Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе на тему "Свойства воды"
Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе на тему "Свойства воды"
Описание занятия: данное занятие предназначено для реализации внеурочной деятельности экологического, научно-познавательного направления в соответствии с ФГОС НОО.
Тип занятия: комбинированный.
Образовательная цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Развивающая цель: создать условие для развития речи детей, логического мышления, памяти, а также экологической культуры.
Воспитательная цель: способствовать воспитанию любви к природе, необходимости бережного отношения к воде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе на тему "Свойства воды" »
Автор: Журенко Елена Вячеславовна
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 г. Сковородино
Первая квалификационная категория
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «СВОЙСТВА ВОДЫ»
Описание занятия: данное занятие предназначено для реализации внеурочной деятельности экологического, научно-познавательного направления в соответствии с ФГОС НОО.
Тип занятия: комбинированный.
Образовательная цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Развивающая цель: создать условие для развития речи детей, логического мышления, памяти, а также экологической культуры.
Воспитательная цель: способствовать воспитанию любви к природе, необходимости бережного отношения к воде.
Формирование УУД.
Личностные УУД:
- формирование готовности к саморазвитию
- формирование мотивации к познанию
- формирование целостного взгляда на мир в разнообразии природы.
Регулятивные УУД:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Коммуникативные УУД:
- формирование умения слушать и вступать в диалог.
Оборудование: АРМ учителя, баночки с водой, пустые баночки, пластиковые стаканчики, бумага синего, жёлтого и красного цвета, карандаш, карточки.
Ход занятия.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю я вас в путь!
Взять все знания, в дорогу!
И улыбку не забудь.
Ребята, сегодня на занятиях у нас много гостей. Поприветствуйте их. Призываю вас быть активными в течение всего занятия. Желаю вам удачи и успеха.
Послушайте внимательно загадку и отгадайте её:
Я и туча, и туман,
И ручей и океан
И летаю и бегу
И стеклянной быть могу.
Дети: это вода.
Учитель: о чем будем сегодня вести разговор, я надеюсь, вы мне скажете сами.
Дети: будем говорить о воде.
Учитель: Правильно! Тема сегодняшнего занятия «Свойства воды». Мы познакомимся со свойствами воды, будем проводить эксперименты и делать выводы. Где мы используем воду?
Дети: Потому что все живое состоит из воды, не может без нее существовать (стираем, моем, поливаем, растения и животные и рыбы живут в воде).
Учитель: обобщив ответы детей, говорим, что вода нужна не только человеку, но и всему живому на земле. Без воды нет жизни. Все растения и животные на земле погибнут.
(ребёнок читает стихотворение)
Давайте посмотрим на глобус. Как вы думаете, что обозначено на карте синим цветом?
Дети: вода.
Учитель: А коричневым?
Дети: земля.
Учитель: а чего больше на нашей планете – суши или воды? Правильно, воды на нашей планете больше. Космонавты назвали нашу планету голубой. Именно такой они увидели ее из космоса. Ребята, а вы хотите больше узнать о воде?
Дети: да.
Учитель: Тогда давайте отправимся в научную лабораторию, где мы будем исследователями по исследованию воды. Кто из вас знает, что такое лаборатория?
Дети: это место где проводят опыты.
Учитель: А кт о такой исследователь?
Дети: это человек, который много знает и умеет проводить опыты, чтобы знать еще больше.
Учитель: Сейчас мы с вами превратимся в исследователей и проведем опыты и вы заполните таблицу.
Опыт 1. «Вода жидкая, может течь».
Дать детям 2 стакана, один пустой, другой с водой. Предложить перелить воду из одного стакана в другой.
- Что происходит с водой?
- Она льётся.
- Почему?
Вывод: вода жидкая, она льётся. Вода текучая.
Опыт 2. «Вода не имеет формы».
Предложить детям рассмотреть форму предметов (кубик, шар). Если кубиком постучать по столу, а шарик покатить, изменят ли они свою форму? (нет).
А если мы нальем воду в кубик, что с ней произойдет? (она примет форму кубика), а если налить в банку (она примет форму банки). Дети наливают воду в ёмкости различной формы и говорят, что наблюдают при этом. Вода постоянно меняет форму, она принимает форму того сосуда, в который её наливают.
Вывод:вода формы не имеет.
Физкультминутка «Ходят капельки по кругу» (подвижная игра).
Опыт 3. «Вода прозрачная».
Какого цвета вода? На столе лежат полоски бумаги, с их помощью определим цвет воды. Сравните цвет воды и цвет полоски бумаги. Можно ли сказать, что цвет воды совпадает с цветом какой-то полоски? (нет). Какого же цвета вода (бесцветная, прозрачная). Подумайте, а как проверить прозрачность воды (посмотреть через стакан с водой на что-нибудь : текст, рисунок).
Вывод: вода прозрачная, бесцветная.
Опыт 4. «У воды нет вкуса».
Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона? (солёный, сладкий, кислый).
Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать её солёной, горькой, сладкой?
Ни одного из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 5. «У воды нет запаха».
Когда мама печет пирожки или булочки, аппетитный запах вы почувствуете даже за дверями квартиры. Тонкий запах издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет?
Вывод: вода не имеет запаха.
А сейчас заполните таблицу о свойствах воды. (дети заполняют)
Предлагаю вам проверить свои таблицы с моей. Если у вас все получилось правильно, покажите капельку, которая выражает радость, а если у вас есть ошибки – то грустную капельку.
Ребята, продолжите предложение:
Вода это - ……. (дети высказывают свои предположения).