kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Инфознайка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отрицание

Цели: познакомить с понятием «отрицание»; научить отрицанию некоторого свойства с помощью частицы «не»; научить классифицировать предметы по одному свойству.

 

Ход урока:

Мы с вами на предыдущих уроках изучили свойства пред­метов, научились их определять и называть. А теперь будем для каждо­го такого свойства находить противоположное (или обратное) ему свойство. Например: слон - большой, а мышонок - маленький; день - светлый, а ночь - тёмная.

     Задание 1(а) в тетради.

А теперь давайте посмотрим на рисунки и назовём два противоположных свойства.

жираф высокий - барашек низкий, мяч большой - воланчик маленький, лента узкая - другая лен­та широкая; одна дорога прямая - другая кривая (или извилистая).

     Игра «Говори наоборот» (с мячом).

говорить «всё наоборот». Например, «Большой»-«Маленький».

горячий - холодный, прямо - криво, хоро­шо - плохо, медленный - быстрый, высокий - низкий, добрый - злой, больше - меньше, темно - светло

Задание 1(б) в тетради.

мухомор большой - подосиновик маленький; змея длинная - гусеница короткая; мальчик низкий, толстый - мужчина высокий, худой; Баба-яга злая, страшная, старая - Красная Шапочка добрая, красивая, молодая.

Задание 2 (а, б, в) в тетради.

а)  Нарисованному карандашу можно противопоставить короткий карандаш или кривую палку и т.п.

б)  Толстому дубу можно противопоставить тонкую берёзку и т.п.

в) Прямой, широкой, короткой дороге можно противопоставить кривую, узкую, длинную дорожку.

Задание 3 в тетради (самостоятельно).

хорошо - плохо, темно - светло, быстро - медленно, слабо - сильно. Можно оценить 2-3 работы.

Игра «Сделай наоборот».

на доске нарисован отрезок.

На доске нарисован круг,

Нужно нарисовать ёлку ниже той, которая нарисована на доске.

Задание 4 в тетради.

По­смотрите на первый значок - что это? (Буква А.) Нужно её обводить? (Нет.) Почему? (Это не цифра.) Какой следующий значок? (Циф­ра 5.) Нужно её обводить? (Да.)

После этого в тетради у Незнайки должны быть обведены цифры: 5, 3, 6, 7.

Что осталось необведённым? (А, Л, >, =, В, П, Я.) Как на­звать эти значки с помощью частицы "не" ? (Не цифры.)

       Задание 5 в тетради (самостоятельно).

В результате разбора на доске у Буратино будут раскрашены фигуры:

Нераскрашенными останутся

Эти фигуры дети должны назвать с помощью частицы «не» – не четырёхугольники.

      

Задание 6 в тетради.

а) лишнее яблоко, так как оно съедобное среди остальных несъедобных предметов;

б) лишний синий воздушный шар, так как он некрасный среди красных предметов;

в) лишний воздушный змей, как единственный некруглый предмет среди остальных круглых предметов.

Задание 7 в тетради.

Ученики должны расселить (нарисовать) фигуры в их домики, пользу­ясь расставленными дорожными указателями.

Вот бегут по дорожке: овал, треугольник, прямоугольник, квадрат и круг (дети могут перечислить фигуры сами). Но впереди дорога раздваивается. Подумайте, кому куда бежать дальше? Какой знак стоит на повороте дороги, каким фигурам можно поворачивать? (Только не треугольникам, а треугольникам нельзя.) Значит, куда побежит треугольник? (К домику № 1, там его и нужно нарисовать.)

№ 1 - треугольник, № 2 - квадрат, № 3 - круг, № 4 - овал, № 5 -прямоугольник.

Загадки, задачи-шутки.

  1. Не шагают, а ходят. (Часы.)
  2. Не ест, не пьёт, а говорит и поёт. (Радио.)
  3. Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко.)
  4. Ночью не спит, мышей сторожит. (Кот.)
  5. Не жар, не огонь, а возьмёшь в руки - жалит. (Крапива.)

б) Течёт, течёт - не вытечет.Бежит, бежит - не выбежит. (Река.)

  1. С бородой, а не мужик, с рогами, а не бык. (Козёл.)
  2. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж.)

9) Хоть я не снег, а таю,Не птица, а летаю. (Дым.)

  1. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)
  2. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок.)
  3. Саша выше Маши. Кто высокий? (Саша.) Кто низкий? (Маша.)
  4. Ване 7 лет, а Тане - 5 лет. Кто старше? (Ваня.) Кто младше?(Таня.)

14)  Пять больше четырёх. Какая оценка лучше? (5.) Хуже? (4.)

  1. Петя нёс 2 ведра воды, а Федя - одно. Кому идти было тяжелее? (Пете.) Легче? (Феде.)
  2. Коля прибежал из школы домой первым, а Оля - второй. Кто бе­гает быстрее? (Коля.) Кто медленнее? (Оля.)

Домашнее задание.

Задание 8 в тетради.

наклеить в корзинку грибы, обладающие определён­ным свойством.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности "Инфознайка" »


Отрицание

Цели: познакомить с понятием «отрицание»; научить отрицанию некоторого свойства с помощью частицы «не»; научить классифицировать предметы по одному свойству.


Ход урока:

Мы с вами на предыдущих уроках изучили свойства пред­метов, научились их определять и называть. А теперь будем для каждо­го такого свойства находить противоположное (или обратное) ему свойство. Например: слон - большой, а мышонок - маленький; день - светлый, а ночь - тёмная.

Задание 1(а) в тетради.

А теперь давайте посмотрим на рисунки и назовём два противоположных свойства.

жираф высокий - барашек низкий, мяч большой - воланчик маленький, лента узкая - другая лен­та широкая; одна дорога прямая - другая кривая (или извилистая).

Игра «Говори наоборот» (с мячом).

говорить «всё наоборот». Например, «Большой»-«Маленький».

горячий - холодный, прямо - криво, хоро­шо - плохо, медленный - быстрый, высокий - низкий, добрый - злой, больше - меньше, темно - светло

Задание 1(б) в тетради.

мухомор большой - подосиновик маленький; змея длинная - гусеница короткая; мальчик низкий, толстый - мужчина высокий, худой; Баба-яга злая, страшная, старая - Красная Шапочка добрая, красивая, молодая.

Задание 2 (а, б, в) в тетради.

а) Нарисованному карандашу можно противопоставить короткий карандаш или кривую палку и т.п.

б) Толстому дубу можно противопоставить тонкую берёзку и т.п.

в) Прямой, широкой, короткой дороге можно противопоставить кривую, узкую, длинную дорожку.

Задание 3 в тетради (самостоятельно).

хорошо - плохо, темно - светло, быстро - медленно, слабо - сильно. Можно оценить 2-3 работы.

Игра «Сделай наоборот».

на доске нарисован отрезок.


На доске нарисован круг,






Нужно нарисовать ёлку ниже той, которая нарисована на доске.


Задание 4 в тетради.

По­смотрите на первый значок - что это? (Буква А.) Нужно её обводить? (Нет.) Почему? (Это не цифра.) Какой следующий значок? (Циф­ра 5.) Нужно её обводить? (Да.)

После этого в тетради у Незнайки должны быть обведены цифры: 5, 3, 6, 7.

Что осталось необведённым? (А, Л, , =, В, П, Я.) Как на­звать эти значки с помощью частицы "не" ? (Не цифры.)

Задание 5 в тетради (самостоятельно).

В


результате разбора на доске у Буратино будут раскрашены фигуры:


Нераскрашенными останутся

Эти фигуры дети должны назвать с помощью частицы «не» – не четырёхугольники.

Задание 6 в тетради.

а) лишнее яблоко, так как оно съедобное среди остальных несъедобных предметов;

б) лишний синий воздушный шар, так как он некрасный среди красных предметов;

в) лишний воздушный змей, как единственный некруглый предмет среди остальных круглых предметов.

Задание 7 в тетради.

Ученики должны расселить (нарисовать) фигуры в их домики, пользу­ясь расставленными дорожными указателями.

Вот бегут по дорожке: овал, треугольник, прямоугольник, квадрат и круг (дети могут перечислить фигуры сами). Но впереди дорога раздваивается. Подумайте, кому куда бежать дальше? Какой знак стоит на повороте дороги, каким фигурам можно поворачивать? (Только не треугольникам, а треугольникам нельзя.) Значит, куда побежит треугольник? (К домику № 1, там его и нужно нарисовать.)

№ 1 - треугольник, № 2 - квадрат, № 3 - круг, № 4 - овал, № 5 -прямоугольник.

Загадки, задачи-шутки.

  1. Не шагают, а ходят. (Часы.)

  2. Не ест, не пьёт, а говорит и поёт. (Радио.)

  3. Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко.)

  4. Ночью не спит, мышей сторожит. (Кот.)

  5. Не жар, не огонь, а возьмёшь в руки - жалит. (Крапива.)

б) Течёт, течёт - не вытечет.Бежит, бежит - не выбежит. (Река.)

  1. С бородой, а не мужик, с рогами, а не бык. (Козёл.)

  2. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж.)

9) Хоть я не снег, а таю,Не птица, а летаю. (Дым.)

  1. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)

  2. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок.)

  3. Саша выше Маши. Кто высокий? (Саша.) Кто низкий? (Маша.)

  4. Ване 7 лет, а Тане - 5 лет. Кто старше? (Ваня.) Кто младше?(Таня.)

14) Пять больше четырёх. Какая оценка лучше? (5.) Хуже? (4.)

  1. Петя нёс 2 ведра воды, а Федя - одно. Кому идти было тяжелее? (Пете.) Легче? (Феде.)

  2. Коля прибежал из школы домой первым, а Оля - второй. Кто бе­гает быстрее? (Коля.) Кто медленнее? (Оля.)

Домашнее задание.

Задание 8 в тетради.

наклеить в корзинку грибы, обладающие определён­ным свойством.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Инфознайка"

Автор: Коржикова Анастасия Сергеевна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197153


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства