kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии "Пасхальный сувенир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Пасхальные сувениры. Расписное яйцо (техника папье-маше)

Цели урока:

1. Знакомить с народными традициями, интегрировать знания из разных источников   способствовать формированию познавательного интереса

2. Совершенствовать умения и навыки в технике папье-маше

3.Развивать активность, творческие способности, образное мышление, умение работать в группе (договариваться, распределять работу между членами группы, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь)

4.Воспитывать трудолюбие,  способствовать духовно-нравственному  развитию личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии "Пасхальный сувенир" »

Урок технологии в 3 классе

по программе Н.Конышевой,

УМК «Гармония»,

учитель начальных классов:

Логиновских Ольга Сергеевна

МБОУ СОШ №64

Всё более актуальным становится использование в образовательном процессе приёмов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.

При разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Процесс учения понимается не просто как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как  процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности.

В последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решить, в частности, через организацию проектной деятельности. Проектная задача – это задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача носит групповой характер. Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения этой задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора или системы заданий и требуемых для их выполнения данных.

В ходе решения проектных задач у младших школьников формируются такие умения, как:

рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

целеполагать (ставить и удерживать цели); планировать (составлять план своей деятельности);

моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя все существенное и главное);

проявлять инициативу при поиске способа решения задачи;

вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Ничто так не расширяет кругозор ребёнка, не воспитывает и не сплачивает детский коллектив, как совместное дело: создание макета, оформление стенной газеты, выступление перед аудиторией. А когда это подчинено одной цели и вызывает у ребят интерес, тогда достигается особый положительный эффект.

Предлагаю разработку урока технологии с использованием метода решения проектных задач.



Тема: Пасхальные сувениры. Расписное яйцо (техника папье-маше)

Цели урока:

1. Знакомить с народными традициями, интегрировать знания из разных источников способствовать формированию познавательного интереса

2. Совершенствовать умения и навыки в технике папье-маше

3.Развивать активность, творческие способности, образное мышление, умение работать в группе (договариваться, распределять работу между членами группы, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь)

4.Воспитывать трудолюбие, способствовать духовно-нравственному развитию личности.



Этапы урока

Содержание

Наглядность, ТСО

1.

Организацион-ный

Эмоциональный настрой

Всем, всем, добрый день


Весна – прекрасное время года. Взрослые и дети любят её за весеннюю песенку ручейков, за весёлую трель птиц, за нежные подснежники, за ковёр из шёлковой травки, за ласковые лучи солнышка, за воздух, наполненный запахом молодых клейких листочков.


-Какой большой праздник отмечают весной люди, верующие в Бога? (Пасха – самый большой и самый торжественный праздник христиан, отмечают Пасху с V века)


Повсюду благовест гудит.

Из всех церквей народ валит,

Заря глядит уже с небес…

Христос воскрес! Христос воскрес!

А. Плещеев «Христос воскресе»

-Все ли слова были вам понятны?

БЛАГОВЕСТ – колокольный звон перед началом службы

Послушайте звон колоколов Храма Христа Спасителя



Заставка на экране

Светлое Христово Воскресенье – Пасха




Слайд 1






Слайд 2






Слайд 3



БЛАГОВЕСТ

Колокольный звон

2. Актуализация знаний


К Пасхе всегда готовились заранее

-Что вы уже знаете об этом празднике из урока окружающего мира?

*Весенний праздник, поворот солнца на лето

* Проращивали на подоконнике зёрна пшеницы, как символ вечной жизни

* Шили новые наряды, украшали жильё, дворы, улицы

*В честь воскрешения жизни пекли куличи и красили яйца, из творога готовили сладкую «пасху»

*Яйцо наши предки почитали как символ жизни и плодородия.


Обобщение учителя

Пасху отмечают во многих странах. Пасхальные традиции и обряды различаются у отдельных народов, но всем известен обычай дарить друг другу крашеные яйца.

-А какими словами приветствуют друг друга в этот день христиане? (ХВ принято, чтобы младшие приветствовали первыми)

Традиции Пасхи

-«чоканье» яйцами

-катанье яиц

-поиски яйца в доме или в саду

-принято дарить подарки: крашеные, шоколадные яйца, члены царской семьи любили дарить друг другу яйца Фаберже, настоящие произведения искусства

- До наших дней сохранилось народное промысловое творчество – изготовление расписных «поддельных» пасхальных яиц из дерева. Их ещё называют «яйчата» (на них изображались картины из жизни, сюжеты библейских сказаний и даже лики святых)

-в наше время модно стало украшать искусственными материалами: бисером, бусинами, кружевом, тесьмой и пр.



И хотя теперь этот праздник выглядит по-новому, красивые расписные яйца остаются его главным символом.













Слайд 4










Слайд 5



Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8



Слайд 9






«ЯЙЧАТА»




Слайд 10





Слайд 11


3. Постановка задачи

Наше яйцо для пасхального сувенира из папье-маше (от франц. «жёваная бумага»). Без пластилина оно стало лёгким, но прочным. Это мы сделали с вами заранее и сегодня у нас урок-творчество. Мы распишем яйца и составим композиции «Пасхальный сувенир». Работать будете по группам (учащиеся объединяются в рабочие группы по желанию по 6 человек)


-А как же расписывали яйца? Что говорит учебник? (немного)

А почему именно так расписывали?

На все эти вопросы вы найдете сегодня ответы в исторических справках.

Вы познакомитесь с традиционными видами росписи: крашенка, писанка, крапанка. Одна из групп получит задание изготовить яйцо-игрушку. Какую? Пока секрет.




ПАСХАЛЬНЫЙ

ПАПЬЕ-МАШЕ (франц. «жёваная бумага»)







Учебник





КРАШЕНКА

ПИСАНКА

КРАПАНКА

4. Выполнение заданий
















Каждая группа (их 4) выбирает на доске задание с планом совместных действий:

1.Познакомьтесь с исторической справкой, выделите маркером важное, оно пригодится для презентации работы

2.Распределите обязанности, кто что будет делать (в таблице)

3.Выберите материалы

4.Практическая работа. Каждый продумывает, из чего, как и с помощью чего он будет выполнять задание.

4.Работу выполняйте качественно, соблюдайте технику безопасности,

не отвлекайтесь, вовремя оказывайте помощь

5.Соедините всё в композицию

6.Подготовьте презентацию своей работы

(защита работы)


Таблица распределения обязанностей

Что делать? Кто будет делать? Из чего?


Расписывают 3 яйца

Изучают инструкцию по росписи

Готовит корзинку с ручкой

Травку

Цветы

Бантик из тесьмы для корзинки

Складывает бабочку -оригами на корзинку

Готовит веточки вербы

Готовит свечи

Подбирает клеевые украшения для корзинки

Ответственный за материалы (приносит всё, что нужно)

Выступают с защитой

Наводит порядок на рабочем месте группы


На отдельных столах приготовлены

-историческая справка

-инструкция по росписи

-развертки корзинки

-инструкция по изготовлению травки

-шаблоны цветов

- заготовки бабочек

-материалы

-инструменты

Самостоятельная работа групп (учитель наблюдает за работой групп, выступает в роли консультанта)


Карточки с заданиями для групп на обратной стороне пасхальных яиц
















Таблица для каждой группы



















карточки

5.Представление результата

Каждая группа представляет продукт своей деятельности


Выставка работ






6.Подведение итогов

Понравился вам урок?

А что особенно было интересно?

-учились искать нужную информацию

-работа в группе, учились договариваться

-узнали о народных традициях

-услышали благовест

И даже если в вашей семье это не празднуется, то все равно очень увлекательно узнавать историю своего народа, делать подарки своими руками. И можно не беспокоиться, во всём мире это будет единственный экземпляр.

Расписать можно и настоящие варёные яйца. Пока они хранятся в доме, оберегают от ссор и несчастий. Так считали наши предки.

Главное расписывать нужно с хорошим настроением!

Спасибо всем за урок.

Выставка работ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока технологии "Пасхальный сувенир"

Автор: Логиновских Ольга Сергеевна

Дата: 05.03.2015

Номер свидетельства: 182525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект  урока технологии"Оформление изделий в технике "Декупаж""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokatiekhnologhiioformlieniieizdieliivtiekhnikiediekupazh"
    ["file_id"] => string(6) "270605"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451218368"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства