Просмотр содержимого документа
«Конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками.Сказка "Репка "»
План- конспект
подготовительного занятия с будущими
первоклассниками
Задачи:
образовательные:знакомство детей с учителем и друг с другом.
-формировать умение последовательно выполнять действия;
- развитие навыков общения;
воспитательные:
-способствовать нравственному развитию путем формирования представлений о дружбе и взаимопомощи.
развивающие:
-развивать воображение, наблюдательность, внимание, слуховое и зрительное восприятие.
здоровьесберегающие:
- планировать материал с учетом повышенной утомляемости детей;
-следить за правильной посадкой;
-способствовать созданию благоприятного психологического климата
Оборудование: книги, презентация «Репка», серия сюжетных картинок по сказке, задания каждого персонажа.
Цели:
Предоставление детям возможности назвать свои имена и создание условий для запоминания имен других детей.
Формирование у детей отношения друг к другу как к целостной группе — «класс».
Знакомство учащихся со школьным правилом: «Говорить по очереди».
1.ЗНАКОМСТВО
Учитель:«Я ваш учитель. Меня зовут
. - Здравствуйте , дети ! Я очень рада встрече с вами .
- Здравствуйте , ты скажешь человеку .
- Здравствуй ! Улыбнется он в ответ .
И, наверно , не пойдет он в аптеку
И здороваться будет много лет.
- Когда люди говорят «здравствуйте », они не только приветствуют друг друга , но и желают друг другу здоровья.
Любая встреча начинается со слов приветствия.
-Сегодня я вас научу здороваться по- школьному. Мои 4-ки меня радуют своим молчаливым приветствием.
-Чтобы молча поздороваться надо встать рядом с партой .
-Давайте , попробуем поздороваться как школьники.
Посмотрите вокруг, как мною ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.
-Давайте познакомимся, Когда я скажу: «Три-четыре!» — каждый по команде выкрикнет! Свое имя. Ну-ка, попробуем! (Учитель громко командует, дети выкрикивают свое имена.)
Ой-ой-ой!... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала!
-А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.
- Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом. (Тихо командует, дети шепчут.) Опять что-то не то... Никто не кричал, а все равно ничего не понятно.
-А вы много имен услышали? Тоже нет?
-Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять.
2. Знакомство с правилами школы.
Учитель: Ребята, давайте попробуем познакомиться таким способом: если хочешь ответить — подними руку. Покажите, как нужно поднимать руку. Как еще можно поднимать руку, дети? Давайте выберем, как удобнее всего поднимать руку.(введение знака)
(Таким, образом, мы вместе с детьми установил новое правило и сразу оговорили его выполнение.)
- Для чего нам нужно это правило?( Чтобы познакомиться).
Ответить хочешь – не шуми. А только руку подними. Ответить хочешь – надо встать, Когда же сесть позволят – сядь. Парта – это не кровать И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно.
- Как правильно сидеть за партой?
- Как правильно вставать за партой и выходить из-за неё по вызову учителя?
Учитель: Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя?
( Учитель спрашивает, трех-четырех детей используя, новое правило)
Ребята, нравится ли вам работать по новому правилу? Значит, вы согласны принять его в нашу школьную жизнь?
Тренинг
-Мальчик, как тебя зовут?
Учитель показывает на знак и ждет от ребенка не ответа, а поднятой руки. Если ребенок сразу ответил, то, спрашивает у детей:
— Правильно ли …ответил на вопрос’? Выполнил ли он моё задание?
-Давай еще раз?
-Мальчик, как тебя зовут? (можно спросить нескольких ребят)
— Понравилось ли вам отвечать по - школьному?
-Что делают школьники, когда хотят ответить? А знакомиться можно по-разному. Можно знакомиться во время игры. Хотите попробовать?
3. Развитие речи .
- Сегодня мы с вами отправимся в одну всем известную сказку.
- А , что это за сказка , помогут догадаться слова.» Тянет – потянет , вытянуть не может»
-Кто знает ,как называется это сказка ? -Поднимите руки.( « Репка») Просмотр сказки.
- Давайте , вспомним героев этой сказки.
- Почему семья вытащила репку ?( Потому , что работали дружно )
4.Физминутка
Игра на развитие внимания и двигательной памяти.
бабка –вяжет, Внучка –подпрыгиваете ,
дедка- « рубите дрова», кошка- умывается ,
« Жучка « -лаете ,
« мышка «- пищите»
5.Работа в тетради. Постановка руки.
Итак, представим, что на среднем пальце правой руки у нас есть невидимая подушечка:
Именно на эту подушечку мы и укладываем ручку:
Теперь указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху:
(Расстояние Х от самого кончика ручки до кончика указательного пальца должно быть примерно 1,5 см. Если расстояние очень маленькое или большое, рука во время письма будет напряжена.)
Правила, которые нужно соблюдать при письме:
1. Сидим прямо.
2. Ноги вместе.
3. Между грудью и столом расстояние 1,5 – 2 см.
4. Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову.
5. Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди.
6. Оба локтя лежат на столе.
Салфетку складываем в несколько раз и зажимаем ее двумя пальцами правой руки – мизинцем и безымянным, остальные пальцы выпрямлены.
6.Массаж для пальчиков
- А для того , чтобы пальчики слушались их надо «разогреть »
(поочередно соединяя, начиная с мизинца)
1-2-3-4-5
Вышли пальцы погулять(хлопки)
(далее массируем каждый пальчик по очереди 1-я строка-правая рука, 2-я строка-левая)
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик-безымянный,
Он избалованный самый
А мизинчик хоть и мал,
очень ловок и удал!
7. Задания
1.Дорисуй и раскрась.
Раскрась столько яблок ,сколько героев сказки « Репка »
3..Нарисуй справа от мышки большой круг, а слева – маленький треугольник.
8. Рефлексия
-Наш первый урок знакомства подходит к концу.
Сегодня мы замечательно поработали и даже немного поиграли.
А теперь мы закончим наше занятие, поблагодарив за него друг друга.
Встретьтесь глазами с тем, кому вы хотите сказать: «Спасибо», и молча, кивните головой, поблагодарите глазами и кивком головы.
(Учитель по очереди встречается глазами с несколькими первоклассниками и благодарит кивком головы.)
Ребята, всем спасибо за работу.
-Ребята , если вам понравился урок .
_ Если ,что-то было не понятно.
-Было не интересно .
До следующего занятия.
№2
Орг.момент.
Придумано кем-то Просто и мудро, При встрече здороваться. – Доброе утро
- Здравствуйте , дети ! Я очень рада встрече с вами .
- Здравствуйте , ты скажешь человеку .
- Здравствуй ! Улыбнется он в ответ .
И, наверно , не пойдет он в аптеку
И здороваться будет много лет.
- Я очень рада встрече с вами.
-Давайте , вспомним как надо здороваться по- школьному
-Пусть вы пока ещё не ученики. Но у нас будут проходить настоящие уроки. Вы будете учиться сидеть за партой, писать, читать.
II. Игра “Настроение”
- Нарисуйте, с каким настроением вы пришли сегодня в школу?
(Дети рисуют ротик на смайлике и прикрепляют на лучик.
Свое настроение креплю в серединку, и получается солнышко.)
- Я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. Давайте поделимся хорошим настроением - пошлём его воздушным поцелуем друг другу.
– Сегодня 2-е занятие .
III. Вспомним правила, о которых говорили на прошлом занятии.
- Как правильно сидеть за партой?
- Как правильно вставать за партой и выходить из-за неё по вызову учителя
Я буду начинать, а вы будете договаривать последнее словечко.
Ответить хочешь – не шуми. А только руку подними. Ответить хочешь – надо встать, Когда же сесть позволят – сядь.
На уроке будь старательным, Будь спокойным и …(внимательным). . Говори ты четко, внятно, Чтобы было все …(понятно). Если хочешь отвечать, Надо руку…( поднимать). ). Если друг стал отвечать, Не спеши…(перебивать). А помочь захочешь другу – Подними спокойно…(руку). Чтоб не тревожились врачи, На переменках не…(кричи).
Посадка!(обратить внимание на плакат)
IV.Развитие речи .
-Ребята , сегодня мы с вами отправляемся в новую сказку .
-Угадайте .
- Он круглый и румяный , пригожий и забавный
-От бабушки ушел, от дедушки ушел.
- Правильно мы отправимся в сказку «Колобок»
5.Работа в тетради. Постановка руки.Массаж для пальчиков
-
А для того , чтобы пальчики слушались их надо «разогреть »
(поочередно соединяя, начиная с мизинца)
1-2-3-4-5
Вышли пальцы погулять(хлопки)
(далее массируем каждый пальчик по очереди 1-я строка-правая рука, 2-я строка-левая)
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик-безымянный,
Он избалованный самый
А мизинчик хоть и мал,
очень ловок и удал!
1.Задание зайки зайку раскрасить
2.Тест№1 ,2 ( презентация)
-Кто умеет считать? (хором счет прямой и обратный)
Перемена.
6. 1. Вспомним сказку . ( по картинкам )
2. Письмо в тетради .
VII. Игра
- Я буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно топнете ногами.
В школу ходят, чтобы играть.
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы бегать.
В школу ходят, чтобы решать задачи.
В школу ходят, чтобы кричать.
В школу ходят, чтобы думать.
В школу ходят, чтобы читать
8. Рефлексия
-Наш первый урок знакомства подходит к концу.
Сегодня мы замечательно поработали и даже немного поиграли.
А теперь мы закончим наше занятие, поблагодарив за него друг друга.
Встретьтесь глазами с тем, кому вы хотите сказать: «Спасибо», и молча, кивните головой, поблагодарите глазами и кивком головы.
(Учитель по очереди встречается глазами с несколькими первоклассниками и благодарит кивком головы.)