Тема: Работа с яичной скорлупой. Грибок.
Цели: образовательные - научить учащихся выполнять мозаику из яичной скорлупы, обобщить знания учащихся о грибах.
воспитательные - воспитывать вежливость, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к природе.
развивающие - развивать речь, мелкую моторику пальцев, творческое воображение.
Оборудование: рисунки цыплят, яичная скорлупа разных цветов; работы, выполненные из яичной скорлупы, рисунки грибов, плакат с выражением; работа, выполненная из гриба трутовика «Лесная полянка», образец работы, шаблоны, картон, клей ПВА, музыкальный центр, диск с детскими песнями, картон.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент: Проверка организации рабочего места.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Чтобы хорошо выполнить работу необходимо поупражнять пальчики.
- Кого вы видите на рисунке? (Цыплят)
Разминка для пальцев.
1. Вот веселые цыплятки
В огород пришли на грядку
Они радостно идут
Быстро зернышки клюют. (Дети похлопывают по внутренней стороне левой ладони кончиками пальцев правой руки)
2. Вот уже друзья - цыплятки
На другую влезли грядку
Там клюют ребятки зерна
Так же смело и проворно.
(Дети похлопывают по тыльной стороне левой ладони кончиками пальцев правой
руки. Меняют руки)
П. Сообщение темы и цели урока.
- Отгадайте загадку и вы узнаете с каким материалом мы будем сегодня работать на уроке.
Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь в птицу Может превратиться (яйцо)
Яйцо - это символ новой жизни, чистой, светлой; символ надежды. При постройке дома яйцо замуровывали в фундамент, чтобы оно оберегало дом и хозяев от всех бед.
Яйцо почиталось как символ надежды и любви.
Мы будем на уроке работать с яичной скорлупой.
Показ работ, выполненных из яичной скорлупы.
-
А что же мы будем делать?
-
Узнаете отгадав еще одну загадку:
Кто шляпу носит,
А здороваться не умеет (Гриб)
-
А вы, ребята, умеете здороваться?
-
Какие волшебные слова приветствия вы знаете? (Учащиеся формулируют цель урока)
-
Сегодня мы из яичной скорлупы выполним мозаику «Грибок».
III. Вступительная беседа.
- А сейчас поговорим немного о грибах.
1) Какие грибы вы знаете?
Дети показывают и называют грибы (рисунки на доске)
-
Какие грибы называют «рыжими сестричками»? (Лисички)
-
Вспомните грибы, названия которых произошли от названия деревьев? (Подберезовик, подосиновик, подорешник, дубовик)
-
Какой гриб считается самым ценным из всех грибов? (Белый)
-
Шляпки каких грибов в любую погоду слизистые? (Маслята)
-
Откуда произошло название «Грузди»?
-
Почему нельзя рвать грибы с корнем?
Игра «Съедобные или несъедобные»
Если грибы съедобные - хлопайте в ладоши, если ядовитые - топайте ногами.
Масленок
Шампиньон
Моховик
Лисичка
Поганка
Подберезовик
Боровик
Сыроежка
Дождевик
Свинушка
Волнушка
Мухомор
Хлопушка (нет такого гриба)
Груздь
Опёнок
Рыжик
Чижик (нет такого гриба)
-
Прочитайте выражение, написанное на доске: «Неизвестный тебе гриб - не твой гриб».
-
Как вы понимаете это выражение?
Грибные загадки.
-
Дружной семейкой и пышным букетом Эти грибочки стоят на пеньке
Знаю я точно найдется им место, Почетное место в любом кузовке. (Опята)
1.Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых, Меня увидишь за версту -Зовусь я.
2.А вот кто-то важный На беленькой ножке Он в красной шляпке,
На шляпке горошки (Мухомор)
3.Этот гриб красив, хорош
На опавший лист похож
Как березка ножка
Виден он с дорожки (Подберезовик)
Грибные частушки. Исполняют ребята.
Показ гриба трутовика. Он раскрашен, покрыт лаком. На нем закреплены игрушки (лось, кабан, птицы, заяц, деревья, гнезда, цветы, грибы, трава).
-
Гриб трутовик поселяется на дереве и разрушает древесину.
-
Как можно назвать эту работу? («Лесная поляна», «Лес»).
IV. Анализ образца
Учитель показывает предметную аппликацию «Мухомор».
- Что необходимо для работы?
(Цветной картон, яичная скорлупа, клей ПВА)
- Как вы готовили скорлупу к работе?
(Промывали теплой водой, высушили, разломали на мелкие кусочки)
-
Я окрасила ее отваром репчатого лука, гуашью.
-
Как выполняется мозаика?
(На картон накладывается шаблон, небольшой участок смазывается клеем, затем насыпается яичная скорлупа определенного цвета)
-
Самостоятельная работа учащихся. Игра «Клей-невидимка» Учащиеся работают под музыку.
-
Итоги, выставка работ.