kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по математике от "Абакадабра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Абракадабра Абракадабра Абракадабра Абракадабра 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике от "Абакадабра"»


Урок математики в 3-м классе по теме:


"Устные приемы умножения и деления

трёхзначных чисел на однозначные"


Цель: научить выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное.


– Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. – Удачи! В добрый путь за знаниями!



Актуализация знаний.


1) – Запишите цифрой сегодняшнее число. (27)

– Рядом запишите последнюю цифру текущего года. (8)

– Какое число у вас получилось? (278). Что вы о нем можете сказать?

(278 – 3-значное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры;

в нем 2 сотни 7 десятков 8 единиц).


2) Сам-но ( по карточкам):


1 ур.

Запишите другие 3-значные числа, используя эти цифры; цифры в записи числа не должны повторяться.

2 ур.

Прочитай ряд чисел, запиши в порядке возрастания, исключив «лишнее».

746, 764, 476, 473, 467, 674, 647

3 ур.

Прочитай ряд чисел, вставь пропущенное число, исключив «лишнее», запиши в порядке убывания.

746, 764, 473, 467, 674, 647



Самопроверка: (на доске) 1)746, 764, 476, 467, 674, 647

2)467, 476, 647, 674, 746, 764.

3)764, 746, 674, 647, 476, 467.


Самооценка 1 – У кого по-другому?


– Если задание выполнили верно, поставьте на полях «+», покажите на сигнальных кубиках.


Коллективная работа:


– Что обозначает цифра 4 в подчеркнутых числах? От чего это зависит?


(От места, которое цифра занимает в записи числа)


– Какую работу мы можем выполнять с 3-значными числами?


(1) записывать; 2) сравнивать; 3) представлять в виде суммы разрядных слагаемых; 4) “+” и “-” 3-значные числа;


3) Работа по вариантам:


– Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых:


I – в. – подчеркнутые числа


II – в. – неподчеркнутые числа


Взаимопроверка:


вз/оц: 2 – Если ваш сосед справился с заданием, поставьте ему на полях «+», покажите на сигнальных кубиках.


Кто выполнил работу правильно?


У кого были ошибки? В чём?


Вывод: – Какие умения использовали при выполнении этого задания?


(Раскладывать 3-значные числа на сумму разрядных слагаемых.)


– Где нам могут пригодиться эти умения? (При решении примеров, для удобства вычислений


4) Постановка цели урока.


На доске:


800 · 3 200 · 4

234 · 2 468 : 2

600 : 2 693 : 3


– На какие группы можно разбить данные выражения? (“·” и “:” круглых и некруглых 3-значных чисел на однозначные).


На доске:


800 · 3 980 : 2

200 · 4 480 :3

600 : 2 230*4


– Рассмотрите записанные примеры. Примеры какого столбика вы сможете решить легко и быстро? Почему?


(1-го, умеем “·” и “:” круглые 3-значные числа.)


– Запишите только ответы примеров 1 столбика. Кто сделает – встает.


(1-й читает ответы: 2400, 800, 300.)


– У кого такие же ответы? Объясните способ решения.(8 сотен умножить на 3)


с/оц: 3 – Оцените свою работу, если с заданием справились без ошибок.


Кто выполнил работу правильно?


– У кого были ошибки? В чём?


– Прочитайте выражения 2-го столбика разными способами:




– Почему вы считаете, что примеры 2-го столбика решить сложнее?


1) мы такие не учились решать;


2) “·” и “:” 3-значных некруглых чисел выполнять устно сложнее).


– Кто хочет научиться решать такие примеры?


– Сформулируйте тему урока. (Умножение и деление 3-значного числа на 1значное.)


– Поставьте цели своей деятельности. (Научиться умножать и делить 3-значное число на 1 значное.)



В группах (на черновиках).


– Подумайте, как можно найти значение этих выражений.


(1 ученик от группы у доски):


980 : 2 =

Итог: – Сделайте вывод, как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное:


1) разложить 3-значное число на сумму разрядных слагаемых;


2) каждое слагаемое умножить или разделить на число;


3) полученные результаты сложить.


– А сейчас вы примените полученные знания на практике.


с. 82. (По 1 ученику у ДОСКИ на каждое выражение.) (Применяю распределительное свойство умножения.)


390:3=300:3+90:3=130.


– Кто самостоятельно сможет умножить и разделить 3-значное число на 1-значное?


Итог: – Чему учились, выполняя это задание? (Умножать и делить 3-значное число на 1-значное.)

– Как разделить или умножить 3-значное число на 1-значное?

1) 3-значное число разложить на сумму разрядных слагаемых;

2) каждое слагаемое умножить или разделить на число;

3) полученные результаты сложить.

Вывод: – Какие знания и умения использовали?

1) умения решать текстовые задачи;

2) внетабличное умножение и деление;

3) умение составлять и решать выражения;

4) знание порядка действий в выражениях.


-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши лица. Сегодня урок математики у Вас проведу я. Зовут меня Дарья Алексеевна.

-Ребята, перед вами запись. Прочитайте её, пожалуйста.

«С маленьких шагов познания начинается большой успех»

–Как Вы понимаете это выражение?

-Действительно, чем больше мы узнаем, тем скорее достигаем намеченных целей.

-А можем мы сделать это высказывание девизом нашего урока?

Подумайте над этим. Ведь на каждом уроке Вы стремитесь сделать открытие, получить новые знания. Вот и сегодня на уроке мы постараемся углубить свои знания, узнать новое, и они вам помогут добиться успеха.

-Замечательно.

-------------

Ребята, а знаете ли вы какое сегодня число? Запишем его цифрами. (27)

– Рядом запишем последнюю цифру текущего года. (8)

– Какое число у нас получилось? (278). Что вы о нем можете сказать?

(278 – 3-значное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры;

в нем 2 сотни 7 десятков 8 единиц). А из каких разрядов состоит?


– Какую работу мы можем выполнять с 3-значными числами?

(1) записывать; 2) сравнивать; 3) представлять в виде суммы разрядных слагаемых; 4) “+” и “-” 3-значные числа;

След. Задание предлагаю вам выполнить в группах по 3 человека. У каждой группы на столах лежат карточки, на которых написано задание. Вам нужно записать 3 3-хзначных числа, используя цифры 4,6 и 7. При этом первая цифра в вашей записи не должна повторяться.

Вижу что группы готовы. : Ребята, а кто хочет, чтобы мы все вместе проверили его работу? Воспользуемся документ камерой. Итак, все ли согласны с написанными трехзначными числами? Правильно ли Володя выполнил задание?

Все верно. Маша, прочитай пожалуйста первое число в виде суммы разрядных слагаемых. Даша, прочитай второе. Петя,…

Скажите, а какие умения использовали при выполнении этого задания? (Раскладывать 3-значные числа на сумму разрядных слагаемых)

На доске:

800 • 3 200 • 4

234 • 2 468 : 2

600 : 2 693 : 3

– На какие группы можно разбить данные выражения? (“•” и “: ” круглых и некруглых 3-значных чисел на однозначные).

На доске:

800 • 3 980 : 2

200 • 4 480 :3

600 : 2 230*4


– Рассмотрите записанные примеры. Примеры какого столбика вы сможете решить легко и быстро? Почему? (1-го, умеем “•” и “:” круглые 3-значные числа.)


Подойдите пожалуйста к нашему интерактивному столу, попробуем выполнить с вами задание на соответствие. Подберите к каждому примеру его ответ. 800*3, 200*4, 600*2. Вы можете совещаться и проверять друг друга в том, правильно ли вы соотнесли ответы.

Ребята, работаем оперативнее.

Вы молодцы, верно выполнили это задание. Можете присаживаться.

Ребята, а почему вы считаете, что примеры 2-го столбика решить сложнее? ( мы такие не учились решать 2) “•” и “:” 3-значных некруглых чисел выполнять устно сложнее)

-А хотели бы вы научиться решать такие примеры?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?. (Умножение и деление 3-значного числа на 1значное.)


Какую цель мы поставим перед собой? (Научимся умножать и делить трехзначные числа на однозначные)


– Ребята, Подумайте, как можно найти значение этого выражения?

980 : 2 =

Итог: – Сделайте вывод, как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное:


ПАМЯТКУ МОЖНО1) разложить 3-значное число на сумму разрядных слагаемых;

2) каждое слагаемое умножить или разделить на число;

3) полученные результаты сложить.


980 это 900 и 80

900:2=450

80:2= 40

450+40=490


Сможете ли вы теперь самостоятельно решить подобный пример? Попробуем проверить ваши знания. Для этого у вас на столах лежат пульты. На доске будет написан вопрос. Вам нужно будет либо согласиться с утверждением на доске, либо же не согласиться. Варианты ответа выбираем при помощи стрелок вверх и вниз. Но для начала нажмем кнопку включения, для активации пультов.

Согласны ли вы с тем, что пример 390:3 будет решаться так:

390:3=300:3+90:3=130.


Отлично, вы все верно определили ответ.

Некоторые остались не согласны с утверждением. Мы постараемся решить подобные данному примеры на след.уроке, для более детального изучения темы.


Итак, какую цель мы ставили сегодня перед собой? (Научимся умножать и делить трехзначные числа на однозначные). Смогли ли мы ее решить?


КАРТА ЗНАНИЙ

Перед вами карта ваших знаний.Изучите ее и попробуйте рассказать нам, что вы знаете, умеете, есть ли у вас затруднения.


Ребята, сегодня мы сделали еще один шаг к успеху. Надеюсь на своем пути вы приложите максимум усилий для достижения своих целей. На этом у нас все. Урок окончен.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект по математике от "Абакадабра"

Автор: Смирнов Михаил Юрьевич

Дата: 26.04.2018

Номер свидетельства: 467722


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства