kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект АМО-урока (занятия)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по АМО-урока по математике. Уроки по ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект АМО-урока (занятия)»


Конспект АМО-урока (занятия)

  1. Организационная информация

  2. Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО): Боровикова Наталья Викторовна

Должность: учитель начальных классов

Образовательное учреждение: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №16»

Город/поселение: город Екатеринбург

Предмет: математика

Класс, количество человек: 4 класс, 28 человек

Продолжительность урока/мероприятия: 40 минут

Методическая информация

Тема урока: Арифметические действия над числами

Автор учебника, по которому ведётся обучение: Козлова, Демидова «Математика», УМК «2100»

Классификация урока: Урок закрепления нового материала


Данный урок проводится в рамках темы «Умножение и деление многозначных чисел» (28 часов).

Учащиеся уже владеют понятиями «многозначные числа», «разряд», познакомились с приёмами умножения и деления многозначных чисел. В рамках темы - это один из заключительных уроков, который является одним из подготовительных к контрольной работе по теме.

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса: В 4 ж классе обучается 28 учащихся: 15 девочек и 13 мальчиков. Растущая познавательная активность и мотивация обеспечили 71,7% качества успеваемости. Большинство учащихся проявляют на уроках интеллектуальную активность, заинтересованность процессом и результатом учебной деятельности. Самостоятельность в работе над учебными задачами проявляют большинство учащихся. Они умеют работать по плану, использовать памятки, алгоритмы. Смена видов деятельности, близкая мотивация позволяют удерживать внимание обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. Работая в группах или парах, учащиеся помогают друг другу сравнивать, выделять главное, ставить и разрешать проблемы. Трудности в учёбе испытывают четверо учащихся. Слабая развитость личностных и регулятивных универсальных действий требует их индивидуального сопровождения.

Цели урока: Закрепить способ действия при умножении и делении многозначных чисел

Задачи урока:

  • Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания по теме «Умножение и деление многозначных чисел»;

-продолжить формирование вычислительных навыков;

-совершенствовать умение решать задачи

Закрепить вычислительные приемы


  • Развивающие:

- развивать логическое мышление, аналитические способности, внимание, память, умение обобщать, делать выводы. 

-Развивать познавательный интерес на основе актуализации эмоционального интеллекта учащихся, умения анализировать, сопостовлять данные, делать вывод

-Развивать умения решать задачи

-Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя и работать в паре


  • Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес к математической науке

- соотносить результат действия с поставленной целью

- Воспитывать ценностно-смыслового отношения к учебе


Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

  1. Закрепят умения умножать и делить многозначные числа

  2. Актуализируют полученные знания при решении задач

  3. Актуализируют знания по темам предыдущего урока

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Действия умножения и деления многозначных чисел

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

Мультимедийная установка, презентация к уроку, материалы для макета (ватман, цветная бумага), раздаточный материал для учащихся.



Форма организации учебно-познавательной деятельности: коллективная, групповая




Ход урока

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Инициация – создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность АМО «Отгадай тему»

Время проведения: 3 мин.

Происхождение метода: Авторский

Цель:

Выявить способность детей сформулировать свои мысли, обозначить цели тему и цели урока,

Создать благоприятную атмосферу

Снятие статического напряжения

Создание ситуации выбора и доверия на уроке для повышения его мотивации

Необходимые материалы:

Возможно использование музыкального сопровождения

Предварительная подготовка: изготовление логотипа журнала «Хочу все знать!»

Технология проведения:

Отгадывают слова названия темы урока, зашифрованные разными способами(загадка+ребус+картинка)

Добрый день, ребята. Я предлагаю начать урок математики с отгадывания темы урока. Тема у нас сегодня скрыта в волшебном орехе (1слайд –логотип журнала «Хочу все знать»

Первое слово, которое вы должны отгадать это …

2слайд. СТИХОТВОРЕНИЕ

Можно пальчики считать,
Цветочки для букетика...
Вычитать и прибавлять
Учит - АРИФМЕТИКА.

Превратите слово «АРИФМЕТИКА» из существительного в прилагательное!

Итак первое слово «Арифметические»

Чтобы отгадать второе слово, вы должны прочитать только то, что я не зачеркнула (напечатано на листе)

ДЕНЬ МАЙ СТОЛ ВИЗАНТИЯ

Второе слово «Действия»

Чтобы отгадать третье слово, вы должны подобрать противоположное слово слову «под»

Вы отгадали третье слово «Над», а сейчас достаточно показать картинку, и вы сможете сформулировать тему

3 слайд

Дети называют тему «Арифметические действия над числами»


Вхождение или погружение в тему АМО «Планета НАСТРОЕНИЙ»

Время проведения: 2 мин.

Происхождение метода: Авторский

Цели:

-помочь детям сформулировать учебную задачу урока;

-классифицировать и делать выводы

-выявить настрой детей на работу

Предварительная подготовка:

Изготовление картинок острова, реки, бухты, планеты приклеивание к магнитам

Технология проведения:

Дети раскрывают учебник, изучают предложенные упражнения, выявляют те номера, в которых испытывают затруднения или, наоборот, утверждают, что им эти задания даются легко, несколько детей подходят к карте изображенной на магнитной доске и примагничивают свои карточки-магниты

– Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики?

– Какие цели можем перед собой поставить?

– Попробуйте высказать свои предположения. Дети выбирают из набора карточек названия и крепят к карте

Остров «Почемуч-ка», если у вас есть вопросы

Бухта «Успешность», если вам многое понятно и легко

Река «Неопределенность», если вы поняли тему, но делаете арифметические ошибки

Город «Всезнай-ка», если вы готовы помочь своим одноклассникам в освоении и повторении темы

Планета «ВСЕСМОГУЯ», если вы не боитесь трудностей




Класс формулирует учебную задачу, учитель концентрирует ответы детей.

-На уроке, ребята, мы будем умножать и делить многозначные на многозначные числа. У нас сегодня урок-повторение изученного ранее.




Фаза 2 «Работа над темой»

Интерактивная лекция Метод актуализации имеющихся знаний учащихся АМО «Расколи орех»(анализируем и действуем)

Время проведения: 10 мин.

Происхождение метода: авторский

Цель:

-Повторить и закрепить способы умножения и деления многозначных чисел

Необходимые материалы:

Карточки в виде ореха

Предварительная подготовка: повторение алгоритма деления и умножения столбиком

Технология проведения:

Каждый ученик самостоятельно выполняет вычисления выражения, затем, занимается самопроверкой и взаимопроверкой с соседом по парте. Только после этого дети раскрывают свои орехи и сверяют ответы, оценивают себя карандашом на полях

Примечание: учителю нужно выполнить два варианта заданий

-Предлагаю, использую свои знания, раскрыть орешек. Чтобы его раскрыть, нужно сосчитать примеры, проверить их самостоятельно, отдать другу для проверки, и только после этого, вскрыть и сверить свои ответы (правильные ответы в ядре ореха)

(Ученики работают самостоятельно. Затем комментируют друг другу способы решения. При необходимости сами корректируют результаты или обращаются за помощью к учителю)

1-й вариант

243 • 20 632 • 300 1 420 • 60 30 080 • 20

2-й вариант

210 : 42 768 : 24 48980 : 5 17 640 : 35



Самопроверка. Слайд №4

- А сейчас сверяем с доской свои ответы. Анализируем количество правильно решенных примеров«расколотых орехов»

В заключении работы, дети сверяют свои ответы с ответами на доске (презентация), анализируем ошибки, если все решили верно, то получают улыбающийся смайлик






Метод проработки учебного материала АМО «Лестница успеха»

Время проведения: 13мин.

Происхождение метода: Авторский

Цель: Закрепление приёмов умножения и деления столбиком многозначных чисел. Выявить уровень усвоения пройденного материала.

Необходимые материалы: -Лестница, стикеры, клей

Предварительная подготовка: подготовить лестницы

Технология проведения: На карточках напечатаны примеры. Чем выше, тем сложнее. Только решив пример, дети могут открыть правильный ответ и стимулирующую надпись. Если решил неверно, делает работу над ошибками. Первая ступенька «Продолжай в том же духе», вторая «Еще немного, еще чуть-чуть!» Третья ступенька «Нужно еще постараться», четвертая «Молодец! Осталось совсем немного», пятая «Ты справился! Получай «5».

Не все дети доходят до последней ступеньки


Примечание: 1. Дети выполняют задания под лирическую спокойную музыку

2. Учителю нужно подготовить несколько карточек-лестниц повышенного уровня для детей, выполняющих работы быстрее всех.

Карточки-лестницы. С обратной стороны примеры+стикеры



Коллективный способ проверки знаний в группах АМО «Радуга»

Этап урока: Закрепление материала. Самостоятельная работа

Время проведения: 10 мин.

Происхождение метода: авторский

Цель:

-проверка знаний учащихся по теме в парах

Необходимые материалы: карточки с заданиями, учебник, цветные карандаши или фломастеры

Предварительная подготовка: подготовка проверочного материала

Технология проведения:

Этапы работы

1). Каждый ученик получает индивидуальную карточку с заданием и с ответами для проверки на обратной стороне.

2). Выполняет задание в тетради и проверяет себя по данным ответам.

3). Меняются карточкой с соседом по парте и выполняют задание.

4). Отдают карточки, меняются тетрадями, проверяют друг друга по своим карточкам (взаимопроверка)

Примеров 7. Решили правильно закрасили первый цвет радуги, и т.д.

Слайд №5 . Проверка и самооценка работы

– Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

В подведении итогов задания проговаривается и парная работа и работа рядя. Самые и быстрые и правильные ответы поощряются (наклейки в виде радуги)







Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»


Метод рефлексии АМО «Укрась дерево»

Время проведения: 2 мин.

Происхождение метода: Авторский

Цель:

Подвести итог урока, оценить себя

Осмыслить что получилось, над чем нужно поработать. Понять, где могут пригодиться полученные знания

Необходимые материалы: Для организации работы нужны ленточки успешности, которые, величина которых определена вначале урока и ножницы.

Предварительная подготовка: Нарисовать дерево на доске.

Технология проведения: Если для ребенка урок прошел продуктивно, то они рисуют расколотый орех, если нет, то закрытый

Дополнительно дети оценивают полученные знания на полях тетради (чем ярче цвет смайлика, тем интереснее и продуктивнее был урок)

– Чем мы занимались сегодня на уроке?

– Всё ли получалось?

– Какие задания вызвали затруднения?

– Какие цели вы для себя поставили?

– Над чем ещё надо поработать?


Примечание: этот метод наглядно показывает у кого возникли трудности и кому было легко

Варианты проведения метода: Можно из ракрашенных смайликов выложить радугу на доске







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект АМО-урока (занятия)

Автор: Боровикова Наталья Викторовна

Дата: 12.09.2016

Номер свидетельства: 343461


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства