kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока. Трудовое обучение. Тема"Приёмы работы с бумагой. Я-парикмахер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: приёмы работы с бумагой( я- парикмахер)                 

  Тип урока Урок усвоения новых знаний. 

Цели:

отрабатывать навыки и закреплять знания учащихся о приемах работы с бумагой: "закручивание" и "складывание";

развитие ручной умелости, конструкторского мышления, творческих способностей через умение выражать свои чувства, мысли, фантазию в индивидуальной работе;

развивать кругозор детей через знакомство с профессией парикмахера;

воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, к труду взрослыхь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Трудовое обучение. Тема"Приёмы работы с бумагой. Я-парикмахер"»

Дата: ___________             № урока  _____                    Предмет: трудовое обучение.

Тема урока: приёмы работы с бумагой( я- парикмахер)                 

  Тип урока Урок усвоения новых знаний. 

Цели:

отрабатывать навыки и закреплять знания учащихся о приемах работы с бумагой: "закручивание" и "складывание";

развитие ручной умелости, конструкторского мышления, творческих способностей через умение выражать свои чувства, мысли, фантазию в индивидуальной работе;

развивать кругозор детей через знакомство с профессией парикмахера;

воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, к труду взрослых.

 

Ход урока

I. Организационный момент. Техника безопасности.

Ну-ка проверь, дружок,

 Ты готов начать урок?

 Все ль на месте, все ль в порядке?

 Все ли правильно сидят?

 Все ль внимательно глядят?

 Каждый хочет получать

 Только лишь оценку "5"!

 Правила безопасной работы с ножницами

 

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны­ми и заточенными ножницами.

5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8.  Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

 

Правила безопасной работы с клеем

 

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

5.  Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

6.При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.

II.Актуализация знаний.

- Сегодня мы с вами продолжим работу по изготовлению объемной аппликации. Вспомните, что означает слово "аппликация"? (прикладывание, наложение)

- Отгадав загадку, вы узнаете тему нашего урока:

Мастер сделает прическу феном,

 щеткой и расческой.

 Пышно локоны завьет,

 Челку щеткою взобьет.

 Все в его руках горит -

 Он изменит внешний вид.

- Как называют этого мастера? (парикмахер)

- Сформулируйте тему нашего урока. (Объемная аппликация. Я – парикмахер, приёмы работы с бумагой- закручивание, сворачивание).)

Беседа.

- Чему бы вы хотели научиться на уроке? (выполнять различные прически из бумаги, отрабатывать приемы работы с бумагой)

- Ребята, а вы знаете, кто такой парикмахер? (ответы детей)

- Вы правы. Парикмахер - это мастер, занимающийся бритьем, стрижкой, окраской и причесыванием волос.

- А кого называют мастером? (человек, который хорошо выполняет свою работу. Это человек - профессионал в своей деятельности.)

- Где работают парикмахеры? (в парикмахерской)

- Зачем нужна эта профессия? (ответы детей)

- Послушайте стихотворение Р.Рождественского "Парикмахер".

Папа к зеркалу садится:

 - Мне подстричься и побриться!

 Старый мастер все умеет:

 Сорок лет стрижет и бреет.

 Он из маленького шкафа

 Быстро ножницы достал,

 Простыней укутал папу,

 Гребень взял, за кресло встал,

 Щелкнул ножницами звонко,

 Раз - другой взмахнул гребенкой,

 От затылка до висков,

 Выстриг много волосков,

 Расчесал прямой пробор.

 Зашипело в чашке мыло,

 Чтобы бритва чище брила.

 Фыркнул весело флакон

 С надписью "Одеколон".

- Знаете ли вы, как раньше называли парикмахеров? (цирюльник) (Слайд )

Во многих городах России можно было встретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам, выискивая клиентов. Они носили с собой громоздкие ящики с инструментами, у каждого с собой был еще и деревянный стул.

- Зачем носили с собой стул? (Могли подстричь клиента прямо на улице.)

Цирюльник в России - профессия уникальная, заключавшая в себе не только парикмахерское дело, но и обязанности лекаря: удалял зубы, лечил раны.

- Какие инструменты носил с собой цирюльник? (ножницы, бритву, щипцы:)

- А какими инструментами пользуются современные парикмахеры? (Слайды)

- Только ли мастер - парикмахер пользуется этими инструментами? (мамы, они делают девочкам прически. Показ причесок, которые девочкам сделали мамы )

- А вы хотели бы стать парикмахерами?

III. Изучение нового материала.

Планирование предстоящей работы.

1) Анализ образца изделия.

. Бумагу какой плотности лучше взять для выполнения этой работы?

- Каким способом изготовлены глаза и рот? (складыванием)

2) Составление алгоритма выполнения работы.

- С чего начнем выполнять работу? (на доске появляются карточки с этапами работы)

1.Вырежем заготовку.

2.Нарежем полоски для волос.

3.Вырежем заготовки глаз и рта.

4.Приклеим глаза и рот.

5.Выполним прическу.

- Молодцы! Вы сами составили план своей работы.

3) Создание прически.

- Что называют прической?

- Знакомы ли вам эти слова: пробор, прядь, челка, локоны, кудри? (словарная работа)

- Как вы думаете, можно ли их сделать на бумажной основе? Что можно сделать с бумагой? (учитель показывает как можно получить из бумаги кудри, челку, локоны)

- чем отличаются "портреты" друг от друга? (мимикой, настроением)

- Что помогло вам определить настроение "портретов"? (положение глаз и рта.)

- Пожалуйста, помните об этом, при создании своих работ.

Физкультминутка.

IV. Практическая работа. Выставка готовых работ.

- А теперь вы все превращаетесь в парикмахеров и вам предстоит сделать прическу.

Девизом нашей работы возьмем пословицу "Поспешишь - людей насмешишь". Желаю вам успехов!

- Посмотрите какие разные прически у нас получились.

(ученица читает стихотворение)

У сестрички - две косички,

 У Катюшки - завитушки,

 У Наташки - все кудряшки,

 У Аленки - пряди тонки,

 А у Семки, у мальчишки,

 Белы волосенки, стрижка - коротышка.

V. Итог. Рефлексия.

- Все работы получились оригинальными. Чья работа вам понравилась больше всех и почему?

- Какое настроение вызывают у вас выполненные работы? Кто собой доволен?

- Молодцы! Спасибо за работу.

Д.з. Принести.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока. Трудовое обучение. Тема"Приёмы работы с бумагой. Я-парикмахер"

Автор: Киреева Людмила Александровна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258838


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства