Орг. Момент
Всесторонняя проверка знаний.
Проверка подготовки рабочего места.
Усвоение нового материала
Практическая работа
Закрепление знаний
Итог работы
Рефлексия.
| -Прозвенел звонок, Начался у нас урок. -Раз, два, -Три, четыре, -Пять, шесть. Урок труда мы сегодня проведём под девизом: Ум и сердце в работу вложи, Каждой минутой в труде дорожи. -Сегодня к нам на урок пришли гости. Наши гости посмотрят, как вы будете заниматься на уроке. - Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? Свойства ткани. - Какие свойства ткани вы знаете? - На ощупь, какая ткань? Мягкая, шершавая, плотная. - Сомните, как она мнется? (Плохо) - Попробуйте порвать. (Не рвется) -Из чего состоит ткань? (из нитей) Салфетки это изделия, которые применяются в быту. Салфетки бывают различных видов: 1. Повседневного пользования - ими пользуются во время еды, накрывают хлеб, на них ставят посуду. 2. Нарядные салфетки - служат для украшения праздничного стола, жилища. -Ребята, вы обратили внимание на то, что салфетки бывают разные по форме? -Какие по форме салфетки бывают? -Какие по размеру салфетки бывают? - Из чего изготовляют салфетки? (бумаги, ткани, нити, клеёнки и т.д ) и различными способами (шьют, вяжут, вышивают, плетут .) Учитель: - Какие инструменты нам нужны для изготовления салфетки? Физкультурная пауза. Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку. Поворот, наклон, прыжок. Улыбнись, давай дружок. Ещё попрыгай: раз, два, три. На соседа посмотри, Руки вверх, и тут же вниз И за парту вновь садись. Объяснение и показ выполнения работы. Учитель: Расскажите как мы изготавливали салфетку? Этап работы. Положите шаблон на ткань, обведите простым карандашом квадрат и вырежете квадрат.
2.Этап работы. Сделаем бахрому. Словарная работа Бахрома – это тесьма с рядом свободно свисающих нитей, кисточек служащая для отделки, украшения одежды, мебели. (показ образца бахромы). Учитель: Расскажите, как делали бахрому? по краям выдергиваем по одной нити до получения свисающих нитей на 1 сантиметр. Такие продергивания сделали со всех 4 сторон. - Покажите свои работы. Учитель: Мы украсили бахромой свою салфетку, она стала наряднее. Но можно сделать дополнительное украшение салфетки – аппликацию. 3 этап работы. Учитель: Чтобы наша салфетка получилась красивой, нарядной мы сделаем аппликацию из тесьмы. Аппликация - способ создания орнаментов, изображений путём нашивания, наклеивания на ткань, бумагу и т. п. разноцветных кусочков материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п. ) другого цвета. (Показ образца) Чтобы аппликация получилась красивой, заметной, мы будем наклеивать тесьму, немного отступив от внутреннего края бахромы (Показ) Тесьма – это узкая тканая или плетеная полоска, находящая самое разнообразное применение в домашнем обиходе, шитье платья. - Проверка рабочего места. Для приклеивания аппликации нам понадобится клей, карандаш, линейка, ножницы. Учитель: С помощью линейки и карандаша проведите прямые линии, как показано на образце. -Отмеряем тесьму 11см и с помощью клея приклеиваем тесьму горизонтально, а затем вертикально. - Отмеряем тесьму 17 см, склеиваем концы тесьмы. У нас получился круг. Смазываем клеем тесьму и приклеиваем на салфетку. По окончанию работы учитель предлагает ребятам полюбоваться своей работой и работами товарищей. Уборка рабочего места. Учитель: - Чему мы сегодня научились на уроке? - Каким способом? - Что такое бахрома? - Что такое тесьма? - Рады ли вы тому, что у вас всё получилось? Учитель: Ребята, вы все молодцы. Хорошо потрудились. Спасибо за урок.
|
-Выше голова. -Плечи шире. -Тихо сесть. Девиз на доске Ответы обучающихся Ответы обучающихся Квадратные, круглые, овальные, прямоугольные. Большие и маленькие.
обучающиеся дают ответы на поставленный вопрос после выполнения определенных действий Ответы обучающихся. Обучающиеся выполняют 3 этап работы. Знакомство с новым словом тесьма. обучающиеся выполняют работу под руководством учителя. Обучающиеся проговаривают технику безопасности при работе с клеем и ножницами. Дети прикрепляют свои работы на доску. Дети дают отчет, о проделанной работе пользуясь планом работы. |
Слайд 1,2,3
На доске план работы
Слайд 4
Слайд 5
Итог урока. Оценки за урок. |