kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока.Смена времен года.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Смена времен года 

Цель: показать связь времен года с изменением угла солнечных лучей.

Оборудование: 2 полотенца для опыта.

 - Как вы думаете, наш опыт поможет нам ответить на этот вопрос?

Какое заключение мы можем с вами сделать?

Что смена времен года происходит, потому что летом солнце поднимается высоко и солнечные лучи падают более прямо  и нагревают поверхность земли сильнее. Работ в парах.

- Какие времена года изобразил художник? Когда лучи солнца падают на землю более прямо? Когда земля получает больше лучей: зимой или летом?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока.Смена времен года.»

Смена времен года

Цель: показать связь времен года с изменением угла солнечных лучей.

Оборудование: 2 полотенца для опыта.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Повторение.

– Выберите тот вывод, к которому мы пришли на прошлом уроке.

1. Ночь наступает, т.к. на небе появляется Луна.

2. Планеты вращаются вокруг Солнца под воздействием закона всемирного тяготения.

3. День и ночь наступают из-за того, что Земля вращается вокруг своей оси и по-разному освещается Солнцем.

– Все ли с этим согласны?

III. Изучение нового материала.

- О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке вы узнаете, выполнив следующее задание: приготовьте альбомный лист и карандаши.

- Разделите лист на четыре части.

- Каждую часть вам нужно будет закрасить карандашом одного или двух цветов, но так, чтобы этот цвет как можно полнее характеризовал смысл слова, которое я произнесу.

( ЛЕТО,ЗИМА,ВЕСНА, а какое будет последнее слово вы уже наверное догадались)Ребята, а что мы вместе с вами назвали? Вы наверное догадались что речь пойдет о временах года?

- Расскажите, что у вас получилось?

Какие цветные карандаши вы использовали?

- На листах вы показали наиболее яркие и узнаваемые краски для каждого времени года.

- Ребята, а мы с вами уже знаем что-то о временах года?(Знаем: названия, Что времени года - 4,Признаки времен года, умеем различать времена года,, как связана жизнь растений и животных с временами года)

- Тогда, давайте проверим, хорошо ли вы знаете, явления, которые происходят в разные времена года? для этого будем работать в группах по 4 человека: Распределите явления по временам года.

Вчера вы договорились и уже выбрали командира группы.




- Какая группа хочет нам рассказать научилась ли она оценивать себя?

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?



Ребята а вы когда-нибудь задумывались почему жизнь природы изменяется по сезонам?

Давайте, понаблюдаем как меняется жизнь рябины и серых гусей в течение года.. Что в их жизни меняется по сезонам?

Почему ягоды рябины созревают летом, а не зимой?

Когда прилетают к нам гуси? Куда они улетают осенью? Почему они не остаются на зиму?

Жизнь природы изменяется по сезонам, потому что летом тепло, а зимой холодно.

- Хорошо! Тогда возникает другой вопрос, почему летом тепло, а зимой холодно?

- Но прежде чем вы ответите на мой вопрос, давайте посмотрим опыт,

- Как вы думаете, какое полотенце высохло быстрее?

-Высохло то, на которое попадали прямые лучи.Почему? Как вы можете объяснить этот факт? Как действуют прямые и косые тепловые лучи от нагревателя? Какие лучи греют сильнее: прямые или косые?

- Ребята, скажите, можем ли мы связать результат нашего опыта с поставленным вопросом?



- Как вы думаете, наш опыт поможет нам ответить на этот вопрос?

Какое заключение мы можем с вами сделать?

Что смена времен года происходит, потому что летом солнце поднимается высоко и солнечные лучи падают более прямо и нагревают

поверхность земли сильнее. Работ в парах.

- Какие времена года изобразил художник? Когда лучи солнца падают на землю более прямо? Когда земля получает больше лучей: зимой или летом?








Итог урока.


– Что нового узнали?

– Как узнали, что помогло?

– Где пригодятся знания?

– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

– Как работал ты?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему учились? что было Л, что было Т?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

Итак, мы с вами выяснили почему летом тепло, а зимой холодно? Но теперь наверное у вас возникает другой вопрос? Почему летом солнце поднимается выше? А на этот вопрос мы с вами ответим на следующем уроке.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока.Смена времен года.

Автор: Заруба Екатерина Анатольевна

Дата: 05.12.2015

Номер свидетельства: 262526


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства