Мотивационно-побудительный этап | -Улыбнитесь друг другу, ведь сегодня наступил новый день., который принесет вам много радости. Пожелаем друг другу добра, здоровья от всего сердца. «Вместе с олнышком встаем, вместе с птицами поем, с добрым утром с ясным днем вот как славно мы живем.» -Спасибо ребята, но чтобы начать наше занятие мы должны разделиться на группы. - В мешочке у меня лежат фигуры, выберите одну фигуру и садитесь за тот стол где лежит такая же фигура. | Достают из мешка фигуру и садятся на свои места. |
Организационно пойсковый этап | - Ребята, кто скажет, какое сейчас время года? Какой месяц? Докажите мне пожалуйста, что сейчас весна. -Молодцы ребята, все постарались, а теперь чтобы узнать о ком или о чем мы будем говорить сегодня, нам нужно отгадать загадки. Я скачу туда – сюда По деревьям ловко, Не пустует никогда У меня кладовка. ( белка ) День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет, Ходит – бродит он молчком, Уши серые – торчком. ( волк ) Что за елочка такая Это елочка живая В серенькой одежке Ходит по дорожке. ( ежик ) Мордочка усатая Спинка полосатая Щурит глазки Мурлычет сказки. ( кошка ) Громко лает во дворе Отдыхает в конуре Стережет хозяйский дом И виляет нам хвостом. ( собака ) В магазине не была, На базаре не была, А домой пришла Молоко принесла. Молока кому? Хозяину своему. ( корова ) Рыжая с пушистым хвостом Живет в лесу под кустом. ( лиса ) -Молодцы, про всех загадки отгадали. -Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом? -Какие особенности у животных? Физминутка Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться Три – в ладоши 3 хлопка На 4 – руки шире, 5 – руками помахать 6 – за парту тихо сесть. - Ребята, животные бывают двух видов, дикие и домашние. - Чтобы нам понять какие животные дикие, а какие домашние я раздам двум группам карточки с изображением животных, а первая группа должна выбрать диких животных, а вторая группа должна выбрать домашних животных. -Молодцы ребята, вот мы с вами выполнили задания, а теперь давайте проверять. -Почему вы выбрали именно этих животных? -Правильно, потому что само название говорит за себя, домашние животные-это животные которых можно держать где? -Да, а зачем их люди держут дома? -Например (дети объясняют пользы дом.животных) -Дикие животные это животные которые живут в лесу. Назовите их -А как вы думаете, почему их нельзя держать дома? -Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Найди свое место» -Сейчас оденем шапочки животных и пока играет музыка мы веселимся, танцуем, а как музыка закончится мы находим свое место. Дикие животные бегут к лесу, а домашние животные бегут к дому. (играем 2-3 раза) -Вот мы с вами поиграли в веселую игру, отдохнули а теперь давайте вернемся к занятию. Детям раздаю карточки и они выполняют задание. | (ВЕСНА) (апрель). (Дети рассказывают, что на улице тепло, снег растаял, дети одеты легко, кепки, курточки и т.д). Дети загадывают загаждки про животных. (животные) (лапы, копыта, рога, хвост, шерсть) Среди карточек ищут своих животных. Каждая группа объясняет свой выбор. Дома Для пользы, каждое животное приносит пользу для человека. Дети называют диких животных. Потому что они опасны для человека и они привыкли жить на свободе. Играют в подвижную игру |
Рефлексивно коррегирующий этап | Молодцы, все справились с заданием а перь давайте потграем в игру «Назови ласково» (с мячом) Ребята, я буду бросать вам мяч и называть домашних животных. Вы должны называть этих животных ласково и бросить мяч обратно мне. Например, я скажу: «Кошка», а вы ответите – «Кошечка». Коза – козочка Собака – собачка Овца – овечка Лошадь – лошадка Баран – барашек. Обобщающие вопросы по теме занятия. -Кого мы сегодня изучали на занятии? -А чем они отличаются друг от друга? - Какую пользу приносят домашние животные человеку? -Наше занятие подошло к концу, за то что вы сегодня хорошо занимались я хочу вас наградить такими значками «Беерегите животных» | Диких и домашних животных Ответы детей Дети приводят свои примеры |