Цель. Формировать умение делать логические выводы, доказывать взаимосвязи
Познакомиться с составлением диаграмм
Развивать исследовательские, мыслительные, коммуникативные и социальные навыки
Ресурсы: глоссарий,геометрические фигуры,карточки с заданиями и ответы,линейки,полоски по 1дм.,круги Венна,графики.
1.Орг.момент.
2.Концепции
Изменение – Как изменяется S ,если изменить P ?
Связь - Как S связана с P?
-Что такое связь?
-Какие бывают взаимосвязи?
Предоценивание на континууме
-Что вы знаете о взаимосвязи. Оцени свои знания на континууме.
3.На доске геометрические фигуры : квадрат,прямоугольник, треугольник, многоугольник,круг, Круги Венна
-Какая фигура лишняя? (круг)Почему?
Работа с кругами Венна
-Что общего имеют все модели?(У каждой модели можно определить P и S)
-Какие отличия?(Pи S определяются по разному)
-Как взаимосвязаны P и S
4.-Как найти периметр? Ответы детей
- Сложите четырёхугольник равный 8 дм.
-Как можно преобразовать один четырёхугольник в другой? Ответы детей
-Что изменится? Докажите.
Работа в группах
Длина =3 дм
Ширина=1дм
Р=8дм
S=3дм2
Длина =2дм
Ширина=2дм
Р=8дм
S=4дм2
Вывод :При одинаковых значениях фигуры могут иметь разную форму
-Изменилась ли площадь фигуры?
Вывод :При одинаковых значениях периметра площадь фигуры может быть разной
-Что произойдёт с площадью фигуры,если периметр изменить? Ответы детей
-Решите задачи и проследите взаимосвязи P и S
5.Работа в группах. Решение задач.
P квадр.=20 cм
S=? А=20:4=5см S=5х5=25см²
Pпрямоугол.=10см
А=4см
В=? В=(10-2х4):2=1см² S=4х1=4см²
Sквадрата=36см2
А=?
P=? S=6х6=36см² а=6см P=6х4=24см
А=3см
В=4см
С=5см
Pтр.=?см Sтр.=? P=3+4+5=12cм S=3х4:2=6см²
6.Презентация работ.
P квадр.=20 cм
S=5х5=25см²
Pпрямоугол.=10см
S=4х1=4см²
P=6х4=24см
Sквадрата=36см2
P=3+4+5=12cм S=3х4:2=6см²
Вывод: При изменении периметра изменяется и площадь
-Каким образом ?
7.Составление диаграмм. Работа по группам
-Диаграммы бывают разного вида.
«Возрастание значений»
Pпрямоугол.=10см
S=4х1=4см²
P=3+4+5=12cм S=3х4:2=6см²
P квадр.=20 cм
S=5х5=25см²
P=6х4=24см
Sквадрата=36см2
«Сравнение значений на графике»
«Соотношение периметра и площади в виде кривой»
Вывод. При увеличении P фигуры увеличивается и S фигуры
Рефлексия
-Изобразите,как изменяется площадь,если изменить периметр?
-Где вы можете использовать полученные знания?
Оценивание на континууме
-Оцените свои знания на континууме
-Какие вопросы вы хотели бы обсудить на следующем занятии?
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-исследования "Как площадь связана с периметром?"»
5
I
NTERNATIONAL COLLEGE OF CONTINUOUS EDUCATION, ALMATY, KAZAKHSTAN PRIMARY YEARS PROGRAMME
Методическая разработка открытого урока
по математике в третьем классе
Тема:
Как площадь связана с периметром ?
Учитель: Щельнова О.И.
Цель. Формировать умение делать логические выводы, доказывать взаимосвязи
Познакомиться с составлением диаграмм
Развивать исследовательские, мыслительные, коммуникативные и социальные навыки
Ресурсы: глоссарий,геометрические фигуры,карточки с заданиями и ответы,линейки,полоски по 1дм.,круги Венна,графики.
1.Орг.момент.
2 .Концепции
Изменение – Как изменяется S ,если изменить P ?
Связь - Как S связана с P?
-Что такое связь?
-Какие бывают взаимосвязи?
Предоценивание на континууме
-Что вы знаете о взаимосвязи. Оцени свои знания на континууме.
3.На доске геометрические фигуры : квадрат ,прямоугольник, треугольник, многоугольник,круг, Круги Венна
-Какая фигура лишняя? (круг)Почему?
Работа с кругами Венна
-Что общего имеют все модели?(У каждой модели можно определить P и S)
-Какие отличия?(Pи S определяются по разному)
-Как взаимосвязаны P и S
4.-Как найти периметр? Ответы детей
- Сложите четырёхугольник равный 8 дм.
-Как можно преобразовать один четырёхугольник в другой? Ответы детей
-Что изменится? Докажите.
Работа в группах
Вывод :При одинаковых значениях фигуры могут иметь разную форму
-Изменилась ли площадь фигуры?
Вывод :При одинаковых значениях периметра площадь фигуры может быть разной
-Что произойдёт с площадью фигуры ,если периметр изменить? Ответы детей
-Решите задачи и проследите взаимосвязи P и S
5.Работа в группах. Решение задач .
P квадр.=20 cм
S=? А=20:4=5см S=5х5=25см²
Pпрямоугол.=10см
А=4см
В=? В=(10-2х4):2=1см² S=4х1=4см²
Sквадрата=36см2
А=?
P=? S=6х6=36см² а=6см P=6х4=24см
А=3см
В=4см
С=5см
Pтр.=?см Sтр.=? P=3+4+5=12cм S=3х4:2=6см²
6.Презентация работ.
P квадр.=20 cм S=5х5=25см² | Pпрямоугол.=10см S=4х1=4см² | P=6х4=24см Sквадрата=36см2 | P=3+4+5=12cм S=3х4:2=6см² |
Вывод: При изменении периметра изменяется и площадь
-Каким образом ?
7.Составление диаграмм. Работа по группам
-Диаграммы бывают разного вида.
«Возрастание значений»
«Сравнение значений на графике»
«Соотношение периметра и площади
в виде кривой»
Вывод. При увеличении P фигуры увеличивается и S фигуры
Рефлексия
-Изобразите ,как изменяется площадь ,если изменить периметр?
-Где вы можете использовать полученные знания?
Оценивание на континууме
-Оцените свои знания на континууме
-Какие вопросы вы хотели бы обсудить на следующем занятии?
2012-2013 academic year