Конспект урока. Трудовое обучение. Тема"Приёмы работы с бумагой. Я-парикмахер"
Конспект урока. Трудовое обучение. Тема"Приёмы работы с бумагой. Я-парикмахер"
Тема урока: приёмы работы с бумагой( я- парикмахер)
Тип урокаУрок усвоения новых знаний.
Цели:
отрабатывать навыки и закреплять знания учащихся о приемах работы с бумагой: "закручивание" и "складывание";
развитие ручной умелости, конструкторского мышления, творческих способностей через умение выражать свои чувства, мысли, фантазию в индивидуальной работе;
развивать кругозор детей через знакомство с профессией парикмахера;
воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, к труду взрослыхь
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема урока: приёмы работы с бумагой( я- парикмахер)
Тип урокаУрок усвоения новых знаний.
Цели:
отрабатывать навыки и закреплять знания учащихся о приемах работы с бумагой: "закручивание" и "складывание";
развитие ручной умелости, конструкторского мышления, творческих способностей через умение выражать свои чувства, мысли, фантазию в индивидуальной работе;
развивать кругозор детей через знакомство с профессией парикмахера;
воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, к труду взрослых.
Ход урока
I. Организационный момент. Техника безопасности.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку "5"!
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с клеем
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
- Знаете ли вы, как раньше называли парикмахеров? (цирюльник) (Слайд )
Во многих городах России можно было встретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам, выискивая клиентов. Они носили с собой громоздкие ящики с инструментами, у каждого с собой был еще и деревянный стул.
- Зачем носили с собой стул? (Могли подстричь клиента прямо на улице.)
Цирюльник в России - профессия уникальная, заключавшая в себе не только парикмахерское дело, но и обязанности лекаря: удалял зубы, лечил раны.
- Какие инструменты носил с собой цирюльник? (ножницы, бритву, щипцы:)
- А какими инструментами пользуются современные парикмахеры? (Слайды)
- Только ли мастер - парикмахер пользуется этими инструментами? (мамы, они делают девочкам прически. Показ причесок, которые девочкам сделали мамы )
- А вы хотели бы стать парикмахерами?
III. Изучение нового материала.
Планирование предстоящей работы.
1) Анализ образца изделия.
. Бумагу какой плотности лучше взять для выполнения этой работы?
- Каким способом изготовлены глаза и рот? (складыванием)
2) Составление алгоритма выполнения работы.
- С чего начнем выполнять работу? (на доске появляются карточки с этапами работы)
1.Вырежем заготовку.
2.Нарежем полоски для волос.
3.Вырежем заготовки глаз и рта.
4.Приклеим глаза и рот.
5.Выполним прическу.
- Молодцы! Вы сами составили план своей работы.
3) Создание прически.
- Что называют прической?
- Знакомы ли вам эти слова: пробор, прядь, челка, локоны, кудри? (словарная работа)
- Как вы думаете, можно ли их сделать на бумажной основе? Что можно сделать с бумагой? (учитель показывает как можно получить из бумаги кудри, челку, локоны)
- чем отличаются "портреты" друг от друга? (мимикой, настроением)
- Что помогло вам определить настроение "портретов"? (положение глаз и рта.)
- Пожалуйста, помните об этом, при создании своих работ.
Физкультминутка.
IV. Практическая работа. Выставка готовых работ.
- А теперь вы все превращаетесь в парикмахеров и вам предстоит сделать прическу.
Девизом нашей работы возьмем пословицу "Поспешишь - людей насмешишь". Желаю вам успехов!
- Посмотрите какие разные прически у нас получились.
(ученица читает стихотворение)
У сестрички - две косички,
У Катюшки - завитушки,
У Наташки - все кудряшки,
У Аленки - пряди тонки,
А у Семки, у мальчишки,
Белы волосенки, стрижка - коротышка.
V. Итог. Рефлексия.
- Все работы получились оригинальными. Чья работа вам понравилась больше всех и почему?
- Какое настроение вызывают у вас выполненные работы? Кто собой доволен?