kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия по математике «Математический турнир «Решай-ка» (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия:

формирование умения использовать математические способности у школьников в нестандартных заданиях.

Задачи:

развитие математических способностей;

повышение познавательной активности у учащихся;

развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос;

развитие чувства сопереживания результатам труда.

Ход мероприятия:

1 тур «Примерчики на разминку»

1. Замени звездочки цифрами:

а)*-1=*

б) *-1=*

в) *+1=**              

2. Расшифруй пример:

а) А*Б=А              б) 9А:1А=А

    А+Б=10

3. Составь число:

а) Запиши число 100 при помощи пяти пятерок.

б) Как записать число 111 четырьмя двойками?

в) Запиши число 28 при помощи пяти двоек.

4. Не меняя порядка чисел 123456789 вставь знаки «-» и «+» чтобы получилось 100

5. Каждая буква обозначает цифру. Угадай, какие цифры обозначены буквами в записи:

а) АБВГ+АБДГ=ВГДАГ

б) АБ*Б*А=БББ

2 тур «Математические вопросики»

1. Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?

2. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?

3. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

4. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 8 грузовиков, 3 такси и 5 автомашины. Сколько всего машин шло в село?

5. Сколько всего двузначных чисел?

3 тур «Порешаем задачки»

1. Известно, что 50 одинаковых книг стоят больше 17 рублей, но меньше 18 рублей. Сколько стоит одна книга?

2. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на 3 части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?

3. Малыш может съесть 600 грамм варенья за 6 минут, а Карлсон – в два раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?

4. Турист проходит 6 километров за 1 час. Сколько метров он проходит за 1 минуту?

5. По вертикальному столбу высотой 6 метров движется улитка. З а день она поднимается на 4 метра, за ночь опускается на 3 метра. Сколько дней ей потребуется чтобы добраться до вершины?

4 тур «Загадочные фигуры»

1. Раздели прямоугольник на 4 части так, чтобы две из них были четырехугольными формами, а две треугольной формы.

2. Как повернуть дом другой стороной, передвинув только две палочки.

3. Раздели квадрат 3 непересекающимися отрезками на 4 равные части.

4. Убери 5 палочек, чтобы осталось 6 равных квадратов.

5. У этого грустного телёнка, составленного из 151/2 палочек, переложи 5 палочек так, чтобы получился  веселый теленок.

5 тур «Шуточные вопросики»

1. У трех шоферов был брат Андрей, а у Андрея братьев не было. Могло ли это быть?

2. Сели четыре кошки, против каждой по три кошки.  Сколько их?

3. Как увеличить число 666 в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий?

4. Пара лошадей пробежала 50 километров. Сколько пробежала каждая лошадь?

5. Кирпич стоит рубль и полкирпича. Сколько стоит кирпич?

6 тур «Задачи не из легких»

1.Кусок проволоки длиной 78 сантиметров надо разрезать на несколько частей длиной 12 сантиметров и несколько частей длиной 15 сантиметров, но так, чтобы обрезков не было. Как это сделать? 

2. Винни-Пуху подарили в день рождение бочонок с мёдом массой 7 килограмм. Когда Винни-Пух съел половину мёда, то бочонок  с оставшимся мёдом стал иметь массу 4 килограмма. Сколько килограммов мёда было первоначально в бочонке?

3. Из металлической заготовки вытачивают деталь. Стружки, которые получились при вытачивании 8 деталей, можно переплавить в одну заготовку. Сколько деталей можно сделать из 64 заготовок?

4. Во сколько раз быстрее движется конец минутной стрелки, чем конец часовой стрелки в часах?

5. Турист поднимался в гору 5 часов, проходя каждый час 3 километра. На обратном пути он увеличил скорость на 2 км/ч. Сколько часов потребовалось туристу на обратный путь?

7 тур «Загадки-цифры»

1. К числу 37 припишите справа и слева одну и ту же цифру, такую, чтобы полученное четырехзначное число разделилось на 6.

2. Трехзначное число 87* делится на 5, а также на 3. Какова последняя цифра?

3. Число яблок в корзине – двузначное. Яблоки можно разделить поровну между 2, 3 и 5 детьми, но нельзя разделить поровну между 4 детьми. Сколько яблок в корзине?

4. Умножили 2 числа – получилось 105. Какие числа умножили? Укажи все пары таких чисел.

5. Подбери двузначное число, цифра которого в 7 раз меньше самого числа.

8 тур «Заполни квадрат»

Заполни пустые клеточки квадрата цифрами от 1 до 6 так, чтоб сумма цифр в горизонтальных, вертикальных и шестиклеточных диагональных рядах была равна 21, но ни в одном по вертикали, горизонтали или шестиклеточной диагонали не было бы одинаковых цифр.

6

5

4

5

6

5

3

1

2

3

9 тур «Четырьмя прямыми»

Перечеркни все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги.

10 тур «Финальная задачка»

Красная Шапочка несла бабушке 14 пирожков: с капустой, мясом и грибами. Больше всего было пирожков с капустой, причем их было в 2 раза больше, чем пирожков с мясом, а пирожков с мясом было меньше, чем пирожков с грибами. Сколько было пирожков с грибами?

Итог мероприятия. Награждение победителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по математике «Математический турнир «Решай-ка» (4 класс) »

Конспект внеклассного мероприятия

«Математический турнир «Решай-ка»

(4 класс)

Цель мероприятия:

формирование умения использовать математические способности у школьников в нестандартных заданиях.

Задачи:

развитие математических способностей;

повышение познавательной активности у учащихся;

развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос;

развитие чувства сопереживания результатам труда.

Ход мероприятия:

1 тур «Примерчики на разминку»

1. Замени звездочки цифрами:

а)****-1=***

б) ***-1=**

в) ****+1=*****

2. Расшифруй пример:

а) А*Б=А б) 9А:1А=А

А+Б=10

3. Составь число:

а) Запиши число 100 при помощи пяти пятерок.

б) Как записать число 111 четырьмя двойками?

в) Запиши число 28 при помощи пяти двоек.

4. Не меняя порядка чисел 123456789 вставь знаки «-» и «+» чтобы получилось 100

5. Каждая буква обозначает цифру. Угадай, какие цифры обозначены буквами в записи:

а) АБВГ+АБДГ=ВГДАГ

б) АБ*Б*А=БББ


2 тур «Математические вопросики»

1. Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?

2. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?

3. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

4. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 8 грузовиков, 3 такси и 5 автомашины. Сколько всего машин шло в село?

5. Сколько всего двузначных чисел?

3 тур «Порешаем задачки»

1. Известно, что 50 одинаковых книг стоят больше 17 рублей, но меньше 18 рублей. Сколько стоит одна книга?

2. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на 3 части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?

3. Малыш может съесть 600 грамм варенья за 6 минут, а Карлсон – в два раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?

4. Турист проходит 6 километров за 1 час. Сколько метров он проходит за 1 минуту?

5. По вертикальному столбу высотой 6 метров движется улитка. З а день она поднимается на 4 метра, за ночь опускается на 3 метра. Сколько дней ей потребуется чтобы добраться до вершины?

4 тур «Загадочные фигуры»

1. Раздели прямоугольник на 4 части так, чтобы две из них были четырехугольными формами, а две треугольной формы.

2. Как повернуть дом другой стороной, передвинув только две палочки.





3. Раздели квадрат 3 непересекающимися отрезками на 4 равные части.

4. Убери 5 палочек, чтобы осталось 6 равных квадратов.





5. У этого грустного телёнка, составленного из 151/2 палочек, переложи 5 палочек так, чтобы получился веселый теленок.




5 тур «Шуточные вопросики»

1. У трех шоферов был брат Андрей, а у Андрея братьев не было. Могло ли это быть?

2. Сели четыре кошки, против каждой по три кошки. Сколько их?

3. Как увеличить число 666 в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий?

4. Пара лошадей пробежала 50 километров. Сколько пробежала каждая лошадь?

5. Кирпич стоит рубль и полкирпича. Сколько стоит кирпич?

6 тур «Задачи не из легких»

1.Кусок проволоки длиной 78 сантиметров надо разрезать на несколько частей длиной 12 сантиметров и несколько частей длиной 15 сантиметров, но так, чтобы обрезков не было. Как это сделать?

