kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по математике от "Абакадабра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Абракадабра Абракадабра Абракадабра Абракадабра 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике от "Абакадабра"»


Урок математики в 3-м классе по теме:


"Устные приемы умножения и деления

трёхзначных чисел на однозначные"


Цель: научить выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное.


– Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. – Удачи! В добрый путь за знаниями!



Актуализация знаний.


1) – Запишите цифрой сегодняшнее число. (27)

– Рядом запишите последнюю цифру текущего года. (8)

– Какое число у вас получилось? (278). Что вы о нем можете сказать?

(278 – 3-значное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры;

в нем 2 сотни 7 десятков 8 единиц).


2) Сам-но ( по карточкам):


1 ур.

Запишите другие 3-значные числа, используя эти цифры; цифры в записи числа не должны повторяться.

2 ур.

Прочитай ряд чисел, запиши в порядке возрастания, исключив «лишнее».

746, 764, 476, 473, 467, 674, 647

3 ур.

Прочитай ряд чисел, вставь пропущенное число, исключив «лишнее», запиши в порядке убывания.

746, 764, 473, 467, 674, 647



Самопроверка: (на доске) 1)746, 764, 476, 467, 674, 647

2)467, 476, 647, 674, 746, 764.

3)764, 746, 674, 647, 476, 467.


Самооценка 1 – У кого по-другому?


– Если задание выполнили верно, поставьте на полях «+», покажите на сигнальных кубиках.


Коллективная работа:


– Что обозначает цифра 4 в подчеркнутых числах? От чего это зависит?


(От места, которое цифра занимает в записи числа)


– Какую работу мы можем выполнять с 3-значными числами?


(1) записывать; 2) сравнивать; 3) представлять в виде суммы разрядных слагаемых; 4) “+” и “-” 3-значные числа;


3) Работа по вариантам:


– Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых:


I – в. – подчеркнутые числа


II – в. – неподчеркнутые числа


Взаимопроверка:


вз/оц: 2 – Если ваш сосед справился с заданием, поставьте ему на полях «+», покажите на сигнальных кубиках.


Кто выполнил работу правильно?


У кого были ошибки? В чём?


Вывод: – Какие умения использовали при выполнении этого задания?


(Раскладывать 3-значные числа на сумму разрядных слагаемых.)


– Где нам могут пригодиться эти умения? (При решении примеров, для удобства вычислений


4) Постановка цели урока.


На доске:


800 · 3 200 · 4

234 · 2 468 : 2

600 : 2 693 : 3


– На какие группы можно разбить данные выражения? (“·” и “:” круглых и некруглых 3-значных чисел на однозначные).


На доске:


800 · 3 980 : 2

200 · 4 480 :3

600 : 2 230*4


– Рассмотрите записанные примеры. Примеры какого столбика вы сможете решить легко и быстро? Почему?


(1-го, умеем “·” и “:” круглые 3-значные числа.)


– Запишите только ответы примеров 1 столбика. Кто сделает – встает.


(1-й читает ответы: 2400, 800, 300.)


– У кого такие же ответы? Объясните способ решения.(8 сотен умножить на 3)


с/оц: 3 – Оцените свою работу, если с заданием справились без ошибок.


Кто выполнил работу правильно?


– У кого были ошибки? В чём?


– Прочитайте выражения 2-го столбика разными способами:




– Почему вы считаете, что примеры 2-го столбика решить сложнее?


1) мы такие не учились решать;


2) “·” и “:” 3-значных некруглых чисел выполнять устно сложнее).


– Кто хочет научиться решать такие примеры?


– Сформулируйте тему урока. (Умножение и деление 3-значного числа на 1значное.)


– Поставьте цели своей деятельности. (Научиться умножать и делить 3-значное число на 1 значное.)



В группах (на черновиках).


– Подумайте, как можно найти значение этих выражений.


(1 ученик от группы у доски):


980 : 2 =

Итог: – Сделайте вывод, как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное:


1) разложить 3-значное число на сумму разрядных слагаемых;


2) каждое слагаемое умножить или разделить на число;


3) полученные результаты сложить.


– А сейчас вы примените полученные знания на практике.


с. 82. (По 1 ученику у ДОСКИ на каждое выражение.) (Применяю распределительное свойство умножения.)


390:3=300:3+90:3=130.


– Кто самостоятельно сможет умножить и разделить 3-значное число на 1-значное?


Итог: – Чему учились, выполняя это задание? (Умножать и делить 3-значное число на 1-значное.)

– Как разделить или умножить 3-значное число на 1-значное?

1) 3-значное число разложить на сумму разрядных слагаемых;

2) каждое слагаемое умножить или разделить на число;

3) полученные результаты сложить.

Вывод: – Какие знания и умения использовали?

1) умения решать текстовые задачи;

2) внетабличное умножение и деление;

3) умение составлять и решать выражения;

4) знание порядка действий в выражениях.


-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши лица. Сегодня урок математики у Вас проведу я. Зовут меня Дарья Алексеевна.

