Цели: познакомить с правилами и приёмами приклеивания листьев на картонную основу, учить выполнять аппликацию из листьев на картоне без разметки, познакомить с понятием «аппликация», развивать воображение, творчество, расширять кругозор, словарный запас, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, умение видеть в материале красоту природы и использовать её в изделии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: познакомить с правилами и приёмами приклеивания листьев на картонную основу, учить выполнять аппликацию из листьев на картоне без разметки, познакомить с понятием «аппликация», развивать воображение, творчество, расширять кругозор, словарный запас, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, умение видеть в материале красоту природы и использовать её в изделии.
Ход урока.
1.Орг.момент.Техника безопасности.
Кто старается всегда,
Тот осилит все дела.
Всё он сделает, поймёт,
Разберётся и смекнет.
1. ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА. Техника безопасности при работе с ножницами и с клеем.
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 4. При работе следи за пальцами руки. 5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки. Правила безопасной работы с клеем: 1. Не допускать попадания клея в глаза. 2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде. 3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
2.Актуализация знаний.
Беседа.
-Чем мы занимались на прошлом уроке?
-Давайте вспомним правила заготовки и хранения природных материалов.
-Сегодня мы будем выполнять красивую аппликацию.
Падают с ветки золотые монетки.
Если в воду упадут, то не тонут, а плывут. (листья)
Знакомство с понятием
АППЛИКАЦИЯ (стр. 19) – это способ создания изображений путём наклеивания или нашивания на бумагу или ткань (фон) различных кусочков ткани, бумаги или природных материалов.
6. Вложить аппликацию между страницами, поместить под груз для сушки. Изготовление изделия по плану.
Удивительные аппликации можно сделать из половинок листа. Разрежем лист на две части (рис. 1). Для работы нам понадобится всего одна половинка (рис. 2).
Нам необходимо создать фон для расположения на нем нашего милого зайчонка. Отрежем и приклеим на основу части листьев ивы (рис. 3). Затем сверху наклеим половинку листа, изображающую туловище (рис. 4). Для головы, лапок, хвостика зайчонка используем маленькие листочки. Для ушек – длинные листочки ивы (рис. 5).
Глазки можно нарисовать или сделать из пластилина.
5.Итог. Рефлексия.
-Чья работа Вам больше всего понравилась?
-Что называется аппликацией.
-На следующем уроке мы продолжим выполнять аппликацию из листьев.