2. Винни-Пуху подарили в день рождение бочонок с мёдом массой 7 килограмм. Когда Винни-Пух съел половину мёда, то бочонок с оставшимся мёдом стал иметь массу 4 килограмма. Сколько килограммов мёда было первоначально в бочонке?

3. Из металлической заготовки вытачивают деталь. Стружки, которые получились при вытачивании 8 деталей, можно переплавить в одну заготовку. Сколько деталей можно сделать из 64 заготовок?

4. Во сколько раз быстрее движется конец минутной стрелки, чем конец часовой стрелки в часах?

5. Турист поднимался в гору 5 часов, проходя каждый час 3 километра. На обратном пути он увеличил скорость на 2 км/ч. Сколько часов потребовалось туристу на обратный путь?

7 тур «Загадки-цифры»

1. К числу 37 припишите справа и слева одну и ту же цифру, такую, чтобы полученное четырехзначное число разделилось на 6.

2. Трехзначное число 87* делится на 5, а также на 3. Какова последняя цифра?

3. Число яблок в корзине – двузначное. Яблоки можно разделить поровну между 2, 3 и 5 детьми, но нельзя разделить поровну между 4 детьми. Сколько яблок в корзине?

4. Умножили 2 числа – получилось 105. Какие числа умножили? Укажи все пары таких чисел.

5. Подбери двузначное число, цифра которого в 7 раз меньше самого числа.

8 тур «Заполни квадрат»

Заполни пустые клеточки квадрата цифрами от 1 до 6 так, чтоб сумма цифр в горизонтальных, вертикальных и шестиклеточных диагональных рядах была равна 21, но ни в одном по вертикали, горизонтали или шестиклеточной диагонали не было бы одинаковых цифр.

6


5




4

5






6





5


3








1




2



3

9 тур «Четырьмя прямыми»

Перечеркни все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги.



10 тур «Финальная задачка»

Красная Шапочка несла бабушке 14 пирожков: с капустой, мясом и грибами. Больше всего было пирожков с капустой, причем их было в 2 раза больше, чем пирожков с мясом, а пирожков с мясом было меньше, чем пирожков с грибами. Сколько было пирожков с грибами?

Итог мероприятия. Награждение победителей.



































1 тур «Примерчики на разминку»

1

1000-1=999

100-1=99

9999+1=10000

2

1 и 9

А=6


3

5*5*5-5*5=100

222:2=111

22+2+2+2=28

4

123+45-67+89=100

123+4-5+67-89=100


5

В=1 Г=0 А=5 Б=2 Д=4

А=3 Б=7


2 тур «Математические вопросики»

1

10 промежутков

2

5 углов

3

в 11 раз

4

1 машина

5

90 чисел

3 тур «Порешаем задачки»

1

35 копеек

2

3 листа

3

2 минуты

4

100 метров

5

3 дня

4 тур «Загадочные фигуры»


1




2






3










4















5






5 тур «Шуточные вопросики»

1

Могло, если шоферы были женщины

2

4 кошки

3

Написать число 666, а затем перевернуть «вверх ногами» - получится 999

4

50 километров

5

1 рубль

6 тур «Задачи не из легких»

1

12*4+15*2=78

2

6 килограмм

3

64+8+1=73

4

В 12 раз

5

3 часа

7 тур «Загадки-цифры»

1

4

2

0

3

30

4

3 и 35

7 и 15

105 и 1

5 и 21


5

35



8 тур «Заполни квадрат»


6

3

5

1

2

4

4

5

1

3

6

2

2

6

4

5

3

1

5

1

3

2

4

6

3

2

6

4

1

5

1

4

2

6

5

3








9 тур «Четырьмя прямыми»




10 тур «Финальная задачка»

Ответ: 3 пирожка с грибами.

















































Список использованной литературы


1. Иванов А. И. Решение нестандартных задач для 4 класса – М.: «Третий Рим», 2008.

2. Кошелев И. И. Олимпиадные задания для 1-4 классов – М.: «Учебник»,2007.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Воеводина Марина Владимировна

Дата: 20.07.2015

Номер свидетельства: 223175


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства