kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, икт технологий, игровых технологий. по лепке из пластилина «Фиалка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму.

2. Развивающая : развивать навыки коллективного творчества. Расширять образные представления детей.

3. Воспитательная : воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Использование на занятии  икт технологий, игровых технологий, здоровьесберегающих  технологий,  физминутка, пальчиковой игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, икт технологий, игровых технологий. по лепке из пластилина «Фиалка»»


Конспект занятия

с использованием здоровьесберегающих технологий,

икт технологий, игровых технологий.

по лепке из пластилина «Фиалка»

Педагога дополнительного образования

МБУ ДО ЦРТДиЮ ст.Петровской

Сафоновой Марины Алексеевны




ст. Петровская

2014г



Цели и задачи

1. Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму.

2. Развивающая : развивать навыки коллективного творчества. Расширять образные представления детей.

3. Воспитательная : воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Использование на занятии икт технологий, игровых технологий, здоровьесберегающих технологий, физминутка, пальчиковой игры.

Материал для занятия.

Для педагога: готовые образцы для показа.

 

Для детей: пластилин разных цветов, стеки, клеенки, влажные салфетки, стаканчики из-под йогурта.

Предварительная работа:

Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы.

Рассматривание альбома «Цветы небывалой красоты».

Чтение стихотворений: В. Федоров «Белая роза», А. Фет «Первый ландыш», И. Бунин «Полевые цветы».

Ход занятия.

1 часть. Организационная.

Сюрпризный момент - получение письма по электронной почте от Настеньки из сказки «Аленький цветочек». Слайд 1

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем океаном, развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?».

2 часть. Игровая. Словесная игра «Назови цветок». Слайд 2

Я тоже в комнате расту,

И пусть я без цветов-

Тебе я ранки залечу

Без всяких докторов. (Алоэ). Слайд 3

Вырос кустик пышный,

На окне не лишний;

Листья – незаметные,

А плоды – запретные. (Аспарагус) Слайд 4

В банке трава

В одном права:

В тени зеленеет,

На солнце бледнеет. (Аспидистра) Слайд 5

Меня по кличке все зовут,

А имени не знают.

Но будет сухо или дождь-

Я тут же сообщаю. (Бальзамин). Слайд 6

Лист растет косой,

Не умыт росой;

У него на спине

Белые пестринки,

А цветы – горстями,

Красными кистями. (Бегония) Слайд 7

Был тугим он кулачком,

А разжался – стал цветком. (Бутон) Слад 8

Куст – оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

Он сборчатый и каемчатый,

А цветы на окне – словно шапка в огне. (Герань) Слайд 9

Зеленые перья

Петушьих хвостов

Висят на верхушках

Корявых шестов. (Драцена) Слайд 10

Я пришел к вам из пустыни,

Мне не страшен окон иней.

Я колючий, словно ежик,

Но цвету, хоть редко, тоже. (Кактус). Слайд 11

В сумраке да в сырости

Рада травка вырасти

Перистым кустом,

С пальмовым листом. (Папоротник) Слайд 12

Лик пахучий,

А хвост колючий. (Роза) Слайд 13

Щучий хвост

Пошел в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки. (Сансевьера) Слайд 14

Чтоб солнце сквозь стекло

В окошко не пекло,

Повешу на решеточку

Узорчатую шторочку:

Не тканую - плетеную –

Живую и зеленую. (Традесканция) Слайд 15

Хоть мы ростом низковаты,

Любят очень нас ребята.

Мы целый год почти цветем

И украшаем дом.

Всех оттенков наши глазки,

Не жалеем для них краски. (Фиалки) Слайд 16

В кадке вырос куст –

И широк, и густ:

Лист как кожаный,

Плотно сложенный,

Ствол бузиновый,

Как резиновый. (Фикус) Слайд 17

3 часть. Решение проблемной ситуации : как помочь Настеньке?

Педагог : Как же нам помочь Настеньке?

Ответы детей.

Педагог : Предлагаю слепить для нашей гостьи из сказочной страны фиалку из разноцветного пластилина. А сейчас мы немного отдохнем.

4 часть. Физкультминутка

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

5 часть. Рассматривание готового образца. Объяснение педагога.

 

Педагог: Сейчас давайте рассмотрим фиалку, которая получилась у меня. Кто может описать фиалку : из каких деталей она сделана, сколько у нее лепестков, какой формы листики, какого цвета пластилин нужно взять для самого цветка фиалки?

Ответы детей.

Педагог : Чтобы фиалка росла у нас в горшочке, нам понадобится стаканчики

из-под йогурта. Мы заполним его мятой бумагой или газетой, а сверху прикроем черным или коричневым пластилином (показ). И у нас получится горшочек с настоящей землей, в которой будет расти наша фиалка. Как вы думаете, что нужно сделать потом?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, сначала нужно вылепить листики, а затем уже цветочки.

Вызвать несколько детей для показа

6 часть. Самостоятельная работа детей.

Педагог : Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий росточек в горшочке (Кисти рук сложены «бутоном».)

Ласковым утром раскрыл лепесточки. (Пальцы рук разводятся в разные

стороны, как лепестки).

Всем лепесткам красоту и питанье (Затем руки поворачиваются кистями).

Дружно дают под землей корешки ( Вниз.)

В процессе деятельности детей педагог поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, педагог оказывает помощь.

7 часть. Выставка готовых работ.

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Педагог: Какие красивые фиалки у вас получились. Я предлагаю, чтобы они немного постояли у нас в группе, а потом мы отправим их Настеньке в подарок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сафонова Марина Алексеевна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260452


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства