ОБОРУДОВАНИЕ: разрезная азбука, карточка с буквой к из бархатной бумаги, карточки с буквой К, у которой не хватает элементов; буква К и картинки.
ХОД УРОКА
I.Оргмомент
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки широко открыты.
Слушаем , запоминаем
Ни минуты не теряем.
II.Артикуляционная гимнастика.
«Массаж»
Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык. Покусывать язык, продвигая его постепенно
вперёд-назад. Язык широкий, губы растянуты в улыбке. Данное упражнение является базовым в артикуляционной гимнастике. Выполняя это упражнение, ребёнок осуществляет самомассаж языка.
«Накажем непослушный язычок»
Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить: «пя-пя-пя». Произношение слогов («пя-пя-пя») облегчает ребёнку выполнение данного упражнения. Нижнюю губу не следует заворачивать внутрь и натягивать на нижние зубы. Язык должен быть широким, его края касаются уголков рта.
«Блинчик»
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Губы растянуты в улыбке. Если это упражнение не получается, то надо вернуться к упражнению «Накажем непослушный язычок».
III. Актуализация знаний.
-Вспомнить и назвать изученные буквы
-составить слоги
-составить слова
IV. Введение в тему.
Звучит голос кукушки: ку-ку-ку.
Учитель обращает внимание учащихся на первый звук К.
Показ артикуляции звука К
Игра «Кто как кричит?»
Ребята помните, как вы ходили на прогулку в лес на даче? Собрались мы гулять. Вышли во двор, а навстречу идет курица (достает игрушку, ставит на стол) и кричит: «ко-ко-ко...» Как она кричит? («Ко-ко-ко».) Идем мы дальше, а курица кудахчет: «куд-куда». Как она кудахчет? («Куд-куда».) «В лес», — ответили мы ей и пошли дальше. На заборе сидит петух (достать петуха) и кричит: «кука-ре-ку!» Как петух кричит? («Ку-ка-ре-ку!») Пошли дальше по дороге, мимо огорода. Смотрим, а воробьи у подсолнухов зерна клюют (показ воробья). Прогнали их дети. Как вы их прогнали? («Кыш-кыш».) Пришли мы в лес. Хорошо там. Стали собирать цветочки, вдруг слышим, кукушка кукует (показ кукушки): «ку-ку». Как кукушка кукует? («Ку-ку...») Набрали много цветов, пошли обратно. Слышим, лягушки квакают (достать лягушку): «ква-ква». Как лягушки квакают? («Ква-ква».) Погуляли мы в лесу и вернулись домой».
Затем учитель опрашивает детей, кого они видели и кто как кричал.
Следить, чтобы в звукоподражаниях дети произносили звук к четко .
V.Физминутка.
Попугай Жил на свете попугай. Крылья шире расправляй. (руки в стороны, влево, вправо) Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше. (потянуться на носках, руки вверх) В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал, (делать приседания) Прыгал, кланялся, шалил, (наклоны головы или туловища вперед) С малышами говорил.
VI.Знакомство с темой урока
-Ребята, посмотрите, нам кукушка принесла картинки, давайте посмотрим, что на них нарисовано. Учитель показывает картинки, называет их, учащиеся повторяют, выделяя звук К: куст, кот, каток, кит, каша, колос, кукла. Обращает внимание, на перый звук в словах. Затем учитель показывает изображение буквы К. Учащиеся обводят букву К пальчиком.