет наше знамя,
На него равняемся в строю.
Мы вперед идем дорогой знаний,
Крепко любим Родину свою.
Учитель. Наш урок я хочу закончить словами стихотворения:
Класс второй! Дружище, будь Терпелив и стоек! И учись не как-нибудь - А учись без двоек!