kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Осеннее путешествие Перенос слов. Закрепление»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку во 2 классе. Тема: «Осеннее путешествие. Перенос слов. Закрепление»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Осеннее путешествие Перенос слов. Закрепление»»









Открытый урок по русскому языку во 2 «Б» классе



Тема: «Осеннее путешествие Перенос слов. Закрепление»



Провела: учитель начальных классов –

Гергова Ольга Николаевна.



Цели: закрепить и расширить знания учащихся о делении слов на слоги.



ПредметныеУУД: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); ориентироваться в учебнике; пользоваться словарями и справочным материалом учебника; составлять предложения по предложенному рисунку и схеме.


Планируемые результаты.

Обучающийся научится:

делить слова на слоги; определять количество в слове слогов; классифицировать слова по количеству в них слогов; определять ударение в слове; различать ударные и безударные слоги; находить слова по заданной модели; сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; переносить слова по слогам.

























































  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

А теперь все повернитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Улыбнитесь мне, гостям.

И садитесь по местам.



(Слайд 1.)

- Мы начинаем урок русского языка. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в класс. Покажите мне. (Дети показывают условными знаками своё настроение: большой пальчик вверх – настроение отличное, вниз – плохое, ладонь влево, вправо – не определился). – Надеюсь, что к концу урока настроение отличное будет у всех. (- Я рада, что у всех отличное настроение.)

- Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в чудесное время года - Осень. Урок обещает быть познавательным и интересным, но все будет зависеть от вашей работоспособности, внимательности и сообразительности.

Пальчиковая гимнастика.

Возьмём с собой наших верных помощников – пальчики.

Раз, два, три, четыре пять,
Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой;

Этот пальчик для того, чтоб показывать его;

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине;

Этот пальчик безымянный, избалованный он самый;

А мизинчик хоть и мал, он и ловок, и удал.

- Я предлагаю вести дневник наблюдений. Дневником нам послужит рабочая тетрадь. Давайте отметим дату нашего путешествия. Запишите число и классная работа.( Слайд 2)

- Ребята, вы любите загадки? (Слайд 3.)

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

- Дайте характеристику первому звуку слова осень. (Гласный, ударный)

- Какой буквой обозначаем на письме?


Чистописание


Пропишем заглавную и строчную буквы О о.Слайд 4.

«Конкурс красоты» (Ученики в парах обмениваются тетрадями, в которых отмечают правильно написанные буквы.)

-Запишем слово, которое начинается с буквы о. Прочтите его вслух: осень. Запишите. Слайд 5.


Словарно-орфографическая минутка.


- Обозначьте ударение.

-Посчитайте, сколько в слове осень звуков и букв? (5 букв, 4 звука)

- Какую особенность вы заметили в этом слове? (В середине слова гласный звук в слабой позиции.) Можем ли мы его проверить? (Да. Подберём проверочное слово – осенний.)Запишем это слово рядом. Слайд 6.

- Что можно сказать об этих словах? (Родственные, т.к. имеют общую часть – корень и близки по смыслу.) Выделите корень. Слайд 7.

- Название какого осеннего месяца, начинается с гласной буквы о?. (октябрь)

- Обозначьте ударение.

- запишите рядом его еще раз.

Октябрь - середина осенней поры. В старину этот месяц называли “листопадом”, потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья.

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь?

Актуализация знаний.

-Несколько листочков залетели в класс. На них буквы:

П Е Р Е С О Н ( слов)

- Переставьте буквы в правильном порядке. Какое слово получилось?

перенос-

Сможете сформулировать тему нашего урока? ( Тема нашего урока «Правила переноса слов»)

– Скажите, мы встречались уже  с таким понятием? ( делили слова для переноса.)

- Исходя из этого, какую задачу вы бы поставили перед собой на этом уроке?

( Закрепить умение делить слова на слоги, правильно переносить слова с одной строки на другую.)

- Старичок Слог будет экскурсоводом в нашем путешествии. (Показываю изображение. Слайд 8.)

- Итак, в дорогу, друзья!

Работа по теме урока.

1.

Собирают осенью урожай плодов,
Много людям радости после всех трудов

И мы осенью встречаем

Гостей богатым урожаем.


- Наш волшебник Слог предлагает нам отгадать загадки о плодах, урожай которых собирают осенью. (Отгадывают загадки, на слайде появляется изображение отгаданных названий овощей и фруктов).


Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?…
(Свекла)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)


Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)

Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки…
(Кабачок)



В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(Тыква)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
(Морковь)

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)

Кругленькие братцы в домике ютятся.
В домике зелёном им совсем неплохо,
Варят их в бульоне и зовут …(горохом)

На презентации слова: горох, капуста, свёкла, морковь, лук, картофель, яблоко, тыква, кабачок.

- Прочитайте слова, выделяя голосом ударный слог.

- Слова-отгадки мы запишем в наш дневник наблюдений.

Задание по вариантам.

1 в.: запишите слова, состоящие из двух слогов, разделите вертикальной чертой слова на слоги, обозначьте ударный слог (горох, свёкла, морковь).

2 в.: запишите слова, состоящие из трёх слогов, разделите вертикальной чертой слова на слоги, обозначьте ударный слог (капуста, картофель, яблоко).


Сверка с образцом.


- Какое слово не записали? (лук, т.к. оно состоит из одного слога) Можно ли в нем обозначить ударение?(Нет, в словах из одного слога ударение не обозначается.)

- Какое слово по значению является лишним в этой группе слов?(яблоко, т.к. это фрукт)

Составьте предложение со словом яблоки к данной схеме:


Запись предложения на доске и в тетрадях.

- Подчеркните основу предложения.

- Мы продолжим наше путешествие.


2.

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь?


Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья берёзы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («Шагают» по столу средним и указательным пальцем.)

Давайте соберем букет из осенних листьев. Но выберем для букета только те листья, слова-названия которых правильно разделены для переноса.

Один ученик работает у доски, остальные самостоятельно в тетрадях.

Мы с вами неплохо поработали и я предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

Самостоятельная работа.

А сейчас мы откроем свои учебники и посмотрим на упр №

( выполняют после разбора)

- Так не хочется расставаться с красотой осенней природы. Наш добрый знак Слог предлагает еще немного полюбоваться осенними красками.

Нужно расставить строчки из стихотворения в правильной последовательности.

(Работа выполняется в парах.)



В розоватой воде на пруду,

С замираньем летит на звезду.

Закружилась листва золотая

Словно бабочек лёгкая стая

Рефлексия

Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, какие задачи вы ставили перед собой в начале урока? Как вы считаете, выполнили поставленные задачи?

Домашнее задание: составить устный рассказ о сегодняшнем путешествии и поделиться впечатлениями с родителями. Упр № стр

- На этом наш урок окончен. И я хочу снова задать вопрос, немного его изменив: С каким настроением вы заканчиваете урок?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Гергова Ольга Николаевна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 370206


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства