Просмотр содержимого документа
«Конспект по руссскому "Абракадабра"»
Тема урока:
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе).
Цели деятельности учителя :развивать умения определять род глаголов в прошедшем времени..
Планируемые результаты:
Личностные:научаться осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или не успеха в учении, связывать успехи с усилиями и трудолюбием.
Предметные:научатся определять род глаголов прошедшего времени в ед.числе, выделять родовые окончания анализировать грамматические признаки глаголов.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, программа «Школа России», учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – М.: Просвещение, 2015. С.76, презентация
1
Постановка учебной задачи.
- Почитайте словосочетания на доске, вставьте окончания глаголов.
Фонарь светил
Солнце светил
Лампа светил
Выделите окончания глаголов.
Определите число и время глаголов.
Что вы заметили?
У одного и того же глагола в ед. числе в прошедшем времени изменяется окончание.
Почему у одного и того же глагола могут быть разные окончания? Сейчас мы вместе постараемся найти ответ на этот вопрос
Решение учебной проблемы
Наводящие вопросы:
- К каким словам относятся данные глаголы?
Фонарь.солнце.лампа
- В каком роде стоят эти имена существительные?
Фонарь-м.р.
Солнце-ср.р.
Лампа – ж.р.
- Какой вывод можно сделать?
Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам
Сравнение вывода с правилом в учебнике.
Закрепление знаний и умений.
- Составьте словосочетания, используя карточки со словами:
время дождь весна осадки шёл шло шли шла
Детям раздаем карточки и они встают парами.
- как Вы понимаете выражение время шло?(проходило, пролетало)
-дождь шёл? (лил)
- Какое словосочетание лишнее?
- осадки шли – это множественное число. Здесь не определяется род глагола.
-Первыми сядут дети, у которых словосочетание с глаголом ж.р., теперь словосочетание с глаголом м. р. И пр.
ИТОГ: Что вы теперь знаете о глаголах прошедшего времени?
-отвечают на вопросы что делал? Делало? Делали?
- имеют формообразующий суффикс Л
- изменяются по числам
- в ед. ч по родам (назвать родовые окончания: ж.р.-А,м.р.- нулевое и ср.р.- О)