kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это готовая разработка для проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Дикие и домашние животные"»

.жКГУ «Комплекс Степновская основная школа-детский сад»













Конспект открытого итогового занятия по «Ознакомлению с окружающим миром»

На тему «Дикие и домашние животные»

В группе предшкольной подготовки 0 «Б».

Воспитатель: Кудабаева А.К

























Степное 2016-2017 уч.год

Дата: 13.04.05

Тема: «Дикие и домашние животные»

Образовательные области: Познание, социум.

Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Цель: формировать у детей представление о жизни диких и домашних животных. Расширять знания о поведении и повадках диких и домашних животных. Повышать интерес к жизни зверей. Показать разнообразие животных, и их назначение в жизни человека. Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, определенная среда обитания. Развивать интерес у детей к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Уметь различать разных животных по характерным особенностям.

Словарная работа: корова, баран, верблюд.

Билингвальный компонент: сиыр, қой, түйе, жылқы, қасқыр.

Оборудование: картинки диких и домашних животных, их жилища, раздаточный материал карточки с заданиями, карандаши, геометрические фигуры разного цвета.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный этап

-Улыбнитесь друг другу, ведь сегодня наступил новый день., который принесет вам много радости. Пожелаем друг другу добра, здоровья от всего сердца.

«Вместе с олнышком встаем, вместе с птицами поем, с добрым утром с ясным днем вот как славно мы живем.»

-Спасибо ребята, но чтобы начать наше занятие мы должны разделиться на группы.

- В мешочке у меня лежат фигуры, выберите одну фигуру и садитесь за тот стол где лежит такая же фигура.










Достают из мешка фигуру и садятся на свои места.

Организационно пойсковый этап


- Ребята, кто скажет, какое сейчас время года?

Какой месяц? Докажите мне пожалуйста, что сейчас весна.




-Молодцы ребята, все постарались, а теперь чтобы узнать о ком или о чем мы будем говорить сегодня, нам нужно отгадать загадки.

Я скачу туда – сюда

По деревьям ловко,

Не пустует никогда

У меня кладовка.

( белка )

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит – бродит он молчком,

Уши серые – торчком.

( волк )

Что за елочка такая

Это елочка живая

В серенькой одежке

Ходит по дорожке.

( ежик )

Мордочка усатая

Спинка полосатая

Щурит глазки

Мурлычет сказки.

( кошка )

Громко лает во дворе

Отдыхает в конуре

Стережет хозяйский дом

И виляет нам хвостом.

( собака )

В магазине не была,

На базаре не была,

А домой пришла

Молоко принесла.

Молока кому?

Хозяину своему.

( корова )

Рыжая с пушистым хвостом

Живет в лесу под кустом.

( лиса )


-Молодцы, про всех загадки отгадали.

-Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом?

-Какие особенности у животных?

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши 3 хлопка

На 4 – руки шире,

5 – руками помахать

6 – за парту тихо сесть.

- Ребята, животные бывают двух видов, дикие и домашние.

- Чтобы нам понять какие животные дикие, а какие домашние я раздам двум группам карточки с изображением животных, а первая группа должна выбрать диких животных, а вторая группа должна выбрать домашних животных.

-Молодцы ребята, вот мы с вами выполнили задания, а теперь давайте проверять.

-Почему вы выбрали именно этих животных?

-Правильно, потому что само название говорит за себя, домашние животные-это животные которых можно держать где?

-Да, а зачем их люди держут дома?

-Например (дети объясняют пользы дом.животных)

-Дикие животные это животные которые живут в лесу. Назовите их

-А как вы думаете, почему их нельзя держать дома?


-Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Найди свое место»

-Сейчас оденем шапочки животных и пока играет музыка мы веселимся, танцуем, а как музыка закончится мы находим свое место. Дикие животные бегут к лесу, а домашние животные бегут к дому. (играем 2-3 раза)

-Вот мы с вами поиграли в веселую игру, отдохнули а теперь давайте вернемся к занятию.

Детям раздаю карточки и они выполняют задание.



(ВЕСНА)



(апрель).

(Дети рассказывают, что на улице тепло, снег растаял, дети одеты легко, кепки, курточки и т.д).


Дети загадывают загаждки про животных.








































(животные)

(лапы, копыта, рога, хвост, шерсть)





Среди карточек ищут своих животных.






Каждая группа объясняет свой выбор.




Дома

Для пользы, каждое животное приносит пользу для человека.

Дети называют диких животных.

Потому что они опасны для человека и они привыкли жить на свободе.





Играют в подвижную игру

Рефлексивно коррегирующий этап

Молодцы, все справились с заданием а перь давайте потграем в игру «Назови ласково» (с мячом)

Ребята, я буду бросать вам мяч и называть домашних животных. Вы должны называть этих животных ласково и бросить мяч обратно мне. Например, я скажу: «Кошка», а вы ответите – «Кошечка».

Коза – козочка

Собака – собачка

Овца – овечка

Лошадь – лошадка

Баран – барашек.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

-Кого мы сегодня изучали на занятии?

-А чем они отличаются друг от друга?

- Какую пользу приносят домашние животные человеку?

-Наше занятие подошло к концу, за то что вы сегодня хорошо занимались я хочу вас наградить такими значками «Беерегите животных»

























Диких и домашних животных

Ответы детей


Дети приводят свои примеры



Знать: отличия между дикими и домашними животными.

Уметь:рассказать о животном, передавая его характерные особенности.

Иметь:представления о том, как ухаживать за домашними животными.

















Самоанализ открытого урока по «Ознакомлению с окружающим миром»

Тема «Дикие и домашние животные».



На занятии присутствовали 8 детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом, конспект был сосотавлен заранее, задачи соответствовали данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и занимательной форме. На занятии были наглдяные пособия которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены, их размещение и использование было рациональнл продуманным в учебном пространстве и на занятии.

Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношении как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированные моменты из образовательных областей «Познание»: закрепляла умение описывать особенности каждого животного, формировала умение различать и называть диких и домашних животных. Коммуникация: дети участвовали в общей беседе и слушали своего сверстника, отгадывали животных по характерным признакам, так же была словесная игра «Назови ласково» .

Социум: самостоятельно выражать чувство доброты и заботы к окружающему миру и природе. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых ситуациях.

Использование картин к дидактичекской игре «Кто где живет?» помогало в интересной игровой форме реализовывать основную обучающую задачу: формировать у детей представление о жизни диких и домашних животных, а так же деление в 2 группы и работа в группах помогла работать дружно и сплоченно. Моя роль сводилась, к обучению давать развернутые ответы, которые помогли добиться ожидаемого результата. На занятии дети были активны и вели себя спокойно.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени, временные рамки были выдержаны, занятие длилось 30-35 минут.

Итог занятия был организован в виде беседы об охране окружающего мира и природы. Занятие было проведено методически правильно, все цели и задачи были достигнуты, дети показали свои знания, умения и навыки полученные в течении года.

В связи с тем, что на занятии было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделять индивидуальным ответам.

















\








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Кудабаева Айгерим Кайраткызы

Дата: 18.09.2017

Номер свидетельства: 428598

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства