kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока.Смена времен года.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Смена времен года 

Цель: показать связь времен года с изменением угла солнечных лучей.

Оборудование: 2 полотенца для опыта.

 - Как вы думаете, наш опыт поможет нам ответить на этот вопрос?

Какое заключение мы можем с вами сделать?

Что смена времен года происходит, потому что летом солнце поднимается высоко и солнечные лучи падают более прямо  и нагревают поверхность земли сильнее. Работ в парах.

- Какие времена года изобразил художник? Когда лучи солнца падают на землю более прямо? Когда земля получает больше лучей: зимой или летом?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока.Смена времен года.»

Смена времен года

Цель: показать связь времен года с изменением угла солнечных лучей.

Оборудование: 2 полотенца для опыта.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Повторение.

– Выберите тот вывод, к которому мы пришли на прошлом уроке.

1. Ночь наступает, т.к. на небе появляется Луна.

2. Планеты вращаются вокруг Солнца под воздействием закона всемирного тяготения.

3. День и ночь наступают из-за того, что Земля вращается вокруг своей оси и по-разному освещается Солнцем.

– Все ли с этим согласны?

III. Изучение нового материала.

- О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке вы узнаете, выполнив следующее задание: приготовьте альбомный лист и карандаши.

- Разделите лист на четыре части.

- Каждую часть вам нужно будет закрасить карандашом одного или двух цветов, но так, чтобы этот цвет как можно полнее характеризовал смысл слова, которое я произнесу.

( ЛЕТО,ЗИМА,ВЕСНА, а какое будет последнее слово вы уже наверное догадались)Ребята, а что мы вместе с вами назвали? Вы наверное догадались что речь пойдет о временах года?

- Расскажите, что у вас получилось?

Какие цветные карандаши вы использовали?

- На листах вы показали наиболее яркие и узнаваемые краски для каждого времени года.

- Ребята, а мы с вами уже знаем что-то о временах года?(Знаем: названия, Что времени года - 4,Признаки времен года, умеем различать времена года,, как связана жизнь растений и животных с временами года)

- Тогда, давайте проверим, хорошо ли вы знаете, явления, которые происходят в разные времена года? для этого будем работать в группах по 4 человека: Распределите явления по временам года.

Вчера вы договорились и уже выбрали командира группы.




- Какая группа хочет нам рассказать научилась ли она оценивать себя?

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?



Ребята а вы когда-нибудь задумывались почему жизнь природы изменяется по сезонам?

Давайте, понаблюдаем как меняется жизнь рябины и серых гусей в течение года.. Что в их жизни меняется по сезонам?

Почему ягоды рябины созревают летом, а не зимой?

Когда прилетают к нам гуси? Куда они улетают осенью? Почему они не остаются на зиму?

Жизнь природы изменяется по сезонам, потому что летом тепло, а зимой холодно.

- Хорошо! Тогда возникает другой вопрос, почему летом тепло, а зимой холодно?

- Но прежде чем вы ответите на мой вопрос, давайте посмотрим опыт,

- Как вы думаете, какое полотенце высохло быстрее?

-Высохло то, на которое попадали прямые лучи.Почему? Как вы можете объяснить этот факт? Как действуют прямые и косые тепловые лучи от нагревателя? Какие лучи греют сильнее: прямые или косые?

- Ребята, скажите, можем ли мы связать результат нашего опыта с поставленным вопросом?



- Как вы думаете, наш опыт поможет нам ответить на этот вопрос?

Какое заключение мы можем с вами сделать?

Что смена времен года происходит, потому что летом солнце поднимается высоко и солнечные лучи падают более прямо и нагревают

поверхность земли сильнее. Работ в парах.

- Какие времена года изобразил художник? Когда лучи солнца падают на землю более прямо? Когда земля получает больше лучей: зимой или летом?








Итог урока.


– Что нового узнали?

– Как узнали, что помогло?

– Где пригодятся знания?

– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

– Как работал ты?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему учились? что было Л, что было Т?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

Итак, мы с вами выяснили почему летом тепло, а зимой холодно? Но теперь наверное у вас возникает другой вопрос? Почему летом солнце поднимается выше? А на этот вопрос мы с вами ответим на следующем уроке.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока.Смена времен года.

Автор: Заруба Екатерина Анатольевна

Дата: 05.12.2015

Номер свидетельства: 262526


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2270 руб.
1520 руб.
2530 руб.
1460 руб.
2430 руб.
1460 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства