Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, икт технологий, игровых технологий. по лепке из пластилина «Фиалка»
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, икт технологий, игровых технологий. по лепке из пластилина «Фиалка»
. Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму.
2. Развивающая : развивать навыки коллективного творчества. Расширять образные представления детей.
3. Воспитательная : воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Вызывать чувство радости от созданного изображения.
Использование на занятии икт технологий, игровых технологий, здоровьесберегающих технологий, физминутка, пальчиковой игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, икт технологий, игровых технологий. по лепке из пластилина «Фиалка»»
Конспект занятия
с использованием здоровьесберегающих технологий,
икт технологий, игровых технологий.
по лепке из пластилина «Фиалка»
Педагога дополнительного образования
МБУ ДО ЦРТДиЮ ст.Петровской
Сафоновой Марины Алексеевны
ст. Петровская
2014г
Цели и задачи
1. Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму.
2. Развивающая : развивать навыки коллективного творчества. Расширять образные представления детей.
3. Воспитательная : воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Вызывать чувство радости от созданного изображения.
Использование на занятии икт технологий, игровых технологий, здоровьесберегающих технологий, физминутка, пальчиковой игры.
Материал для занятия.
Для педагога: готовые образцы для показа.
Для детей: пластилин разных цветов, стеки, клеенки, влажные салфетки, стаканчики из-под йогурта.
Предварительная работа:
Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы.
Рассматривание альбома «Цветы небывалой красоты».
Чтение стихотворений: В. Федоров «Белая роза», А. Фет «Первый ландыш», И. Бунин «Полевые цветы».
Ход занятия.
1 часть. Организационная.
Сюрпризный момент - получение письма по электронной почте от Настеньки из сказки «Аленький цветочек». Слайд 1
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем океаном, развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?».
2 часть. Игровая. Словесная игра «Назови цветок». Слайд 2
Я тоже в комнате расту,
И пусть я без цветов-
Тебе я ранки залечу
Без всяких докторов. (Алоэ). Слайд 3
Вырос кустик пышный,
На окне не лишний;
Листья – незаметные,
А плоды – запретные. (Аспарагус) Слайд 4
В банке трава
В одном права:
В тени зеленеет,
На солнце бледнеет. (Аспидистра) Слайд 5
Меня по кличке все зовут,
А имени не знают.
Но будет сухо или дождь-
Я тут же сообщаю. (Бальзамин). Слайд 6
Лист растет косой,
Не умыт росой;
У него на спине
Белые пестринки,
А цветы – горстями,
Красными кистями. (Бегония) Слайд 7
Был тугим он кулачком,
А разжался – стал цветком. (Бутон) Слад 8
Куст – оконный и балконный,
Лист – пушистый и душистый,
Он сборчатый и каемчатый,
А цветы на окне – словно шапка в огне. (Герань) Слайд 9
Зеленые перья
Петушьих хвостов
Висят на верхушках
Корявых шестов. (Драцена) Слайд 10
Я пришел к вам из пустыни,
Мне не страшен окон иней.
Я колючий, словно ежик,
Но цвету, хоть редко, тоже. (Кактус). Слайд 11
В сумраке да в сырости
Рада травка вырасти
Перистым кустом,
С пальмовым листом. (Папоротник) Слайд 12
Лик пахучий,
А хвост колючий. (Роза)Слайд 13
Щучий хвост
Пошел в рост:
Не в пруду, не в речке –
На окне, у печки. (Сансевьера) Слайд 14
Чтоб солнце сквозь стекло
В окошко не пекло,
Повешу на решеточку
Узорчатую шторочку:
Не тканую - плетеную –
Живую и зеленую. (Традесканция) Слайд 15
Хоть мы ростом низковаты,
Любят очень нас ребята.
Мы целый год почти цветем
И украшаем дом.
Всех оттенков наши глазки,
Не жалеем для них краски. (Фиалки) Слайд 16
В кадке вырос куст –
И широк, и густ:
Лист как кожаный,
Плотно сложенный,
Ствол бузиновый,
Как резиновый. (Фикус) Слайд 17
3 часть. Решение проблемной ситуации : как помочь Настеньке?
Педагог : Как же нам помочь Настеньке?
Ответы детей.
Педагог : Предлагаю слепить для нашей гостьи из сказочной страны фиалку из разноцветного пластилина. А сейчас мы немного отдохнем.
Педагог: Сейчас давайте рассмотрим фиалку, которая получилась у меня. Кто может описать фиалку : из каких деталей она сделана, сколько у нее лепестков, какой формы листики, какого цвета пластилин нужно взять для самого цветка фиалки?
Ответы детей.
Педагог : Чтобы фиалка росла у нас в горшочке, нам понадобится стаканчики
из-под йогурта. Мы заполним его мятой бумагой или газетой, а сверху прикроем черным или коричневым пластилином (показ). И у нас получится горшочек с настоящей землей, в которой будет расти наша фиалка. Как вы думаете, что нужно сделать потом?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, сначала нужно вылепить листики, а затем уже цветочки.
Вызвать несколько детей для показа
6 часть. Самостоятельная работа детей.
Педагог : Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Вырос высокий росточек в горшочке (Кисти рук сложены «бутоном».)
Ласковым утром раскрыл лепесточки. (Пальцы рук разводятся в разные
стороны, как лепестки).
Всем лепесткам красоту и питанье (Затем руки поворачиваются кистями).
Дружно дают под землей корешки ( Вниз.)
В процессе деятельности детей педагог поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, педагог оказывает помощь.
7 часть. Выставка готовых работ.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Педагог: Какие красивые фиалки у вас получились. Я предлагаю, чтобы они немного постояли у нас в группе, а потом мы отправим их Настеньке в подарок.