kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии на тему "Ах, этот кукольный театр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Ах, этот Кукольный театр»

Класс:3 «А»

Дата: 9.04.2015

Тип урока:

  • по методологическому основанию: урок – открытие новых знаний;
  • по ведущему методу: практический урок;
  • по ведущей технологии: работа в мастерской.

Цель: самостоятельное изготовление костюма  куклы для театрализованного представления в технике шитье  с помощью шва «Назад иголка» способствующее развитию конструкторско – технологических умениям.

Задачи:

  • Личностные: формирование умения использовать собственную фантазию для  самостоятельного создания образа изделия.
  • Метапредметные: формирование у обучающихся наблюдательности, умения рассуждать, обсуждать, анализировать, проводить аналогии, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты.
  • Предметные: совершенствование умения обучающихся работать в технике шитья с использованием необходимых инструментов, материалов.

Планируемый результат:

  • Личностные: развитие умения использовать собственную фантазию для  самостоятельного создания образа изделия.
  • Метапредметные:приобретение и закрепление новых знаний о формах выполнения простых логических действий, наблюдения и выполнения работы с опорой на план работы.
  • Предметные: развитие умения самостоятельной работы в технике шитье с использованием необходимых инструментов и материалов.

Продукт деятельности: костюм  куклы для театрализованного представления.

Оборудование и материалы:

  • для учителя: презентация, педагогический образец, инструкционные карты, карты «Секретов успеха», карточки техники безопасности.
  • для обучающихся: учебник О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой «Школа 2100», ткань, булавки, иголки, ножницы, лекало. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии на тему "Ах, этот кукольный театр" »

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»











Конспект урока технологии для 3 «А» класса

По теме: «Ах, этот кукольный театр»









Исполнитель:

Краснова М.Н..,

студентка 3 А группы

Методист:

Асламина Л.С. ________

Учитель:

Евдокимова Т.В._______





Камышлов, 2015



Тема: «Ах, этот Кукольный театр»

Класс:3 «А»

Дата: 9.04.2015

Тип урока:

  • по методологическому основанию: урок – открытие новых знаний;

  • по ведущему методу: практический урок;

  • по ведущей технологии: работа в мастерской.

Цель: самостоятельное изготовление костюма куклы для театрализованного представления в технике шитье с помощью шва «Назад иголка» способствующее развитию конструкторско – технологических умениям.

Задачи:

  • Личностные: формирование умения использовать собственную фантазию для самостоятельного создания образа изделия.

  • Метапредметные: формирование у обучающихся наблюдательности, умения рассуждать, обсуждать, анализировать, проводить аналогии, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты.

  • Предметные: совершенствование умения обучающихся работать в технике шитья с использованием необходимых инструментов, материалов.

Планируемый результат:

  • Личностные: развитие умения использовать собственную фантазию для самостоятельного создания образа изделия.

  • Метапредметные:приобретение и закрепление новых знаний о формах выполнения простых логических действий, наблюдения и выполнения работы с опорой на план работы.

  • Предметные: развитие умения самостоятельной работы в технике шитье с использованием необходимых инструментов и материалов.

Продукт деятельности: костюм куклы для театрализованного представления.

Оборудование и материалы:

  • для учителя: презентация, педагогический образец, инструкционные карты, карты «Секретов успеха», карточки техники безопасности.

  • для обучающихся: учебник О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой «Школа 2100», ткань, булавки, иголки, ножницы, локало.













Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы, формы

Организационно - мотивационный этап

7 мин.

(Слайд №1)

-Здравствуйте ребята, присаживайтесь, пожалуйста, меня зовут Марина Николаевна. Мне очень приятно сегодня вновь встретится с вами, чтобы организовать увлекательное занятие по технологии.

Он (Театр) – весь мир, волшебная страна.
В нем скрыта тайна древнего искусства,
Когда мы ждем: вот-вот погаснет люстра,
И в зале воцарится тишина.

В нем ( театре) занавес, - как дверь в прекрасный мир,
В котором есть волшебники и феи.

- Ребята, какое слово зашифровано в стихотворении?

- Да, а какие чувства может испытать человек, оказавшись в театре?

Да ребята, театр – это особое искусство и место, в котором мы можем почувствовать себя волшебниками, феями, принцессами и принцами, а иногда и злодеями.

(слышится шорох и появляется Петрушка. Ребята, а мне одной кажется или нам действительно кто-то мешает? Петрушка шепчет мне на ухо: да Петрушка, конечно веселье, смех! Ребята Петрушке ну очень не терпится побывать на нашем представлении, но он обещает не мешать нам на уроке, а с терпеливо ждать). А Петрушка из какого театра? Правильно!

(Слайд №2)Театр кукол — это искусство, в котором актёр кукловод с помощью куклы движениями и голосом создаёт сказочного героя.

А знаете ли вы как называют людей, которые создают куклы?

Правильно! Молодцы!

Искусство кукольников очень старейшее. Нашу страну называют театральной страной, наши предки любили прекрасное зрелище. Ребята, А как вы думаете, как назывался первый театр, если его главным героем был Петрушка?

(Слайд № 3) Одной из первых кукол был Петрушка.  Его полное имя Пётр Петрович Уксусов.

(Писклявым голосом кто-нибудь представит Петрушку)

Уличный артист, который всегда говорил всю правду, смехом выражал осуждение, осмеивал людей.

-Ребята, как вы думайте, есть ли в мире праздники, посвященные этой профессии?

(Слайд №4) Оказывается, есть такой день, который с 2003 года 21 марта, отмечается во всем мире как Международный день кукольника.


-Приветствуют учителя.





-Внимательно слушают целевую установку учителя на выполнение задания.







- это стихотворение о театре


- оно вызывает чувство волшебства, загадочности



 - Это особый вид театрального представления, в котором вместо актеров (или наряду с актерами) действуют куклы.







- театра кукол




- кукольники



Внимательно слушают учителя




- коладьпетрушки




Личностные УУД:

-действие смыслооб. (интерес,мотивация);

-формирование желания выполнять учебные действия.

Коммуникативные:

-формирование умения слушать и понимать других;

-формирование уменияоформлять свои мысли в устной форме;

-формирование умения отвечать на вопросы учителя.


Фронтальная форма работы;

Словесный (беседа, диалог);

Наглядный (демонстрация слайдов, пед.образец);


Постановка темы и цели урока

3 мин.

(Слайд №5) Ребята, вы уже на протяжении нескольких уроков создаете куклы для кукольного театра.

-Ребята, я знаю, что для создания кукольного театра вы выбрали одну из сказок, С.Я. Маршака. Как она называется?

(Слайд №6)

-А кто вспомнит, кто является героями этой сказки?

Правильно, молодцы!



Вы готовы осуществить цель? Вы уже все умеете?

А что нам еще нужно сделать?

Правильно! А умеете ли вы шить костюмы для кукол? Да ребята не всегда под рукой бывает швейная машинка, да и что там 5 минут и готово. Но ведь мы должны сам почувствовать себя мастерами – кукольниками, поэтому мы своими руками будет создавать костюм для куклы.

Каким швом можем изготовить рубашку?

(на слайде представлены виды швов)


Почему так называется шов?

(на парте шаблон шва)



-Ребята, на протяжении нескольких уроков вы были в роли художников-кукольников, а сегодня мы будем шить рубашку - варежку для своей неповторимой куклы, которая будет отличаться от остальных, своим характером, выразительностью, образом и будем в роли кукольников.


Основная цель занятия: «Изготовить костюм для куклы в технике шитье с использованием шва «Назад иголку»».

Слушают учителя


- «Ах, этот кукольный театр»


- «Сказка про козла»



-Героями этой сказки являются дедка, бабка, семь волков, козел.




- нет, наши куклы еще не готовы

- сшит костюм

- нет






Дети выбирают шов из представленных на слайд (соединительным, а именно «Назад иголку»)

- потому что нам нужно соединить две части рубашки



Слушают учителя


Метапредметные УУД:

Регулятивные:

-формирование умения ставить учебную цель урока;-планирование;

-волевая саморег.

Коммуникативные:

-формирование умения слушать и понимать других;

-формирование уменияоформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

-формирование умения использовать простые логические операции (анализ, обобщение).

Фронтальная форма работы;

Словесный (беседа, диалог);

Наглядный (демонстрация слайдов, пед.образец).

Открытие нового знания

10 мин.

-Ребята, а кто-нибудь из вас знаком с этой техникой?

Шитье - вид ручного труда. Представляет собой создание на материале (ткани, коже) стежков и швов при помощи иглы и ниток, лески и т. п. Одно из древнейших технологий производства, возникшее ещё в каменном веке. Мы сегодня будем с вами шить костюм с помощью шва «Назад иголку».

1. (Слайд №7)

Начертите на ткани линию. Выведите нитку на лицевую сторону в точке А, немного отступив от конца начерченной линии. 
2.
(Слайд №8)

Проведите иглу через точку В в конце отмеченной линии и выведите ее в точке С. Расстояние от точки А до точки С должно быть расстоянию от точки А до точки В.
3.
(Слайд №9)

  1. Подтяните нитку.

4. (Слайд №10)

Проведите иглу через точку А и выведите ее в точке D. Расстояние от точки С до точки D должно быть расстоянию от точки А до точки С.
5.
(Слайд №11)

Продолжайте выполнять стежки аналогичным образом, стараясь делать их одинаковой длины. 
6.
(Слайд №12)

Чтобы закончить работу, проведите иглу на изнаночную сторону через отверстие в начале предыдущего стежка. Подтяните нитку и закрепите ее.)

(На слайде представлены картинки по каждому этапу, а также показывает учитель)




Личностные УУД:

-формирование желания выполнять учебные действия;

-интерес, мотивация.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

-формирование умения преобраз. информацию из одной формы в другую;

-формирование умения делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-формирование умения использовать простые логические операции (анализ, сравнение).

Коммуникативные:

-формирование умения отвечать на вопросы учителя;

-формирование умения слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

-частичное планирование;

-формирование умения работать по предложенному учителем плану.


Физминутка

1 мин.

-Ребята, а теперь давайте отдохнем. Я вам буду показывать движения, а вы повторяйте за мной:

Сделаем сейчас зарядку,
Организм свой зарядим.
С ленью мы устроим схватку,
Скуку разом победим.

Потянитесь вверх повыше -

Вы достать хотите крышу.

1, 2, 3 - корпус влево поверни,

И руками помотай, поясницу разминай.

Руки в стороны потянем

И на место снова сядем

-Выполняют требование учителя.

Личностные УУД:

-интерес, мотивация.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

-волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Фронтальная форма работы;

Словесный (декламация)

Планирование деятельности

5 мин.

Сегодня на уроке мы успеем выполнить только 4 этапа из 6.

- Мы вместе составим план по изготовлению костюма. Этот план будет состоять из 4 этапов.

Как вы думаете, как будет называться 1 этап?

Правильно. 1 этапом нужно выполнить разметку деталей.

Сколько деталей нам потребуется?


Вы знаете что такое лекало?


Какая форма у лекала: целая или половинная?

А почему такая форма? Как вы думаете?


- Как складывается ткань для разметки деталей переда и спинки: лицевой стороной или изнаночной?

А как определить: где лицевая сторона, а где изнаночная?

- Как прикладывается лекало к сложенной ткани?

(показать на доске)

- Что делается потом: детали скалываются булавками или смётываются прямой строчкой?

Перед тем как начать сметывать детали, вам необходимо найти направление ткани, а для этого вам нужно ее потянуть (показываю как это сделать), в какую сторону она тянется, это и есть направление, а делаем мы это для того, чтобы потом ваша рубашка не потеряла форму, не перекосило ее.

А как мы будет выполнять разметку второй детали варежки - рубашки?

Да совершенно верно, но раз мы еще не обладаем ловкими умениями точно осуществлять раскрой, то я советую вам, как говорится в пословице «семь раз отмерь, один раз отрежь», лучше повторно выполнить разметку второй части лекалом.

С помощью булавок прикрепите на изнаночную

сторону ткани лекало и обведете его.

Какой секрет успеха можно выделить на этом этапе?

Правильно, молодцы!

2 этапом нужно выполнить раскрой 2 деталей варежки - рубашки.

Как мы будет выполнять этот этап?

С помощью булавок вы закрепили на изнаночную сторону ткани лекало и обвели его.

Затем нужно начать резать ткань, но при этом экономить ткань, резать нужно на парте, чтобы нижняя часть ножниц касалась стола, а направлять ткань нужно левой рукой, тогда раскрой будет точным, нужно резать так, чтоб видеть линию разметки, можно делать это стоя, чтобы вам было удобно, Какие секреты успеха, можно выделить на 2 этапе?

Правильно, молодцы!

3 этап сборка нужно сметать детали булавками, а затем прямой строчкой.

Ребята, а для чего это сметывание и что это такое?

(сметать – временно соединить части изделия сметочными стежками)

Совершенно верно!

А для чего нам нужно сметать детали?


Какую нить лучше использовать при сметывании деталей? Почему яркую?

- Остаются ли сметочные стежки после сшивания деталей?

Молодцы!

Правильно, молодцы!

Каким будет секрет успеха на этом этапе?

4 этапом будет сшивание деталей, используя шов «Назад иголку».

Примерно от края отступим полсантиметра и рядышком швом «назад иголка», следует сшивать наши детали. Этот шов похож на машинный, он прочный. Чем мельче вы будете использовать расстояние от стежков, тем прочнее он будет. Стежки нужно делать не более 5 мм

Каким будет секрет успеха на этом этапе?

5 этапом нужно подшить низ рубашки прямой строчкой.

Как мы это сделаем?



6 этапом нужно вывернуть изделие.

Кому понравилось быть в роли кукольников, для вас мы открываем мастерскую кукольников, в которых вы сможете украсить свои куклы.

Я желаю вам удачи, у вас получится и молодцы! Не торопитесь и не спешить и у вас все получится!



- заготовка деталей





- 2 детали, для передней и задней части платья

- лекало – это шаблон, мастера раскройщики называют шаблон лекалом.

- половинная

- потому что половинное лекало удобнее хранить, оно занимает не много места


- пополам изнанкой внутрь


- лицевая сторона яркая, на ней изображен рисунок, а изнаночная сторона более тусклая.

- к сгибу серединой лекала

- детали скалываются булавками








- мы можем приложить уже вырезанную часть на ткань и обвести ее








- точность разметки (заготовки детали)






- вырезать детали по разметке





- в какую сторону тянется ткань, это и будет направлением

1


- Обработка и самостоятельность





- это значит, временно соединить части изделия сметочными стежками


- чтобы детали совпадали, что поможем нам аккуратно вырезать детали


- яркую, чтобы ее было видно и легче удалять


- удаляются




- прочность выполнения изделия


Внимательно слушают учителя







- красота шва



- нам нужно согнуть низ рубашки в несколько раз и швом вперед иголка прошить его

Личностные УУД:

-формирование желания выполнять учебные действия.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

-формирование умения выявлять сущность и особенности объектов;

-формирование умения на основе анализа объектов

делать выводы.

Коммуникативные:

-использование речи для планирования и регуляции своей деятельности;

-формирование умения строить фразы отвечать на вопросы, аргументировать;

Формирование.

Регулятивные:

-формирование умения планировать свою деятельность.

Фронтальная форма работы;

Словесный (беседа);

Наглядный (демонстрация)

Практическая работа

20 мин.

Кто может сказать, какая известная поговорка станет девизом нашего урока?

Правильно, молодцы!

1 ряд называет материалы, которые понадобятся нам на уроке: ткань, нитки;

2 ряд называет инструменты: ножницы, иголки, локало.

А теперь по поднятой руке называем приспособления для нашего урока: мел, булавки.

Молодцы!

При работе не забывайте о правилах безопасности работы с колющими и режущими предметами. Памятки есть у вас на столах.

- Но прежде чем приступить к работе, а вы будете работать с колющими и режущими инструментами, что мы должны вспомнить?

Верно, правила безопасной работы с ножницами, булавками и иглой.

-Ребята, вы можете приступать к изготовлению костюма, и не забывайте о «Секретах успеха» и плане работы.

-Если в процессе работы, что-то будет непонятно, или у вас возникнет вопрос, вы можете поднять руку и обратиться ко мне.

(Учитель ходит и контролирует деятельность детей, помогает, если возникает необходимость).

При работе с иголками и булавками обучающийся обязан:

  • Храните иголку в игольнице.

  • Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.

  • Не берите иглу в рот.

  • Не втыкайте иглу в одежду.

  • До и после работы проверяйте количество игл.

  • Храните игольницу с иглой всегда в одном месте.

  • Во время работы втыкайте иглу в игольницу.

  • Не отвлекайтесь во время работы с иглой.

При работе с ножницами обучающийся обязан:

  1. хранить ножницы в определенном месте (коробке);

  2. класть ножницы сомкнутыми остриями от себя.

  3. при резании ткани не направлять ножницы острыми концами к себе или товарищу, располагать пальцы в стороне от линии разреза;

  4. раскраиваем ткань ножницами на столе, чтобы нижняя часть ножниц касалась поверхности стола, а не на была весу.

«Поспешишь людей насмешишь»

Личностные УУД:

-формирование желания выполнять учебные действия.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

-формирование умения применять полученные знания в предложенных ситуациях.

Регулятивные:

-планирование собственной деятельности в ходе выполнения предложенного задания;

-контроль своих действий.

Индивидуальная форма работы;

Практический

Рефлексия

2 мин.

-Ребята, время на выполнение практической работы подходит к концу, давайте приведем в порядок свои рабочие места

- Как вы считаете, мы достигли поставленных целей всех уроков по данной теме?

Кто может назвать себя мастером?

Кто за сегодняшний урок может поставить себе отличную отметку? Почему?

2 этапа мы выполним с теми, кому понравилось работать в технике шитье, поэтому дома найдите вещи для украшения ваших рубашек.

Спасибо за урок!

-Приводят в порядок рабочие места.



-Внимательно слушают учителя.











Метапредметные УУД:

Коммуникативные:

-формирование умения отвечать на поставленный вопрос учителя.

Регулятивные:

-формирование умения ориентироваться в собственной системе знаний, оценивать собственные результаты.

Фронтальная форма работы;

Словесный (беседа);

Наглядный (демонстрация слайдов)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока технологии на тему "Ах, этот кукольный театр"

Автор: Краснова Марина Николаевна

Дата: 02.05.2015

Номер свидетельства: 207576


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства