Конспект урока. Трудовое обучение. Тема "Основные приёмы и методы работы с пластилином"
Конспект урока. Трудовое обучение. Тема "Основные приёмы и методы работы с пластилином"
Тема урока: Основные приёмы и методы работы с пластилином.
Тип урокаУрок усвоения новых знаний.
Цель урока: знакомство с материалами для лепки «Глина», «Пластилин»
Задачи
1.Образовательная: познакомить с материалами для лепки – пластилином, глиной, их свойствами (цвет, пластичность, состав – воск, глина, краски), с инструментами, используемыми при работе с пластилином и глиной,формировать навыки работы с пластилином (приемы работы, использование инструментов), учить работать с пластилином, путем изготовления поделки «Дары осени».
Тема урока: Основные приёмы и методы работы с пластилином.
Тип урокаУрок усвоения новых знаний.
Цель урока: знакомство с материалами для лепки «Глина», «Пластилин»
Задачи
1.Образовательная: познакомить с материалами для лепки – пластилином, глиной, их свойствами (цвет, пластичность, состав – воск, глина, краски), с инструментами, используемыми при работе с пластилином и глиной,формировать навыки работы с пластилином (приемы работы, использование инструментов), учить работать с пластилином, путем изготовления поделки «Дары осени».
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока
Орг.момент. Техника бесопасности.
Тому, кто справа, улыбнись.
Тому, кто слева, улыбнись.
Тому, кто справа, руку дай.
Тому, кто слева, руку дай.
Теперь по кругу ты шагай, и друзьями вместе ты шагай.
Тому, кто справа, подмигни.
Тому, кто слева, подмигни.
Того, кто справа, обними.
Того, кто слева, обними.
Ну, вот закончилась игра,
За работу, в добрый час!
Организация рабочего места. -Сегодня мы будем работать с пластилином Засучим рукава по локоть Зачем? (что бы не испачкать пластилином) На уроке нам необходимо иметь клеёнку, досточки, стеки, пластилин, тряпочки для вытирания рук. Посмотрите всё ли у всех есть на столе.
Правила безопасной работы с пластилином.
Не бери пластилин в рот
Следи, чтобы куски пластилина не падали на пол, иначе они прилипнут к нему
Старайся не испачкать одежду
Используйте для работы специальную дощечку
После работы мой руки или вытирай влажной салфеткой.
2.Актуализация знаний
- Сегодня мы еще раз поговорим материале, с которым будем работать на в школе на уроках обучения грамоте.
3.Изучение нового материала
Звучит аудиозапись песни С. Никитина и Н. Матвеевой «Я леплю из пластилина».
– Что хотите сказать? Как вы думаете, ребята, почему наш урок начался с этой песенки?
– Вы правы, потому что сегодня на уроке мы будем учиться работать с пластилином. Как вы считаете, почему у девочки не получались игрушки?
– Какие качества надо проявлять, чтобы ваша поделка была красивой и аккуратной?
– Сегодня на уроке я познакомлю вас с разными приёмами работы с пластилином. Только после того, как вы их освоите, мы перейдём к выполнению различных изделий из пластилина.
– А кто из вас, ребята, может сказать, что такое пластилин? (Ответы учащихся.)
– Пластилин – это специальный материал, который используется для… (лепки).
– Знаете ли вы другие материалы для лепки? (Глина.)
– Глина – это природный материал, а пластилин – материал, созданный человеком. Он также состоит из глины, но в него добавляют специальные вещества, которые делают его более мягким, пластичным. Поэтому из пластилина лепить несколько легче, чем из глины.
Свойства пластилина:
он мягкий, пластичный, быстро согревается в руках;
не крошится и не размазывается;
не прилипает к рукам, легко отмывается
от рук тёплой водой;
легко лепится к бумаге, картону;
может долго находиться в воде;
пластилин не токсичен
( если ребёнок его попробует,
то с ним ничего не случится);
срок годности не ограничен.
Свойства глины:
способность в смеси с водой образовывать тонкие «взвеси» (мутные лужи) и вязкое тесто;
способность набухать в воде;
пластичность глиняного теста, т. е. способность его принимать и сохранять любую форму в сыром виде;
способность сохранять эту форму и после "высыхания с уменьшением объема;
клейкость;
связующая способность;
водоупорность, т. е. способность после насыщения определенным количеством воды не пропускать через себя воду.
И мы на уроках будем использовать пластилин. Как вы думаете, существуют ли специальные инструменты для работы с пластилином?
– Как называется инструмент для работы с пластилином? (Стека.)
– Откройте ваши коробочки с пластилином. Найдите в них стеки. Что заметили? Почему они имеют разную форму? Правильно, каждая из них играет свою роль.
– Существуют разные приёмы работы с пластилином. Некоторые из них вы знаете, с другими познакомитесь сегодня.
Презентация. «Приёмы работы с пластилином».
–Что хотите сказать? Какие из данных приёмов вам знакомы? Какие не известны?
– После физкультурной минутки мы с вами будем учиться этим приёмам лепки.
Физкультминутка
Приемы работы с пластилином:
а) при помощи стеки отрезать кусочки пластилина,
б) размять один кусочек
в) раскатать (в виде колбаски)
г) слепить концы (в виде кренделька)
д) сплющить
е) вдавить
ж) скатать
з) перекрутить
и) прищипывать
к) вытягивать
-как вы думаете получится ли у нас сделать те же самые приемы с глиной? Почему вы так считаете?
-Чем отличается глина от пластилина?
-Как вы думаете с каким материалом легче работать?
4. Практическая работа. Выставка готоых работ.
1 урок-лепим овощи.
2 урок-лепим виноград на тарелочке.
- Назовите, какие материалы, инструменты и приспособления понадобятся?
- Где они должны быть расположены на рабочем месте? (материалы - слева, приспособления сверху, инструменты справа.)
-Тема нашей лепки «дары осение». Что можно изготовить из пластилина в соответствии с темой?
-Какие овощи и фрукты будем изготавливать?
-Отгадайте загадки и скажите, какой урожай мы соберем в нашу большую корзину.
1. Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(Горох)
2. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
3. Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля...
(Дыни)
4. Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
5. Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)
6.Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
-Молодцы! Какие еще овощи и фрукты вы знаете, которые можно собрать у нас в огороде или же в саду?
-В освом какой формы будут овощи и фрукты?
-Какие цвета мы будем использовать?
-Время вашей фантазии, узнаем у кого будет сама богатая корзина с урожаем.