Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства по теме «Петушок-золотой гребешок» 1 класс УМК «Планета знаний»»
Урок изобразительного искусства.
1 класс УМК «Планета знаний»
Тема урока: «Петушок-золотой гребешок»
Цели. Обучение умению изображать сказочного петушка.
Задачи:
Формирование УУД: знать особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях.
Личностные : формирование эстетического отношения к миру прекрасного. Использование речевых средств для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Регулятивные: планирование определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Освоение способов работы с акварелью.
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Познавательные: формирование понятия сказочный герой.
Коммуникативные: освоение способов взаимодействия в коллективе. Взаимопомощь.
Предметные: Развитие у детей умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего; Совершенствование умения применять приёмы акварельной живописи.
Метапредметные :формирование представлений о роли фантазии в искусстве. Развитие фантазии и творческого воображения.
обучение умению изображать сказочного петушка; совершенствовать умения применять приемы акварельной живописи; развитие фантазии и творческого воображения.
Оборудование: учебник,, Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство в 1 классе, акварельные краски, кисти (тонкая и средняя), русские народные сказки, иллюстрации Ю.А. Васнецова и Е.М Рачева.
Ход урока:
1. Мотивация учебной деятельности.
Он носом в землю постучит, Взмахнет крылом и закричит. Кричит он даже сонный, Крикун неугомонный. Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, Хлопает крыльями громко-громко, Курочек верный пастух, Как зовут его? (Петух)
2.Актуализация и фиксация затруднения в пр. уч. действии.
Сообщение темы и цели урока.
Аудио голос петуха
В старину в деревне по петушиному пению люди определяли время. Вставать с петухами – значит вставать очень рано.
Почему петух назван петухом?
В мире очень много разных видов петухов. Есть совсем малюсенькие – карликовые петухи, есть петухи довольно крупные и много пород петухов с однотонной окраской – белые, черные или красные.
Сегодня мы заглянем в гости к сазкам. В русских сказках петух имеет героический характер и приходит на помощь слабым. Назовите сказки, героем которых является петушок.
(ответы детей).
«Петушок – золотой гребешок»:, «Петушок и бобовое зёрнышко», «Сказка о Золотом петушке», «Кот и петух», «Заюшкина избушка».
Вступительная беседа
Чтение детям стихов на с. 74 учебника и рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова и Е. Рачёва (с. 74—75) и сравнение изображения петушков.
Беседа по иллюстрациям. Учитель обсуждает с детьми образ петушка в иллюстрациях Ю. Васнецова и Е. Рачёва. Дополнительно можно рассмотреть изображения петушков других художников.
3.Построение проекта выхода из затруднения.
Вопросы учащимся:
- Расскажите, что мы видим на иллюстрации?
- На каком фоне изображен петушок?
- Как ты считаешь, это сказочная или реальная картина?
- Расскажите, что ближе, а что дальше изобразили художники?
- Сравним изображения петушков и Ю. Васнецова и Е. Рачева.
- С помощью каких приемов художники передают сказочность происходящего?
Учащиеся продолжают знакомство с удивительным искусством книжной иллюстрации. Обратить внимание детей на средства, с помощью которых художники добиваются образной выразительности персонажей: обобщение или выделение характерных черт, выразительность поз, оригинальность композиции; цветовое решение, вызывающее определённое настроение;
приём одевания героев с целью подчеркнуть в образах животных черты, характерные для человека, и др.
У каждого художника есть свои любимые средства, с помощью которых он добивается образной выразительности и эмоционального воздействия иллюстрации.
Дети учатся сравнивать иллюстрации разных художников, узнавать творческий почерк каждого из них.
Основная учебная задача урока — добиться в рисунках образной выразительности петушка. Для этого учащиеся могут использовать в своей работе те приёмы, которые они сумели увидеть в иллюстрациях
Ю. Васнецова и Е. Рачёва.
После просмотра иллюстрации художников дети закрывают учебники, и учащиеся приступают к самостоятельной работе.
4. Реализация построенного проекта.
Практическая работа учащихся.
Вопросы учащимся:
- На каком листе удобно изобразить петушка? На цветном или белом?
- Как удобно положить лист? Вертикально или горизонтально?
Физкультминутка:
Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой. На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке. А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку. Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Рано-рано поутру «Похлопать крыльями». Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
5. Закрепление и самостоятельная работа.
Напоминание детям о приемах работы кистью: использование наклонного движения кисти для получения широких полос и мазков, вертикального положения для рисования концом кисти, показывает, как разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность, менять направления мазков согласно форме. Обращать внимание детей на красивые цветовые сочетания в их рисунках, следит за тем, чтобы учащиеся смелее использовали цвет для создания сказочных образов.
6. Включение в систему знаний и повторение.
В конце урока учащиеся сами оценивают свои рисунки, отмечая, кто лучше отразил сказочного петушка и какими средствами удалось этого добиться; Все рисунки дети выставляют на выставку.
При подведении итогов поощряю эмоциональное отношение учащихся к процессу изображения, аккуратность, активность, самостоятельность выполнения работы.
Ребята выстраиваются у доски со своими рисунками.
(На протяжении самостоятельной работы звучит аудио-сказка «Петушок -золотой гребешок»
7. Рефлексия учебной деятельности.
Молодцы. Вы справились с поставленными задачами. Поднимите вверх свои рисунки. Они замечательные.
Подведём итог урока.
Я научился…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Мне понравилось…
Покажите с помощью карандашей своё настроение: солнышко (жёлтый карандаш) или тучка(синий карандаш).
Использованная литература:
ФГОС нового поколения.
Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство в 1 классе. Учебник, М: АСТ-АСТРЕЛЬ, 2010г.
Сокольникова Н.М. Обучение в 1 классе. Программа +Методические рекомендации. М: АСТ – АСТРЕЛЬ, 2010г.