Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике от "Абакадабра"»
Урок математики в 3-м классе по теме:
"Устные приемы умножения и деления
трёхзначных чисел на однозначные"
Цель: научить выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное.
– Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. – Удачи! В добрый путь за знаниями!
Актуализация знаний.
1) – Запишите цифрой сегодняшнее число. (27)
– Рядом запишите последнюю цифру текущего года. (8)
– Какое число у вас получилось? (278). Что вы о нем можете сказать?
(278 – 3-значное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры;
в нем 2 сотни 7 десятков 8 единиц).
2) Сам-но ( по карточкам):
1 ур.
Запишите другие 3-значные числа, используя эти цифры; цифры в записи числа не должны повторяться.
2 ур.
Прочитай ряд чисел, запиши в порядке возрастания, исключив «лишнее».
746, 764, 476, 473, 467, 674, 647
3 ур.
Прочитай ряд чисел, вставь пропущенное число, исключив «лишнее», запиши в порядке убывания.
746, 764, 473, 467, 674, 647
Самопроверка: (на доске) 1)746, 764, 476, 467, 674, 647
2)467, 476, 647, 674, 746, 764.
3)764, 746, 674, 647, 476, 467.
Самооценка 1 – У кого по-другому?
– Если задание выполнили верно, поставьте на полях «+», покажите на сигнальных кубиках.
Коллективная работа:
– Что обозначает цифра 4 в подчеркнутых числах? От чего это зависит?
(От места, которое цифра занимает в записи числа)
– Какую работу мы можем выполнять с 3-значными числами?
(1) записывать; 2) сравнивать; 3) представлять в виде суммы разрядных слагаемых; 4) “+” и “-” 3-значные числа;
3) Работа по вариантам:
– Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых:
I – в. – подчеркнутые числа
II – в. – неподчеркнутые числа
Взаимопроверка:
вз/оц: 2 – Если ваш сосед справился с заданием, поставьте ему на полях «+», покажите на сигнальных кубиках.
Кто выполнил работу правильно?
У кого были ошибки? В чём?
Вывод: – Какие умения использовали при выполнении этого задания?
(Раскладывать 3-значные числа на сумму разрядных слагаемых.)
– Где нам могут пригодиться эти умения? (При решении примеров, для удобства вычислений
4) Постановка цели урока.
На доске:
800 · 3 200 · 4
234 · 2 468 : 2
600 : 2 693 : 3
– На какие группы можно разбить данные выражения? (“·” и “:” круглых и некруглых 3-значных чисел на однозначные).
На доске:
800 · 3 980 : 2
200 · 4 480 :3
600 : 2 230*4
– Рассмотрите записанные примеры. Примеры какого столбика вы сможете решить легко и быстро? Почему?
(1-го, умеем “·” и “:” круглые 3-значные числа.)
– Запишите только ответы примеров 1 столбика. Кто сделает – встает.
(1-й читает ответы: 2400, 800, 300.)
– У кого такие же ответы? Объясните способ решения.(8 сотен умножить на 3)
с/оц: 3 – Оцените свою работу, если с заданием справились без ошибок.
Кто выполнил работу правильно?
– У кого были ошибки? В чём?
– Прочитайте выражения 2-го столбика разными способами:
– Почему вы считаете, что примеры 2-го столбика решить сложнее?
1) мы такие не учились решать;
2) “·” и “:” 3-значных некруглых чисел выполнять устно сложнее).
– Кто хочет научиться решать такие примеры?
– Сформулируйте тему урока. (Умножение и деление 3-значного числа на 1значное.)
– Поставьте цели своей деятельности. (Научиться умножать и делить 3-значное число на 1 значное.)
В группах (на черновиках).
– Подумайте, как можно найти значение этих выражений.
(1 ученик от группы у доски):
980 : 2 =
Итог: – Сделайте вывод, как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное:
1) разложить 3-значное число на сумму разрядных слагаемых;
2) каждое слагаемое умножить или разделить на число;
3) полученные результаты сложить.
– А сейчас вы примените полученные знания на практике.
с. 82. (По 1 ученику у ДОСКИ на каждое выражение.) (Применяю распределительное свойство умножения.)
390:3=300:3+90:3=130.
– Кто самостоятельно сможет умножить и разделить 3-значное число на 1-значное?
Итог: – Чему учились, выполняя это задание? (Умножать и делить 3-значное число на 1-значное.)
– Как разделить или умножить 3-значное число на 1-значное?
1) 3-значное число разложить на сумму разрядных слагаемых;
2) каждое слагаемое умножить или разделить на число;
3) полученные результаты сложить.
Вывод: – Какие знания и умения использовали?
1) умения решать текстовые задачи;
2) внетабличное умножение и деление;
3) умение составлять и решать выражения;
4) знание порядка действий в выражениях.
-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши лица. Сегодня урок математики у Вас проведу я. Зовут меня Дарья Алексеевна.
-Ребята, перед вами запись. Прочитайте её, пожалуйста.
«С маленьких шагов познания начинается большой успех»
–Как Вы понимаете это выражение?
-Действительно, чем больше мы узнаем, тем скорее достигаем намеченных целей.
-А можем мы сделать это высказывание девизом нашего урока?
Подумайте над этим. Ведь на каждом уроке Вы стремитесь сделать открытие, получить новые знания. Вот и сегодня на уроке мы постараемся углубить свои знания, узнать новое, и они вам помогут добиться успеха.
-Замечательно.
-------------
Ребята, а знаете ли вы какое сегодня число? Запишем его цифрами. (27)
– Рядом запишем последнюю цифру текущего года. (8)
– Какое число у нас получилось? (278). Что вы о нем можете сказать?
(278 – 3-значное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры;
в нем 2 сотни 7 десятков 8 единиц). А из каких разрядов состоит?
– Какую работу мы можем выполнять с 3-значными числами?
(1) записывать; 2) сравнивать; 3) представлять в виде суммы разрядных слагаемых; 4) “+” и “-” 3-значные числа;
След. Задание предлагаю вам выполнить в группах по 3 человека. У каждой группы на столах лежат карточки, на которых написано задание. Вам нужно записать 3 3-хзначных числа, используя цифры 4,6 и 7. При этом первая цифра в вашей записи не должна повторяться.
…
Вижу что группы готовы. : Ребята, а кто хочет, чтобы мы все вместе проверили его работу? Воспользуемся документ камерой. Итак, все ли согласны с написанными трехзначными числами? Правильно ли Володя выполнил задание?
Все верно. Маша, прочитай пожалуйста первое число в виде суммы разрядных слагаемых. Даша, прочитай второе. Петя,…
Скажите, а какие умения использовали при выполнении этого задания? (Раскладывать 3-значные числа на сумму разрядных слагаемых)
На доске:
800 • 3 200 • 4
234 • 2 468 : 2
600 : 2 693 : 3
– На какие группы можно разбить данные выражения? (“•” и “: ” круглых и некруглых 3-значных чисел на однозначные).
На доске:
800 • 3 980 : 2
200 • 4 480 :3
600 : 2 230*4
– Рассмотрите записанные примеры. Примеры какого столбика вы сможете решить легко и быстро? Почему? (1-го, умеем “•” и “:” круглые 3-значные числа.)
Подойдите пожалуйста к нашему интерактивному столу, попробуем выполнить с вами задание на соответствие. Подберите к каждому примеру его ответ. 800*3, 200*4, 600*2. Вы можете совещаться и проверять друг друга в том, правильно ли вы соотнесли ответы.
Ребята, работаем оперативнее.
Вы молодцы, верно выполнили это задание. Можете присаживаться.
Ребята, а почему вы считаете, что примеры 2-го столбика решить сложнее? ( мы такие не учились решать 2) “•” и “:” 3-значных некруглых чисел выполнять устно сложнее)
-А хотели бы вы научиться решать такие примеры?
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?. (Умножение и деление 3-значного числа на 1значное.)
Какую цель мы поставим перед собой? (Научимся умножать и делить трехзначные числа на однозначные)
– Ребята, Подумайте, как можно найти значение этого выражения?
980 : 2 =
Итог: – Сделайте вывод, как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное:
ПАМЯТКУ МОЖНО1) разложить 3-значное число на сумму разрядных слагаемых;
2) каждое слагаемое умножить или разделить на число;
3) полученные результаты сложить.
980 это 900 и 80
900:2=450
80:2= 40
450+40=490
Сможете ли вы теперь самостоятельно решить подобный пример? Попробуем проверить ваши знания. Для этого у вас на столах лежат пульты. На доске будет написан вопрос. Вам нужно будет либо согласиться с утверждением на доске, либо же не согласиться. Варианты ответа выбираем при помощи стрелок вверх и вниз. Но для начала нажмем кнопку включения, для активации пультов.
Согласны ли вы с тем, что пример 390:3 будет решаться так:
390:3=300:3+90:3=130.
Отлично, вы все верно определили ответ.
Некоторые остались не согласны с утверждением. Мы постараемся решить подобные данному примеры на след.уроке, для более детального изучения темы.
Итак, какую цель мы ставили сегодня перед собой? (Научимся умножать и делить трехзначные числа на однозначные). Смогли ли мы ее решить?
КАРТА ЗНАНИЙ
Перед вами карта ваших знаний.Изучите ее и попробуйте рассказать нам, что вы знаете, умеете, есть ли у вас затруднения.
Ребята, сегодня мы сделали еще один шаг к успеху. Надеюсь на своем пути вы приложите максимум усилий для достижения своих целей. На этом у нас все. Урок окончен.