Цель: показать связь времен года с изменением угла солнечных лучей.
Оборудование: 2 полотенца для опыта.
- Как вы думаете, наш опыт поможет нам ответить на этот вопрос?
Какое заключение мы можем с вами сделать?
Что смена времен года происходит, потому что летом солнце поднимается высоко и солнечные лучи падают более прямо и нагревают поверхность земли сильнее. Работ в парах.
- Какие времена года изобразил художник? Когда лучи солнца падают на землю более прямо? Когда земля получает больше лучей: зимой или летом?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока.Смена времен года.»
Смена времен года
Цель: показать связь времен года с изменением угла солнечных лучей.
Оборудование:2 полотенца для опыта.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний. Повторение.
– Выберите тот вывод, к которому мы пришли на прошлом уроке.
1. Ночь наступает, т.к. на небе появляется Луна.
2. Планеты вращаются вокруг Солнца под воздействием закона всемирного тяготения.
3. День и ночь наступают из-за того, что Земля вращается вокруг своей оси и по-разному освещается Солнцем.
– Все ли с этим согласны?
III. Изучение нового материала.
- О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке вы узнаете, выполнив следующее задание: приготовьте альбомный лист и карандаши.
- Разделите лист на четыре части.
- Каждую часть вам нужно будет закрасить карандашом одного или двух цветов, но так, чтобы этот цвет как можно полнее характеризовал смысл слова, которое я произнесу.
( ЛЕТО,ЗИМА,ВЕСНА, а какое будет последнее слово вы уже наверное догадались)Ребята, а что мы вместе с вами назвали? Вы наверное догадались что речь пойдет о временах года?
- Расскажите, что у вас получилось?
Какие цветные карандаши вы использовали?
- На листах вы показали наиболее яркие и узнаваемые краски для каждого времени года.
- Ребята, а мы с вами уже знаем что-то о временах года?(Знаем: названия, Что времени года - 4,Признаки времен года, умеем различать времена года,, как связана жизнь растений и животных с временами года)
- Тогда, давайте проверим, хорошо ли вы знаете, явления, которые происходят в разные времена года? для этого будем работать в группах по 4 человека: Распределите явления по временам года.
Вчера вы договорились и уже выбрали командира группы.
- Какая группа хочет нам рассказать научилась ли она оценивать себя?
– Какую работу мы сейчас выполняли?
– Чему научились?
– Кто с ней справлялся легко?
– Кому пока было трудновато?
– Кто или что вам помогло справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
Ребята а вы когда-нибудь задумывались почему жизнь природы изменяется по сезонам?
Давайте, понаблюдаем как меняется жизнь рябины и серых гусей в течение года.. Что в их жизни меняется по сезонам?
Почему ягоды рябины созревают летом, а не зимой?
Когда прилетают к нам гуси? Куда они улетают осенью? Почему они не остаются на зиму?
Жизнь природы изменяется по сезонам, потому что летом тепло, а зимой холодно.
- Хорошо! Тогда возникает другой вопрос, почему летом тепло, а зимой холодно?
- Но прежде чем вы ответите на мой вопрос, давайте посмотрим опыт,
- Как вы думаете, какое полотенце высохло быстрее?
-Высохло то, на которое попадали прямые лучи.Почему? Как вы можете объяснить этот факт? Как действуют прямые и косые тепловые лучи от нагревателя? Какие лучи греют сильнее: прямые или косые?
- Ребята, скажите, можем ли мы связать результат нашего опыта с поставленным вопросом?
- Как вы думаете, наш опыт поможет нам ответить на этот вопрос?
Какое заключение мы можем с вами сделать?
Что смена времен года происходит, потому что летом солнце поднимается высоко и солнечные лучи падают более прямо и нагревают
поверхность земли сильнее. Работ в парах.
- Какие времена года изобразил художник? Когда лучи солнца падают на землю более прямо? Когда земля получает больше лучей: зимой или летом?
Итог урока.
– Что нового узнали?
– Как узнали, что помогло?
– Где пригодятся знания?
– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?
– Как работал ты?
– Какую работу мы сегодня выполняли?
– Чему учились? что было Л, что было Т?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
Итак, мы с вами выяснили почему летом тепло, а зимой холодно? Но теперь наверное у вас возникает другой вопрос? Почему летом солнце поднимается выше? А на этот вопрос мы с вами ответим на следующем уроке.