КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП. Тема: «По следам Колобка» в старшей группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП. Тема: «По следам Колобка» в старшей группе
Образовательная область: Познание
Раздел: ФЭМП
Тема: «По следам Колобка»
Цель: иметь представление о образовании числа 5
Задачи: Закрепить знание числового ряда, порядковый счет, действие сложение
Развивать логическое мышление
Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь, чувство сопереживания.
Оборудование: фигуры зверей, игрушка колобок, карточки с цифрами, ягоды по кол-ву детей, пеналы.
Билингвальный компонент: т?лкі, аю,?аскыр, ?оян.
Ход занятия:
Круг радости: «Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмем
И друг другу улыбнемся.
Какие милые дети!
Вы всех прекраснее на свете!»
Мотивация:
Дети, сегодня утром я увидела у себя на столе птицу. Вы знаете, что это за птица? (сорока). Говорят, что она везде летаем, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание. Она отдаст нам послание, если мы расскажем про сороку стихотворение
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП. Тема: «По следам Колобка» в старшей группе »
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП
Тема: «По следам Колобка» в старшей группе
Воспитатель: Мартын Н.А.
ГККП «Ясли – сад №31» г.Павлодара
Образовательная область: Познание
Раздел: ФЭМП
Тема: «По следам Колобка»
Цель: иметь представление о образовании числа 5
Задачи: Закрепить знание числового ряда, порядковый счет, действие сложение
Развивать логическое мышление
Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь, чувство сопереживания.
Оборудование: фигуры зверей, игрушка колобок, карточки с цифрами, ягоды по кол-ву детей, пеналы.
Билингвальный компонент: түлкі, аю,қаскыр, қоян.
Ход занятия:
Круг радости: «Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмем
И друг другу улыбнемся.
Какие милые дети!
Вы всех прекраснее на свете!»
Мотивация:
Дети, сегодня утром я увидела у себя на столе птицу. Вы знаете, что это за птица? (сорока). Говорят, что она везде летаем, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание. Она отдаст нам послание, если мы расскажем про сороку стихотворение
«Пальчиковая гимнастика»
Рано утром из далёка,
прилетели к нам сороки
Стали громко стрекотать
Длинным хвостиком махать
Зёрнышки они клевали
Всё на свете рассказали.
Читаем послание. (От бабушки ушёл, От дедушки ушёл. Попал в беду. Спасите). Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил.
Проблемная ситуация:
Вы не знаете, от кого принесла сорока эту записку? (от Колобка). Дети, кто хочет помочь нашему другу? Но путешествие может быть опасным. Не боитесь? Тогда отправляемся в путь.
Актуализация знаний:
Здравствуйте, уважаемый заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (заяц «шепчет» на ухо). Да, дети, был здесь Колобок. Зайчик поможет нам, но и мы давайте поможем ему.
Задание «Угадай числа»
Какая цифра должна стоять вместо знака «?»
1234 ? 6 12?456 123 ? 56
Молодцы, справились с заданием!
А с какими животными встречался в сказке еще Колобок? (волком, медведем, лисой). Нужно и у них спросить про нашего друга Колобка.
Работа по теме:
Разделимся на две группы, чтобы быстрей найти Колобка.
Дети с медальонами «зеленый треугольник» работают по заданиям волка
1 задание: Решение примеров, соедини с нужной картинкой
2 задание: соедини линиями фигуры похожие друг на друга
С красными кругами с воспитателем
1 задание: «Образование числа 5»
У медведя 5 детенышей. Он собрал в корзину ягоды. Посчитаем ягоды (4 ягоды). Всем ли хватит клубник?
Ой, вот еще одна ягода. Сколько стало теперь ягод (5). Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало?
Составим пример (один у доски, остальные за столами) 4+1=5
2 задание: игра «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
(меняемся центрами деятельности)
Встречаемся с лисой (все дети стоят в кругу)
Физ минутка:
Головою крутит лис, смотрит прямо, вверх и вниз.
Вот к нему идёт лисица, что ей дома не сидится?
Тихо, тихо, тут охота, наши лисы ждут кого- то.
Притаились, уши встали, приготовились, напали.
Еле я от них отбился, ёж колючий удивился
Ах ты, рыжая плутовка,
Прячешь Колобка ты ловко,
Всё равно его найдём,
От беды его спасём.
Лиса мне сказала, что спрятала Колобка в одной из этих коробок. Отгадаем загадки - откроем коробки и найдем Колобка.
Загадки:
1. Два ежа несли грибы
Прибежал ещё один
Друг четвероногий.
На ежей ты посмотри.
Сколько будет?
Ровно…(3)
2.Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.(4)
3.Вот грибочки на лужочке
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет?(5)
(дети находят Колобка в одной из коробок)
Здравствуй, милый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Долго мы тебя искали,
И немножечко устали.
Подведение итогов занятия
Дети, вы рады, что спасли колобка? Молодцы! Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли (дети передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии).