kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока внеклассного чтения "А. Прокофьев "Как на горке, на горе""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка познакомит с содержанием стихотворения А. Прокофьева, учит выявлять позицию автора, выражать свое понимание произведения; формирует активную познавательную позиции у детей; учит выразительному чтению как способу передачи личного восприятия произведения, своих представлений.

Цель: способствовать у учащихся творчески воссоздающего воображения, прививать любовь и интерес к образному слову.

Задачи:

Познавательный аспект:

познакомить с содержанием стихотворений разных поэтов, учить выявлять позицию автора, выражать свое понимание произведения;

формирование активной познавательной позиции у детей;

учить выразительному чтению как способу передачи личного восприятия произведения, своих представлений.

Развивающий аспект:

развитие эмоционально – познавательной мотивации учащихся к выполнению работы;

активизация мыслительной деятельности учащихся;

развитие творческой активности младших школьников;

развитие коммуникативно – речевых умений, связанных с созданием речевого высказывания.

Воспитательный (мировоззренческий аспект):

развитие увлеченности к изучаемому предмету;

воспитание внимательного отношения к слову;

развитие познавательной инициативы учащихся;

развитие учебного сотрудничества как формы взаимодействия ребенка со взрослым.

Оборудование к уроку:

Листы с кроссвордами.

Снежинки творчества.

Мультимедийный проектор.

План урока

Организационный момент.

Постановка учебной задачи.

Речевая разминка.

Введение в тему.

Работа со скороговоркой.

Физкультминутка.

Работа над поэтическим произведением А. Прокофьева.

Динамическая пауза.

Создание акротекстов.

 Домашнее задание.

Ход урока:   

Организационный момент.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и с добрым, хорошим настроением начнем наш урок. Садитесь. (Слайд № 2)

Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке нас ждет уже известный нам вид работы, а именно работа над стихотворением. Мы также превратимся в сочинителей, в соавторов небольших миниатюр. Наша работа будет связана с красивым и необычным временем года.

Речевая разминка.

- Начнем урок с речевой разминки.

А) - Повторяем за мной.

 Ма-ма-ма – пришла снежная зима.

  Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.

  Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки.

  Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.

  Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.

  Лю-лю-лю – зиму снежную люблю. (Слайд № 3)

 Б) - Прочитайте молча слоги на экране

 кра кры кри кру кре кро

 - Прочитаем хором очень тихо.

 - Почитаем хором в средней тональности.

 - Прочитаем громко.

 - Прочитаем как медвежонок говорит.

 - Прочитаем как зайчик пищит. (Слайд № 4)

 - Молодцы!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мой урок»

Конспект урока внеклассного чтения во 2 классе по программе «Школа России»

Тема: А. Прокофьев «Как на горке, на горе»

Цель: способствовать у учащихся творчески воссоздающего воображения, прививать любовь и интерес к образному слову.

Задачи:

  1. Познавательный аспект:

  • познакомить с содержанием стихотворений разных поэтов, учить выявлять позицию автора, выражать свое понимание произведения;

  • формирование активной познавательной позиции у детей;

  • учить выразительному чтению как способу передачи личного восприятия произведения, своих представлений.

  1. Развивающий аспект:

  • развитие эмоционально – познавательной мотивации учащихся к выполнению работы;

  • активизация мыслительной деятельности учащихся;

  • развитие творческой активности младших школьников;

  • развитие коммуникативно – речевых умений, связанных с созданием речевого высказывания.

  1. Воспитательный (мировоззренческий аспект):

  • развитие увлеченности к изучаемому предмету;

  • воспитание внимательного отношения к слову;

  • развитие познавательной инициативы учащихся;

  • развитие учебного сотрудничества как формы взаимодействия ребенка со взрослым.



Оборудование к уроку:

  1. Листы с кроссвордами.

  2. Снежинки творчества.

  3. Мультимедийный проектор.



План урока

  1. Организационный момент.

  2. Постановка учебной задачи.

  3. Речевая разминка.

  4. Введение в тему.

  5. Работа со скороговоркой.

  6. Физкультминутка.

  7. Работа над поэтическим произведением А. Прокофьева.

  8. Динамическая пауза.

  9. Создание акротекстов.

  10. Домашнее задание.



Ход урока:

  1. Организационный момент.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.



- Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и с добрым, хорошим настроением начнем наш урок. Садитесь. (Слайд № 2)



  1. Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке нас ждет уже известный нам вид работы, а именно работа над стихотворением. Мы также превратимся в сочинителей, в соавторов небольших миниатюр. Наша работа будет связана с красивым и необычным временем года.

  1. Речевая разминка.

- Начнем урок с речевой разминки.

А) - Повторяем за мной.

Ма-ма-ма – пришла снежная зима.

Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки.

Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.

Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю – зиму снежную люблю. (Слайд № 3 )

Б) - Прочитайте молча слоги на экране

кра кры кри кру кре кро

- Прочитаем хором очень тихо.

- Почитаем хором в средней тональности.

- Прочитаем громко.

- Прочитаем как медвежонок говорит.

- Прочитаем как зайчик пищит. ( Слайд № 4 )

- Молодцы!

  1. Введение в тему.

- Я предлагаю вам из букв собрать литературное слово. (Слайд № 5-6)

П Э И О З Я

- Верно, это слово поэзия.

- Знаете ли вы, что обозначает слово поэзия?

(выслушиваются предположения детей:

Поэзия – это искусство.

Поэзия звучит как музыка.

Поэзия – когда видишь прекрасное.

Поэзия это рисование словами.



(Слайд № 7) – зачитывается текст

Поэзия от греческого— означает творчество, сотворение.

Поэзия - это язык души. Поэзия – это искусство, в котором каждое слово волнует. Поэзия – это музыка из слов. Поэзия – это речь, которую надо уметь слушать и видеть.

- А кто создает поэзию? ( поэты)

- Каких поэтов вы знаете?

- Все перечисленные вами гениальные поэты обладали талантом так построить нашу речь, чтобы она звучала как музыка, это те люди, которые умели выразить словами то, что словами не выражается.

5. Физкультминутка « Зайцы»

( Слайд № 8)


6. Работа со скороговоркой.

- Прочитайте первую часть скороговорки. (Слайд № 9-10)

- Кто догадался какой будет вторая часть?

В зимний холод всякий молод.

- Какой звук повторяется в скороговорке?

- Как вы понимаете смысл скороговорки?

- Зимой мороз бодрит, наше лицо как у молодых, так и у пожилых покрывает румянец. Чтобы не замерзнуть бегут все: и взрослые, и дети. Зимой огромное количество зимних игр, в них любят играть все, настроение у всех поднимается.

- Поиграем в игру «Снежки». По скороговорке я задам вопрос – отвечают девочки, дальше мальчики.

В зимний холод всякий молод?

В зимний холод всякий молод?

В зимний холод всякий молод?

В зимний холод всякий молод?





7. Работа над поэтическим произведением А. Прокофьева.

- Сегодня на уроке внеклассного чтения мы познакомимся со стихотворением о зиме А. Прокофьева

- Александр Андреевич Прокофьев – поэт, живший в другое время, в другом веке, более близком нам. Он вырос в семье рыбака. Окончил три класса, служил в армии, как и все работал и писал стихи о деревне, детях. ( Слайд № 11-12)

- Для того, чтобы стихотворение легче читалось, давайте разберем эти две строчки. (Слайд № 13)

С горки – ух!

На горку –ух!

- Как вы понимаете эти строки?

- Почему употребляется одно и тоже слово?

- Одно и то же слово ух, а состояния у человека разные. Какие чувства испытываешь при первом ух, при втором? (радость при спуске и немного тяжело при подъеме)

- Попросим прочитать первый раз стихотворение Полину.

- О чем это стихотворение?(о зимних развлечениях, а точнее о катании детей с горы)

- Прочитайте стихотворение про себя и определите характер произведения, какое оно? (стихотворение доброе, веселое)

- Прочитаем вслух стихотворение, передавая чтением настроение произведения?

- Почитаем стихотворение по ролям (2 - 3 раза) по смысловым отрывкам.



  1. Динамическая пауза «Морозная Зима»



Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз.


Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда.


Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом белоснежным серебром.

(Руки вверх – вниз)

(Руки на пояс – наклоны в стороны)

(Поворот вокруг себя)

(Дотрагиваемся до носа)

(Прыжки на месте)

(Руки в стороны – замереть на месте)

(Дети кружатся)

(Руки вверх и постепенно опускаться на корточки)



9. Создание акротекстов.



- Мы прочитали авторские произведения о зиме, а теперь попробуем сами быть авторами, сочинителями. Поэзия это не только стихи, поэтому мы будем создавать акротексты.

- Что такое акротекст? (небольшой рассказ на определенную тему)

- Садитесь по группам. Я предлагаю каждой группе кроссворд, где нужно разгадать его и узнать ключевое слово из прочитанных стихов и по нему составить акротекст про зиму, зимние развлечения. Свои произведения запишите на снежинках творчества. Можете составить несколько акротекстов.



Дети работают каждый в своей группе, учитель помогает по мере необходимости. (Слайды о зиме № 14-16)

- Прочитаем ваши акростихи. ( Оценивание обучающихся).



10. Домашнее задание.

- Спасибо за вашу работу на уроке. Домашним заданием будет выучить стихотворение изученное сегодня или выбрать стихотворение другого автора о зиме и выучить также наизусть. (Слайд № 17)



  1. Итог урока.



  • Давайте встретим зиму песенкой.

(Звучит песенка «Кабы не было зимы», из мультфильма «Простоквашино). ( Слайд № 18).







7


Просмотр содержимого презентации
«моя презентация»

Урок Внеклассного чтения во 2 классе    А. Прокофьев « Как на горке, на горе ».

Урок Внеклассного чтения

во 2 классе

А. Прокофьев « Как на горке, на горе ».

Придумано кем – то просто и мудро При встрече здороваться « Доброе утро ! » Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро приветливым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться « Доброе утро ! »

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера

Ма-ма-ма  – пришла снежная зи...  Ег-ег-ег – все засыпал белый сн..  Ки-ки-ки – любим мы играть в снеж...  Ры-ры-ры – качусь на саночках с го...  Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мор...  Лю-лю-лю  – зиму снежную люб...

Ма-ма-ма – пришла снежная зи...

Ег-ег-ег – все засыпал белый сн..

Ки-ки-ки – любим мы играть в снеж...

Ры-ры-ры – качусь на саночках с го...

Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мор...

Лю-лю-лю – зиму снежную люб...

кра  кры  кри  кру  кре  кро

кра кры кри кру кре кро

П  Э  И О З  Я

П Э И О З Я

П  О  Э  З  И  Я

П О Э З И Я

Поэзия от греческого — означает творчество, сотворение. Поэзия - это язык души. Поэзия – это искусство, в котором каждое слово волнует. Поэзия – это музыка из слов. Поэзия – это речь, которую надо уметь слушать и видеть.

Поэзия от греческого означает творчество, сотворение.

Поэзия - это язык души. Поэзия – это искусство, в котором каждое слово волнует. Поэзия – это музыка из слов. Поэзия – это речь, которую надо уметь слушать и видеть.

Физкультминутка

Физкультминутка

В зимний холод

В зимний холод

В зимний холод   всякий молод

В зимний холод всякий молод

КАК на горке, на ГОРЕ

КАК на горке, на ГОРЕ

Александр Андреевич Прокофьев – поэт, живший в другое время, в другом веке, более близком нам. Он вырос в семье рыбака. Окончил три класса, служил в армии, как и все работал и писал стихи о деревне, детях.

Александр Андреевич Прокофьев – поэт, живший в другое время, в другом веке, более близком нам. Он вырос в семье рыбака. Окончил три класса, служил в армии, как и все работал и писал стихи о деревне, детях.

С горки –  ух ! На горку – ух !

С горки ух !

На горку ух !

Домашнее задание.   выучить стихотворение изученное сегодня  или выбрать стихотворение другого автора  о зиме и выучить также наизусть .

Домашнее задание.

выучить стихотворение изученное сегодня

или выбрать стихотворение другого автора

о зиме и выучить также наизусть .

СПАСИБО! РЕБЯТА ВЫ  МОЛОДЦЫ!  А теперь давайте встретим ЗИМУШКУ песенкой !!!!

СПАСИБО! РЕБЯТА ВЫ МОЛОДЦЫ! А теперь давайте встретим ЗИМУШКУ песенкой !!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока внеклассного чтения "А. Прокофьев "Как на горке, на горе""

Автор: Бардина Олеся Владимировна

Дата: 17.08.2016

Номер свидетельства: 339750


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства