kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП. Тема: «По следам Колобка» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: Познание

Раздел: ФЭМП

Тема: «По следам Колобка»

Цель: иметь представление о образовании числа 5

Задачи: Закрепить знание  числового ряда, порядковый счет, действие сложение

Развивать логическое мышление

Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь, чувство сопереживания.

Оборудование: фигуры зверей, игрушка колобок, карточки с цифрами, ягоды по кол-ву детей, пеналы.

Билингвальный  компонент: т?лкі, аю,?аскыр, ?оян.

Ход занятия:

Круг радости: «Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмем

И друг другу улыбнемся.

Какие милые дети!

Вы всех прекраснее на свете!»

Мотивация:

Дети, сегодня утром я увидела у себя на столе птицу. Вы знаете, что это за птица? (сорока). Говорят, что она везде летаем, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание.  Она отдаст  нам послание, если мы расскажем про сороку стихотворение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП. Тема: «По следам Колобка» в старшей группе »

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП

Тема: «По следам Колобка» в старшей группе


Воспитатель: Мартын Н.А.

ГККП «Ясли – сад №31» г.Павлодара



Образовательная область: Познание

Раздел: ФЭМП

Тема: «По следам Колобка»

Цель: иметь представление о образовании числа 5

Задачи: Закрепить знание числового ряда, порядковый счет, действие сложение

Развивать логическое мышление

Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь, чувство сопереживания.

Оборудование: фигуры зверей, игрушка колобок, карточки с цифрами, ягоды по кол-ву детей, пеналы.

Билингвальный компонент: түлкі, аю,қаскыр, қоян.

Ход занятия:

Круг радости: «Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмем

И друг другу улыбнемся.

Какие милые дети!

Вы всех прекраснее на свете!»



Мотивация:

Дети, сегодня утром я увидела у себя на столе птицу. Вы знаете, что это за птица? (сорока). Говорят, что она везде летаем, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание. Она отдаст нам послание, если мы расскажем про сороку стихотворение

«Пальчиковая гимнастика»

Рано утром из далёка,

прилетели к нам сороки

Стали громко стрекотать

Длинным хвостиком махать

Зёрнышки они клевали

Всё на свете рассказали.



Читаем послание. (От бабушки ушёл, От дедушки ушёл. Попал в беду. Спасите). Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил.

Проблемная ситуация:

Вы не знаете, от кого принесла сорока эту записку? (от Колобка). Дети, кто хочет помочь нашему другу? Но путешествие может быть опасным. Не боитесь? Тогда отправляемся в путь.

Актуализация знаний:

Здравствуйте, уважаемый заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (заяц «шепчет» на ухо). Да, дети, был здесь Колобок. Зайчик поможет нам, но и мы давайте поможем ему.



Задание «Угадай числа»

Какая цифра должна стоять вместо знака «?»

1234 ? 6 12?456 123 ? 56

Молодцы, справились с заданием!



А с какими животными встречался в сказке еще Колобок? (волком, медведем, лисой). Нужно и у них спросить про нашего друга Колобка.

Работа по теме:

Разделимся на две группы, чтобы быстрей найти Колобка.

Дети с медальонами «зеленый треугольник» работают по заданиям волка



1 задание: Решение примеров, соедини с нужной картинкой

2 задание: соедини линиями фигуры похожие друг на друга



С красными кругами с воспитателем

1 задание: «Образование числа 5»

У медведя 5 детенышей. Он собрал в корзину ягоды. Посчитаем ягоды (4 ягоды). Всем ли хватит клубник?

Ой, вот еще одна ягода. Сколько стало теперь ягод (5). Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало?

Составим пример (один у доски, остальные за столами) 4+1=5



2 задание: игра «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.



(меняемся центрами деятельности)

Встречаемся с лисой (все дети стоят в кругу)

Физ минутка:

Головою крутит лис, смотрит прямо, вверх и вниз.

Вот к нему идёт лисица, что ей дома не сидится?

Тихо, тихо, тут охота, наши лисы ждут кого- то.

Притаились, уши встали, приготовились, напали.

Еле я от них отбился, ёж колючий удивился



Ах ты, рыжая плутовка,

Прячешь Колобка ты ловко,

Всё равно его найдём,

От беды его спасём.

Лиса мне сказала, что спрятала Колобка в одной из этих коробок. Отгадаем загадки - откроем коробки и найдем Колобка.

Загадки:

1. Два ежа несли грибы

Прибежал ещё один

Друг четвероногий.

На ежей ты посмотри.

Сколько будет?

Ровно…(3)

2.Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.(4)

3.Вот грибочки на лужочке

В красных шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе будет?(5)

(дети находят Колобка в одной из коробок)



Здравствуй, милый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Долго мы тебя искали,

И немножечко устали.

Подведение итогов занятия

Дети, вы рады, что спасли колобка? Молодцы! Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли (дети передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии).



Рефлексия : «Хорошо мы потрудились…»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП. Тема: «По следам Колобка» в старшей группе

Автор: Мартын Надежда Александровна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 239894


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства