kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по руссскому "Абракадабра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Абракадабра Абракадабра Абракадабра Абракадабра 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по руссскому "Абракадабра"»

Тема урока:

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе).


Цели деятельности учителя :развивать умения определять род глаголов в прошедшем времени..

Планируемые результаты:

  • Личностные:научаться осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или не успеха в учении, связывать успехи с усилиями и трудолюбием.

  • Предметные:научатся определять род глаголов прошедшего времени в ед.числе, выделять родовые окончания анализировать грамматические признаки глаголов.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, программа «Школа России», учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – М.: Просвещение, 2015. С.76, презентация


1

  1. Постановка учебной задачи.

- Почитайте словосочетания на доске, вставьте окончания глаголов.

Фонарь светил

Солнце светил

Лампа светил

  • Выделите окончания глаголов.

  • Определите число и время глаголов.

  • Что вы заметили?

У одного и того же глагола в ед. числе в прошедшем времени изменяется окончание.

  • Почему у одного и того же глагола могут быть разные окончания? Сейчас мы вместе постараемся найти ответ на этот вопрос


  1. Решение учебной проблемы

Наводящие вопросы:

- К каким словам относятся данные глаголы?

Фонарь.солнце.лампа

- В каком роде стоят эти имена существительные?

Фонарь-м.р.

Солнце-ср.р.

Лампа – ж.р.

- Какой вывод можно сделать?

Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам

Сравнение вывода с правилом в учебнике.

  1. Закрепление знаний и умений.

- Составьте словосочетания, используя карточки со словами:

время дождь весна осадки шёл шло шли шла

Детям раздаем карточки и они встают парами.

- как Вы понимаете выражение время шло?(проходило, пролетало)

-дождь шёл? (лил)

- Какое словосочетание лишнее?

- осадки шли – это множественное число. Здесь не определяется род глагола.

-Первыми сядут дети, у которых словосочетание с глаголом ж.р., теперь словосочетание с глаголом м. р. И пр.


ИТОГ: Что вы теперь знаете о глаголах прошедшего времени?

-отвечают на вопросы что делал? Делало? Делали?

- имеют формообразующий суффикс Л

- изменяются по числам

- в ед. ч по родам (назвать родовые окончания: ж.р.-А,м.р.- нулевое и ср.р.- О)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект по руссскому "Абракадабра"

Автор: Гаврилова Лилия Викторовна

Дата: 25.04.2018

Номер свидетельства: 467717


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства