kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока изобразительного искусства по теме «Петушок-золотой гребешок» 1 класс УМК «Планета знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока изобразительного искусства «Петушок-золотой гребешок» в 1 классе УМК «Планета знаний»

Цель.  Научить изображать сказочного петушка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства по теме «Петушок-золотой гребешок» 1 класс УМК «Планета знаний»»

Урок изобразительного искусства.

1 класс УМК «Планета знаний»

Тема урока: «Петушок-золотой гребешок»

Цели. Обучение умению изображать сказочного петушка.

Задачи:

  • Формирование УУД: знать особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях.

  • Личностные : формирование эстетического отношения к миру прекрасного. Использование речевых средств для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

  • Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

  • Регулятивные: планирование определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Освоение способов работы с акварелью.

  • Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

  • Познавательные: формирование понятия сказочный герой.

  • Коммуникативные: освоение способов взаимодействия в коллективе. Взаимопомощь.

  • Предметные: Развитие у детей умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего; Совершенствование умения применять приёмы акварельной живописи.

  • Метапредметные :формирование представлений о роли фантазии в искусстве. Развитие фантазии и творческого воображения.

  • обучение умению изображать сказочного петушка; совершенствовать умения применять приемы акварельной живописи; развитие фантазии и творческого воображения.


Оборудование: учебник,, Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство в 1 классе, акварельные краски, кисти (тонкая и средняя), русские народные сказки, иллюстрации Ю.А. Васнецова и Е.М Рачева.


Ход урока:


1. Мотивация учебной деятельности.

Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
(Петух)


2.Актуализация и фиксация затруднения в пр. уч. действии.

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Аудио голос петуха

  3. В старину в деревне по петушиному пению люди определяли время. Вставать с петухами – значит вставать очень рано.

  4. Почему петух назван петухом?

  5. В мире очень много разных видов петухов. Есть совсем малюсенькие – карликовые петухи, есть петухи довольно крупные и много пород петухов с однотонной окраской – белые, черные или красные.

Сегодня мы заглянем в гости к сазкам. В русских сказках петух имеет героический характер и приходит на помощь слабым. Назовите сказки, героем которых является петушок.

(ответы детей).

«Петушок – золотой гребешок»:, «Петушок и бобовое зёрнышко», «Сказка о Золотом петушке», «Кот и петух», «Заюшкина избушка».

Вступительная беседа

Чтение детям стихов на с. 74 учебника и рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова и Е. Рачёва (с. 74—75) и сравнение изображения петушков.

Беседа по иллюстрациям. Учитель обсуждает с детьми образ петушка в иллюстрациях Ю. Васнецова и Е. Рачёва. Дополнительно можно рассмотреть изображения петушков других художников.

3.Построение проекта выхода из затруднения.


Вопросы учащимся:

- Расскажите, что мы видим на иллюстрации?

- На каком фоне изображен петушок?

- Как ты считаешь, это сказочная или реальная картина?

- Расскажите, что ближе, а что дальше изобразили художники?

- Сравним изображения петушков и Ю. Васнецова и Е. Рачева.

- С помощью каких приемов художники передают сказочность происходящего?


Учащиеся продолжают знакомство с удивительным искусством книжной иллюстрации. Обратить внимание детей на средства, с помощью которых художники добиваются образной выразительности персонажей: обобщение или выделение характерных черт, выразительность поз, оригинальность композиции; цветовое решение, вызывающее определённое настроение;

приём одевания героев с целью подчеркнуть в образах животных черты, характерные для человека, и др.

У каждого художника есть свои любимые средства, с помощью которых он добивается образной выразительности и эмоционального воздействия иллюстрации.

Дети учатся сравнивать иллюстрации разных художников, узнавать творческий почерк каждого из них.

Основная учебная задача урока — добиться в рисунках образной выразительности петушка. Для этого учащиеся могут использовать в своей работе те приёмы, которые они сумели увидеть в иллюстрациях

Ю. Васнецова и Е. Рачёва.

После просмотра иллюстрации художников дети закрывают учебники, и учащиеся приступают к самостоятельной работе.


4. Реализация построенного проекта.

  1. Практическая работа учащихся.

Вопросы учащимся:

- На каком листе удобно изобразить петушка? На цветном или белом?

- Как удобно положить лист? Вертикально или горизонтально?


Физкультминутка:


Ах ты, Петя – петушок,           Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок,            Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка,       Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка.            Ходьба с высоким подниманием бедра.

Рано-рано поутру                    «Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»


5. Закрепление и самостоятельная работа.

Напоминание детям о приемах работы кистью: использование наклонного движения кисти для получения широких полос и мазков, вертикального положения для рисования концом кисти, показывает, как разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность, менять направления мазков согласно форме. Обращать внимание детей на красивые цветовые сочетания в их рисунках, следит за тем, чтобы учащиеся смелее использовали цвет для создания сказочных образов.


6. Включение в систему знаний и повторение.

В конце урока учащиеся сами оценивают свои рисунки, отмечая, кто лучше отразил сказочного петушка и какими средствами удалось этого добиться; Все рисунки дети выставляют на выставку.

При подведении итогов поощряю эмоциональное отношение учащихся к процессу изображения, аккуратность, активность, самостоятельность выполнения работы.

Ребята выстраиваются у доски со своими рисунками.

(На протяжении самостоятельной работы звучит аудио-сказка «Петушок -золотой гребешок»


7. Рефлексия учебной деятельности.

Молодцы. Вы справились с поставленными задачами. Поднимите вверх свои рисунки. Они замечательные.

Подведём итог урока.

Я научился…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Мне понравилось…

Покажите с помощью карандашей своё настроение: солнышко (жёлтый карандаш) или тучка(синий карандаш).


Использованная литература:

  1. ФГОС нового поколения.

  1. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство в 1 классе. Учебник, М: АСТ-АСТРЕЛЬ, 2010г.

  1. Сокольникова Н.М. Обучение в 1 классе. Программа +Методические рекомендации. М: АСТ – АСТРЕЛЬ, 2010г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Корнилова Юлия Валентиновна

Дата: 14.06.2018

Номер свидетельства: 473256


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства