Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения Н.Сладков "Бегство цветов"»
Управление образования администрации
Чесменского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чесменская средняя общеобразовательная школа № 1»
имени Героя Советского Союза М.Е.Волошина
Урок литературного чтения, 1 класс, «Школа 2100».
Выполнила: Коленченко Е.Н., учитель высшей категории
Чесма
Тема: Николай Сладков « Бегство цветов ». (Урок литературного чтения в 1 классе)
Цель урока: используя приёмы технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению.
Используемые приёмы: групповая мозговая атака, составление списка известной информации при помощи рисунков. Работа ведётся индивидуально, в группах.
Ход урока
1. Стадия вызова.
-Прочитайте первое предложение: Долину у высокой снеговой горы за безводье назвали Мёртвой.
-Как может выглядеть Мёртвая долина? Нарисуйте, как вы себе её представляете.
Класс делится на 4 команды по 5 учеников в каждой команде.
Учащиеся рисуют Мёртвую долину на небольших индивидуальных листах, затем обсуждают свои рисунки в команде и рисуют один рисунок на большом листе. Затем идёт презентация.
2.Стадия осмысления содержания.
Дети работают в группах: 4 команды по 5 учеников в каждой команде – по количеству вопросов к тексту.
Вопросы могут быть следующими:
Где оказался автор? Почему долину назвали Мёртвой? Расскажите, какой увидел автор долину весной.
Что произошло с цветами через несколько дней? Как вы понимаете предложение «Цветы уходили из Мёртвой долины»? что произошло на самом деле?
Куда уходили цветы из Мёртвой долины? Почему это произошло? Какие цветы шли быстрее, какие медленнее?
Какая погода стояла в горах? Как изменился вид горы: какой она была и какой стала? Как изменилась долина?
Кому принадлежат слова: «Нас поведут на новые пастбища»? О чём здесь идёт речь? Почему отары овец потянулись в горы? Чему радовался автор, глядя на горы?
Вопросы записаны на карточке определённого цвета: красный, зелёный, жёлтый, синий, фиолетовый. Учащиеся берут по одной карточке, изучают текст рассказа в «родной» группе с целью найти ответ на свои вопросы, подчёркивают ответы в тексте, затем собираются при помощи цветовых карточек в экспертные группы, обсуждают, приходят к общему мнению.
3.Стадия рефлексии.
Идёт работа в экспертных группах. Затем учащиеся возвращаются и обсуждают ответы на вопросы в «родных» группах.
Вернувшись в «родную» группу, эксперты в порядке следования цветов знакомят товарищей с ответами на вопросы. После такой работы любой ученик из команды может дать ответ на любой вопрос по тексту.
Идёт озвучивание: вопрос – ответ. Группы последовательно отвечают на вопросы, дополняя друг друга.
Стадию рефлексии можно усилить творческим заданием.
–Давайте вернёмся к первому заданию: нарисуйте «новую» Мёртвую долину. (ученики рисуют долину такой, какой описал её автор; затем проходит презентация).