Учитель организует чтение текста вслух по цепочке, следит за интонацией, постановкой ударения в словах, проводит проверку усвоения содержания и идейного замысла текста через постановку вопросов, выборочное чтение, выполнение заданий со слайдов презентации для обобщения высказываний учащихся об основной мысли текста и для составления плана на основе иллюстраций в учебнике.
-А сейчас мы прочитаем рассказ вслух по цепочке и ответим на вопрос, какую ошибку совершил Котька и почему?
-Какую ошибку совершил Котька и почему? - А что делал Котька, когда ребята трудились? -Почему же он не вышел? (не хотел трудиться, но хотел кататься) -Какой он? (хитрый) - Что произошло, когда ребята ушли обедать? - Почему Котька спешил, когда собирался на улицу? - Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку. - А зачем он посыпал горку песком? (он не мог на нее взобраться) - Что из этого вышло? Прочитайте. -Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда? (поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом). - Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег) - Понравилось ли Котьке работать? - Подтвердите словами из текста… - Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше). - Кто помог ему стать лучше? (его товарищи)
- Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа: 1. Поспешишь – людей насмешишь. (слайд 13) 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3. Умел ошибиться, умей и поправиться. - Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3? - Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним. - Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их. (слайд 14) - Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет) - Давайте расставим картинки по порядку. - Каких картинок не хватает? - Давайте озаглавим каждую картинку и добавим недостающие заглавия в наш письменный план. План. (слайд 15) Ребята строят горку .(+) Хитрый Котька смотрит в окно. (-) Хитрец на скользкой горке.(+) Котька испортил горку песком.(+) Ребята ругают Котьку (+) Котька помогает ребятам. (+) Котька делает ступеньки. (-) -К какому пункту нашего плана подходит иллюстрация на стр. 63? - Найдите этот эпизод в тексте. Давайте прочитаем его по ролям. - Сколько человек нам нужно для чтения? (3-5) - Кто читал выразительнее всех? Оцените чтение при помощи снежинок(1-3) | Дети читают текст по цепочке, следят за чтением товарищей, участвуют в диалоге по содержанию прочитанного, выполняют задания по поиску информации в тексте, читают отрывки из текста по ролям, озаглавливают логические части текста в соответствии с сюжетными картинками учебника, сравнивают и объясняют смысл пословиц | Познавательные УУД: - умение правильно и чётко построить ответ на вопрос - умение свободно выражать своё мнение -умение слушать и следить, воспринимать текст на слух -умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме - умение ориентироваться в тексте -умение проводить анализ объектов с целью выделения существенных признаков
Коммуникативные УУД:
-умение налаживать продуктивное сотрудничество и взаимодействие со сверстниками
|
Учитель проводит фронтальную беседу для проверки выполнения задач данного урока, проверки уровня усвоения содержания
-С каким произведением мы познакомились? - Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька? -С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? Выберите правильное высказывание на слайде, подтверждающее главную мысль рассказа. (слайд 17) 1. Развеселить читателей. 2. Подшутить, посмеяться над ребятами. 3.Показать, что не нужно бояться признавать и исправлять свои ошибки. - Чему же научила Котьку да и вас, ребята, история с горкой и песком?
- Наш урок подходит к концу, и я надеюсь, что вы ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать. Итог нашего урока. Продолжите фразу:
-А сейчас мы с вами построим свою горку из снежинок, нарисованных вами в оценочном листе. Посчитайте все свои снежинки. У кого получилась самая высокая горка? -Я довольна нашим уроком, большое вам спасибо за хорошую работу! | Ребята участвуют в диалоге по подведению итогов урока, высказывают свое отношение к содержанию урока, дают самооценку своей деятельности в течение всего урока. | Личностные УУД: -умения, связанные с развитием самооценки; -умение выбрать ориентир в сфере нравственно-этических отношений; Коммуникативные УУД: - умения учитывать разные мнения; - умения аргументировать свои мысли, делать выводы и обобщения; |