-Ребята, перед вами запись. Прочитайте её, пожалуйста.

«С маленьких шагов познания начинается большой успех»

–Как Вы понимаете это выражение?

-Действительно, чем больше мы узнаем, тем скорее достигаем намеченных целей.

-А можем мы сделать это высказывание девизом нашего урока?

Подумайте над этим. Ведь на каждом уроке Вы стремитесь сделать открытие, получить новые знания. Вот и сегодня на уроке мы постараемся углубить свои знания, узнать новое, и они вам помогут добиться успеха.

-Замечательно.

-------------

Ребята, а знаете ли вы какое сегодня число? Запишем его цифрами. (27)

– Рядом запишем последнюю цифру текущего года. (8)

– Какое число у нас получилось? (278). Что вы о нем можете сказать?

(278 – 3-значное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры;

в нем 2 сотни 7 десятков 8 единиц). А из каких разрядов состоит?


– Какую работу мы можем выполнять с 3-значными числами?

(1) записывать; 2) сравнивать; 3) представлять в виде суммы разрядных слагаемых; 4) “+” и “-” 3-значные числа;

След. Задание предлагаю вам выполнить в группах по 3 человека. У каждой группы на столах лежат карточки, на которых написано задание. Вам нужно записать 3 3-хзначных числа, используя цифры 4,6 и 7. При этом первая цифра в вашей записи не должна повторяться.

Вижу что группы готовы. : Ребята, а кто хочет, чтобы мы все вместе проверили его работу? Воспользуемся документ камерой. Итак, все ли согласны с написанными трехзначными числами? Правильно ли Володя выполнил задание?

Все верно. Маша, прочитай пожалуйста первое число в виде суммы разрядных слагаемых. Даша, прочитай второе. Петя,…

Скажите, а какие умения использовали при выполнении этого задания? (Раскладывать 3-значные числа на сумму разрядных слагаемых)

На доске:

800 • 3 200 • 4

234 • 2 468 : 2

600 : 2 693 : 3

– На какие группы можно разбить данные выражения? (“•” и “: ” круглых и некруглых 3-значных чисел на однозначные).

На доске:

800 • 3 980 : 2

200 • 4 480 :3

600 : 2 230*4


– Рассмотрите записанные примеры. Примеры какого столбика вы сможете решить легко и быстро? Почему? (1-го, умеем “•” и “:” круглые 3-значные числа.)


Подойдите пожалуйста к нашему интерактивному столу, попробуем выполнить с вами задание на соответствие. Подберите к каждому примеру его ответ. 800*3, 200*4, 600*2. Вы можете совещаться и проверять друг друга в том, правильно ли вы соотнесли ответы.

Ребята, работаем оперативнее.

Вы молодцы, верно выполнили это задание. Можете присаживаться.

Ребята, а почему вы считаете, что примеры 2-го столбика решить сложнее? ( мы такие не учились решать 2) “•” и “:” 3-значных некруглых чисел выполнять устно сложнее)

-А хотели бы вы научиться решать такие примеры?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?. (Умножение и деление 3-значного числа на 1значное.)


Какую цель мы поставим перед собой? (Научимся умножать и делить трехзначные числа на однозначные)


– Ребята, Подумайте, как можно найти значение этого выражения?

980 : 2 =

Итог: – Сделайте вывод, как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное:


ПАМЯТКУ МОЖНО1) разложить 3-значное число на сумму разрядных слагаемых;

2) каждое слагаемое умножить или разделить на число;

3) полученные результаты сложить.


980 это 900 и 80

900:2=450

80:2= 40

450+40=490


Сможете ли вы теперь самостоятельно решить подобный пример? Попробуем проверить ваши знания. Для этого у вас на столах лежат пульты. На доске будет написан вопрос. Вам нужно будет либо согласиться с утверждением на доске, либо же не согласиться. Варианты ответа выбираем при помощи стрелок вверх и вниз. Но для начала нажмем кнопку включения, для активации пультов.

Согласны ли вы с тем, что пример 390:3 будет решаться так:

390:3=300:3+90:3=130.


Отлично, вы все верно определили ответ.

Некоторые остались не согласны с утверждением. Мы постараемся решить подобные данному примеры на след.уроке, для более детального изучения темы.


Итак, какую цель мы ставили сегодня перед собой? (Научимся умножать и делить трехзначные числа на однозначные). Смогли ли мы ее решить?


КАРТА ЗНАНИЙ

Перед вами карта ваших знаний.Изучите ее и попробуйте рассказать нам, что вы знаете, умеете, есть ли у вас затруднения.


Ребята, сегодня мы сделали еще один шаг к успеху. Надеюсь на своем пути вы приложите максимум усилий для достижения своих целей. На этом у нас все. Урок окончен.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект по математике от "Абакадабра"

Автор: Смирнов Михаил Юрьевич

Дата: 26.04.2018

Номер свидетельства: 467722


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства