kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по рисованию "Сад короля палитры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по рисованию в средней группе мини-центра построен с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, предполагает частую смену деятельности,направлено на развитие творческого воображения, фантазии,  способствует развитию мелкой моторики, развивает устную речь, пополняет и активизирует словарный запас детей, расширяют представления о холодных и тёплылх тонах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию "Сад короля палитры"»





























































Батыржан Кенжетаев атындағы Новонежин орта мектебінің

Новонежинская средняя школа имени Батыржана Кенжетаева

Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Тобы Группа средняя

Күні Дата ___________

Білім беру саласы Образовательная область: Шағармашылық Творчество

Бөлімі Разделы: рисование

Тақырыбы Тема: Сад короля палитры.

Мақсат Цель: учить детей самостоятельно экспериментировать с красками для получения дополнительных цветов. Расширять словарь детей.

Оборудованиеи материалы: разрезные картинки, палитра,краски,кисточки.

Сөздік жұмыс: смешивание красок.

Қостілдік компонент: Билингвальный компонент: бояу-краска.

Дидактиколық материал: Дидактическии материал:

Іс- әрекет кезецдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс- әрекеті Действие воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушылық

Мотивационно Побудительный


В группу заносят письмо разрезанное на 4 части изображение Изойчика и письмо в котором написано «дорогие ребята,просим вас совершить путешествие по необычайной стране.

От кого это письмо?

Кто нас приглашает и куда?

В конверте какие то цветные кусочки,что нам с ними делать?

Сөздік жұмыс: смешивание красок.

Қостілдік компонент: Билингвальный компонент: бояу-краска.


Смотрят заинтерисовываются




Отвечают на вопросы



Повторяют слова на каз языке

Ұйымдастыру- ізденіс

Организационно-поисковый

В зал приносят конверт содержащий разрезанное на 4 части изображение Изойчика и письмо, в котором написано:

 «Дорогие ребята, приглашаем вас совершить

увлекательное путешествие по необычайной стране.

Воспитатель:   От кого же это письмо? Кто нас приглашает и куда? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки. Что же с ними делать?

                 (дети самостоятельно собирают картинку).

- Теперь нам ясно, кто прислал письмо! А вот интересно, в какую страну нас приглашает Изойчик? Название спряталось в этих картинках.

        (Детям нужно из 3 картинок Чайнворда составить слово ИЗО).

- Что обозначает слово ИЗО? Какие слова в нем спрятались? Правильно, изобразительное искусство - от слова изображать, значит рисовать. Ну что, согласны? Значит в путь?

- Нам надо взять в страну ИЗО нужные предметы. Но сначала отгадайте загадки, а отгадки на столе - это разные нужные вещи для рисования.

1. Если ты его поточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?               (Карандаш)

2. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки

Только выпустишь на волю -

Разукрасят чисто поле

Где была пустота,

Там глядишь - красота!          (Цветные карандаши)

3. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.        (Резинка)

4. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.          (Мел)

5. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.          (Кисточка)

6. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.          (Краски)

- Молодцы, отгадали. Значит можно трогаться в путь!

(Обращает внимание на дуги.)

- Давайте отправимся по радужному мостику.

(Дети собирают радугу.)

- Здравствуй, радуга-дуга, принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом побежали босиком,

Через радугу - дугу перепрыгнем на бегу

И опять бегом, бегом, побежали босиком.

В зал приносят конверт содержащий разрезанное на 4 части изображение Изойчика и письмо, в котором написано:

 «Дорогие ребята, приглашаем вас совершить

увлекательное путешествие по необычайной стране.

Воспитатель:   От кого же это письмо? Кто нас приглашает и куда? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки. Что же с ними делать?

                 (дети самостоятельно собирают картинку).

- Теперь нам ясно, кто прислал письмо! А вот интересно, в какую страну нас приглашает Изойчик? Название спряталось в этих картинках.

        (Детям нужно из 3 картинок Чайнворда составить слово ИЗО).

- Что обозначает слово ИЗО? Какие слова в нем спрятались? Правильно, изобразительное искусство - от слова изображать, значит рисовать. Ну что, согласны? Значит в путь?

- Нам надо взять в страну ИЗО нужные предметы. Но сначала отгадайте загадки, а отгадки на столе - это разные нужные вещи для рисования.

1. Если ты его поточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?               (Карандаш)

2. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки

Только выпустишь на волю -

Разукрасят чисто поле

Где была пустота,

Там глядишь - красота!          (Цветные карандаши)

3. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.        (Резинка)

4. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.          (Мел)

5. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.          (Кисточка)

6. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.          (Краски)

- Молодцы, отгадали. Значит можно трогаться в путь!

(Обращает внимание на дуги.)

- Давайте отправимся по радужному мостику.

(Дети собирают радугу.)

- Здравствуй, радуга-дуга, принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом побежали босиком,

Через радугу - дугу перепрыгнем на бегу

И опять бегом, бегом, побежали босиком.

В зал приносят конверт содержащий разрезанное на 4 части изображение Изойчика и письмо, в котором написано:

 «Дорогие ребята, приглашаем вас совершить

увлекательное путешествие по необычайной стране.

Воспитатель:   От кого же это письмо? Кто нас приглашает и куда? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки. Что же с ними делать?

                 (дети самостоятельно собирают картинку).

- Теперь нам ясно, кто прислал письмо! А вот интересно, в какую страну нас приглашает Изойчик? Название спряталось в этих картинках.

        (Детям нужно из 3 картинок Чайнворда составить слово ИЗО).

- Что обозначает слово ИЗО? Какие слова в нем спрятались? Правильно, изобразительное искусство - от слова изображать, значит рисовать. Ну что, согласны? Значит в путь?

- Нам надо взять в страну ИЗО нужные предметы. Но сначала отгадайте загадки, а отгадки на столе - это разные нужные вещи для рисования.

1. Если ты его поточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?               (Карандаш)

2. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки

Только выпустишь на волю -

Разукрасят чисто поле

Где была пустота,

Там глядишь - красота!          (Цветные карандаши)

3. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.        (Резинка)

4. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.          (Мел)

5. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.          (Кисточка)

6. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.          (Краски)

- Молодцы, отгадали. Значит можно трогаться в путь!

(Обращает внимание на дуги.)

- Давайте отправимся по радужному мостику.

(Дети собирают радугу.)

- Здравствуй, радуга-дуга, принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом побежали босиком,

Через радугу - дугу перепрыгнем на бегу

И опять бегом, бегом, побежали босиком.

В зал приносят конверт содержащий разрезанное на 4 части изображение Изойчика и письмо, в котором написано:

 «Дорогие ребята, приглашаем вас совершить

увлекательное путешествие по необычайной стране.

Воспитатель:   От кого же это письмо? Кто нас приглашает и куда? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки. Что же с ними д В зал приносят конверт содержащий разрезанное на 4 части изображение Изойчика и письмо, в котором написано:

 «Дорогие ребята, приглашаем вас совершить

увлекательное путешествие по необычайной стране.

Воспитатель:   От кого же это письмо? Кто нас приглашает и куда? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки. Что же с ними делать?

                 (дети самостоятельно собирают картинку).

- Теперь нам ясно, кто прислал письмо! А вот интересно, в какую страну нас приглашает Изойчик? Название спряталось в этих картинках.

        (Детям нужно из 3 картинок Чайнворда составить слово ИЗО).

- Что обозначает слово ИЗО? Какие слова в нем спрятались? Правильно, изобразительное искусство - от слова изображать, значит рисовать. Ну что, согласны? Значит в путь?

- Нам надо взять в страну ИЗО нужные предметы. Но сначала отгадайте загадки, а отгадки на столе - это разные нужные вещи для рисования.

1. Если ты его поточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?               (Карандаш)

2. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки

Только выпустишь на волю -

Разукрасят чисто поле

Где была пустота,

Там глядишь - красота!          (Цветные карандаши)

3. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.        (Резинка)

4. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.          (Мел)

5. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.          (Кисточка)

6. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.          (Краски)

- Молодцы, отгадали. Значит можно трогаться в путь!

(Обращает внимание на дуги.)

- Давайте отправимся по радужному мостику.

(Дети собирают радугу.)

- Здравствуй, радуга-дуга, принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом побежали босиком,

Через радугу - дугу перепрыгнем на бегу

И опять бегом, бегом, побежали босиком.

(Проходят в центр зала.)

- Как здесь темно!

(Звучит шум дождя и музыка с песней «Зонтики».

Дети танцуют танец с зонтиками.

Выходит Изойчик.)

- Здравствуй, Изойчик! Ты почему такой грустный?

Изойчик:   В нашей стране последнее время всегда идет дождь.

Воспитатель:   Почему? А где же солнце?

Изойчик:   Это Клякса. Кляксич перемешали все краски на палитре и они стали грязные, серые. Солнышко потеряло свою яркость, его разноцветные лучи погасли. Помогите зажечь солнышко!

(Звучит музыка и забегает Кляксич.)

Клякса:   Кто тут хочет солнце зажечь? Вы, ребята? Да разве вам не нравится дождь? Да разве вы не любите смешивать краски? Любите? Ну вот, и я люблю! Вот, посмотрите, как это просто!

(Подходит к мольберту,

смешивает краски кр + син + чер + корич + жел.)

Клякса:   Вот что получилось!

Изойчик:   Получилась грязь! Вам, дети, нравится? А как же нужно смешивать краски?

Дети:   Надо взять всего 2 краски.

(Воспитатель показывает примеры, дети устно ей их решают.)

Воспитатель:   Молодцы, а теперь подойдите и помогите зажечь солнце.

(Дети вспоминают волшебную фразу:

«Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

Как только дети собирут солнышко,

оно улыбается и вспыхивает свет.)

Клякса:   Ну вот, солнце светит, дождь перестал, пойду-ка я отсюда!

 (Уходит, дети поют песню 1 купл.)

Изойчик:   Я знаю, что в вашем саду дети любят рисовать. Хочу, чтобы вы стали настоящими художниками.

Воспитатель:   А что для этого нужно?

Изойчик:   Краски и желание рисовать!

Воспитатель:   Ну что же, давай проверим, ты рисуй, а мы тебе будем задания давать. Для начала нарисуй бублик.

(Изойчик делает вид, что рисует.)

Воспитатель:   А где же бублик?

Изойчик:   А я его съел.

Воспитатель:   Ладно, теперь нарисуй стакан.

 

(Изойчик рисует, но ничего нет.)

Воспататель:  А где стакан с молоком?

Изойчик:  А я его выпил.

Воспитатель:   Опять ничего нет. Ну, положим, молоко ты выпил, а где стакан?

Изойчик:   Стакан прозрачный, его не видно!

Воспитатель:   Тогда нарисуй собаку рыжую!

(Изойчик рисует.)

Воспитатель (подносит к глазам):  На листе точка. Это собака?

Изойчик:   Да. Я сначала представил большую собаку, потом напугался и залез на дерево, а оттуда собака кажется маленькой!

Воспитатель:   Ну что же, фантазия у тебя есть! Но ты, Изойчик, нас до сих пор не познакомил с жителями страны ИЗО.

Изойчик:   Пожалуйста. В нашей стране живут разноцветные краски. Есть и с холодными оттенками, и с теплыми, и у каждой свой домик. А правит нашей страной Король Палитра!

Воспитатель: Что-то краски ваши все разбежались, как же нашим детям рисовать? Помогите ребята поставить краски на свое место. К своим домикам.

Теплые краски - к теплым, холодные - к домикам холодных тонов.

(Дети выполняют задание).

- А куда же определим зеленую?

(Дети отвечают.

Появляется Король Палитра!)

Король Палитра:   Здравствуйте, ребята! Говорят, что вы хорошо умеете рисовать? Тогда раскрасьте, пожалуйста, домики остальным жителям страны ИЗО.

Воспитатель:   Ребята, разрисуйте домики с помощью штампов. Как вы думаете, какими красками вы будете рисовать, если в домике живет холодная краска, например синяя или зеленая? А если теплая красная или желтая?

(Дети отвечают на вопросы.

 Затем с помощью штампов раскрашивают домики под музыку.

В конце занятия Изойчик рассматривает детские работы,

 хвалит их, а на память дарит красивые картинки.)

Теперь нам ясно от кого это письмо.Это письмо от Изойчика,куда он нас приглашает?

Вы узнаете если собирете эту картинку.

(из 3 картинок надо собрать слово ИЗО.

Что обозначает слово ИЗО? Какие слова в нем спрятались? Правильно, изобразительное искусство - от слова изображать, значит рисовать. Ну что, согласны? Значит в путь?

- Нам надо взять в страну ИЗО нужные предметы. Но сначала отгадайте загадки, а отгадки на столе - это разные нужные вещи для рисования.

Что за это слово ИЗО?

Какие слова в нем спрятались?Правильно это слова изобразительное искусство ,изображать значит рисовать.

Нам надо взять необходимые предметы.Отгадайте загадки:

 Если ты его поточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?               (Карандаш)

2. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки

Только выпустишь на волю -

Разукрасят чисто поле

Где была пустота,

Там глядишь - красота!          (Цветные карандаши)

3. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.        (Резинка)

4. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.          (Мел)

5. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.          (Кисточка)

6. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.          (Краски)

- Молодцы, отгадали. Значит можно трогаться в путь!

(Обращает внимание на дуги.)

- Давайте отправимся по радужному мостику.

(Дети собирают радугу.)

 Если ты его поточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?               (Карандаш)

2. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки

Только выпустишь на волю -

Разукрасят чисто поле

Где была пустота,

Там глядишь - красота!          (Цветные карандаши)

3. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.        (Резинка)

4. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.          (Мел)

5. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.          (Кисточка)

6. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.          (Краски)

- Молодцы, отгадали. Значит можно трогаться в путь!

(Обращает внимание на дуги.)

- Давайте отправимся по радужному мостику.

(Дети собирают радугу.)

Если ты его поточишь

Нарисуешь все что хочешь

Солнце море горы пляж

Что же это (карандаш)

Жмуться в узеньком домишке

Разноцветные детишки

Только выпустишь на волю

Разукрасят чисто поле

Где была пустота

Там глядишь

Красота (цветн.карандаши)

Если ей работу дашь

Зря трудился карандаш(ластик)

Белый камушек растаял

На доске следы оставил(мел)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски Кисточка)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы(краски)

Давайте отправимся в путешествие по радужному мостику(собирают радугу)

Включает звук дождя

Посмотрите как стало темно ,тучки закрыло солнышко

Ребята это Изойчик перемешал все краски и стало темно. Кр+син +черн+ желт+корич.

Посмотрите какой цвет получился.

Вот что получилась? (грязь)

Ребята как надо смешивать краски?

Надо взять всего две краски

Воспитатель показывает,что получилось дети называют желт+кр(оранж)

Син+зел(корич)

Краски бывают холодных тонов и теплых

Давайте нарисуем домики из холодных тонов ,а затем теплых.

Какими красками вы будете рисоватьт если в домике живет холодная краска?

Какие к теплым?



Собирают разрезную картинку




Отгадывают загадки



























Слушают звуки дождя


Показ как изойчик смешал краски и получилась грязь


Рассуждают

Смотрят как смешивать краски


Слушают запоминают




называют

Рефлексивті-түзетушілік

Рефлексивно-Корригирующий


Краткии анализ деятельности детей

Делятся впечатлениями

Күткен нәтеже : Ожидаемый результат:

Қабылбайды Воспроизводят: смешивание красок для получения нужного цвета.

Түсінеді Понимают: представление о красках.

Қолдама алады Применяют: рисование домиков холодных и теплых тонах.

Тәрбиеші: Воспитатель мини-центра: Проценко Л.В.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия по рисованию "Сад короля палитры"

Автор: Проценко Людмила Владимировна

Дата: 08.01.2016

Номер свидетельства: 273792


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства