kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урок по альтернативному чтению" Звук [к] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок поможет как ученикам так и чителю подготовиться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урок по альтернативному чтению" Звук [к] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение"»

Урок альтернативного чтения 2 «Б» класс (для обучающихся с тяжёлими и множественными нарушениями развития)


Тема: Звук [к] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение.

ЦЕЛЬ: Познакомить со звуком К

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Закреплять правильное произношение звука К, учить голосом выделять звук к в словах;

познакомить с буквой К;

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух; развивать мелкую моторику;

развивать графомоторные навыки; развивать, обогащать и активизировать словарный запас;

развивать внимание, мышление, память; развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

воспитание умения работать в заданном режиме;

СЛОВАРЬ: звук, куст, кот, каток, кит, каша, колос, кукла.

ОБОРУДОВАНИЕ: разрезная азбука, карточка с буквой к из бархатной бумаги, карточки с буквой К, у которой не хватает элементов; буква К и картинки.


ХОД УРОКА

I.Оргмомент

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки широко открыты.

Слушаем , запоминаем

Ни минуты не теряем.

II.Артикуляционная гимнастика.

«Массаж»

Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык. Покусывать язык, продвигая его постепенно

вперёд-назад. Язык широкий, губы растянуты в улыбке. Данное упражнение является базовым в артикуляционной гимнастике. Выполняя это упражнение, ребёнок осуществляет самомассаж языка.

«Накажем непослушный язычок»

Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить: «пя-пя-пя». Произношение слогов («пя-пя-пя») облегчает ребёнку выполнение данного упражнения. Нижнюю губу не следует заворачивать внутрь и натягивать на нижние зубы. Язык должен быть широким, его края касаются уголков рта.

 «Блинчик»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Губы растянуты в улыбке. Если это упражнение не получается, то надо вернуться к упражнению «Накажем непослушный язычок».

III. Актуализация знаний.

-Вспомнить и назвать изученные буквы

-составить слоги

-составить слова

IV. Введение в тему.

Звучит голос кукушки: ку-ку-ку.

Учитель обращает внимание учащихся на первый звук К.

Показ артикуляции звука К

Игра «Кто как кричит?»


Ребята помните, как вы ходили на прогулку в лес на даче? Собрались мы гулять. Вышли во двор, а навстречу идет курица (достает игрушку, ставит на стол) и кричит: «ко-ко-ко...» Как она кричит? («Ко-ко-ко».) Идем мы дальше, а курица кудахчет: «куд-куда». Как она кудахчет? («Куд-куда».) «В лес», — ответили мы ей и пошли дальше. На заборе сидит петух (достать петуха) и кричит: «кука-ре-ку!» Как петух кричит? («Ку-ка-ре-ку!») Пошли дальше по дороге, мимо огорода. Смотрим, а воробьи у подсолнухов зерна клюют (показ воробья). Прогнали их дети. Как вы их прогнали? («Кыш-кыш».) Пришли мы в лес. Хорошо там. Стали собирать цветочки, вдруг слышим, кукушка кукует (показ кукушки): «ку-ку». Как кукушка кукует? («Ку-ку...») Набрали много цветов, пошли обратно. Слышим, лягушки квакают (достать лягушку): «ква-ква». Как лягушки квакают? («Ква-ква».) Погуляли мы в лесу и вернулись домой».

Затем учитель опрашивает детей, кого они видели и кто как кричал.

Следить, чтобы в звукоподражаниях дети произносили звук к четко .

V.Физминутка.

Попугай
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй. (руки в стороны, влево, вправо)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше. (потянуться на носках, руки вверх)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал, (делать приседания)
Прыгал, кланялся, шалил, (наклоны головы или туловища вперед)
С малышами говорил.


VI.Знакомство с темой урока

-Ребята, посмотрите, нам кукушка принесла картинки, давайте посмотрим, что на них нарисовано. Учитель показывает картинки, называет их, учащиеся повторяют, выделяя звук К: куст, кот, каток, кит, каша, колос, кукла. Обращает внимание, на перый звук в словах. Затем учитель показывает изображение буквы К. Учащиеся обводят букву К пальчиком.


VII. Закрепление темы.

Раскрасить букву к и картинки с буквой К

VIII. Итог урока

С каким звуком познакомились сегодня на уроке?

Как говорит курица ( лягушка, кукушка, петух)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Голубь Наталья Николаевна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402212


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства