kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с презентацией по курсу "Введение в школьную жизнь" на тему "Понятие содержательной оценки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребёнок пришёл в школу. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс "Введение в школьную жизнь", который поможет первоклассникам безболезненно адаптироваться к новой жизненной ситуации, а учителю - почувствовать себя лучше, мудрее и добрее.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок»

















Конспект урока

по курсу "Введение в школьную жизнь"

















разработала: учитель

начальных классов

Головина И.В. .



Тема «Понятие содержательной оценки"

Задачи: познакомить детей с оценочной линейкой; учить определять критерии оценки; учить оценивать свою и чужую работу; формировать адекватную самооценку.

Оборудование: изученные знаки, тетрадь в клетку, простой карандаш, карточка «светофор»,презентация.



Ход занятия

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица и ваши улыбки и думаю, сегодняшний день принесёт нам радость от общения друг с другом.

II. Повторение пройденного

Игра «Школьники – дошкольники» (слайд 1)

Учитель. Ребята мы с вами уже знаем многие школьные правила. Сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы их запомнили. Я буду говорить высказывание, а вы внимательно слушайте, если я ошибусь, вы не молчите, возмущайтесь. Как можно возмущаться? Ну, например, топать ногами. Если говорю правильно – хлопайте, неправильно – топайте.

- Мои школьники, когда хотят ответить, поднимают руку.

- Когда слышат звонок на урок – прячутся под парты.

- Если слышат слово «хором» – отвечают громко хором.

- Когда учитель говорит на уроке: «Здравствуйте», дети отвечают громко: «Здравствуйте!»

- Мои ученики знают, что в школе важнее всего перемены.

- Они на уроке стараются громче шуметь.

Молодцы! Школьные правила вы хорошо запомнили.



– Ребята, мы продолжаем учиться быть учениками.

– Давайте вспомним, чему мы научились за это время?

Посмотрите на доску. Вы уже знаете некоторые знаки.

Вот, например, знак «Я» (слайд 2)

– Что он обозначает?

– А следующий знак «ХОР»?

– Сейчас мы еще раз проверим, как вы запомнили их.

– Я знаю, что вы все любите сказки. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать, используя эти знаки.

Кто посадил репку? («ХОР») слайд 3

Кто сломал теремок? («Я») слайд 4

Что за птицы утащили братца Иванушку у сестрицы Алёнушки? («Я») слайд 5

Кого испекла бабушка и положила студить на окошко? («ХОР») слайд 6

Как называется сказка, где мышка разбила золотое яичко? («Я») слайд 7

Кто последним прибежал тащить репку? («ХОР») слайд 8

Молодцы! Мы хорошо с вами поработали.

Физминутка

– А сейчас мы с вами поработаем с карточкой « светофором». Я буду читать предложение. Если вы с ним согласны, не имеете никаких возражений и замечаний, то есть говорите "Да", - на ваших карточках "светофорах" горит зелёный свет. Если вы не согласны, имеете возражения и замечания, считаете, что нужно остановиться, разобраться, то есть говорите "Нет" или "Стоп", - это красный цвет на ваших карточках.


Я сегодня шла в школу. Переходила дорогу и на светофоре загорелся синий цвет. Дальше мой путь проходил через яблоневый сад. Справа росла одна яблоня, а слева две яблони. И вдруг с дерева упала груша. А около школы я увидела красивые цветы: тюльпаны, морковь, розы. Когда я вошла в школу, меня встретили три девочки: Игорь, Маша, Аня..

- Как хорошо вы справились с заданием. Для выполнения следующего задания нам нужно потренировать внимание. Игра «Пчелки».

- Кто видел пчелок? Чем они занимаются? слайд 9
- А пчелки все одинаковые или нет?
- Вы сейчас будете пчелками. Пчелки, слушайте меня внимательно: я буду вас охранять. Когда все будет в порядке, я позвеню в колокольчик один раз – вы можете спокойно собирать с цветочков сладкий нектар. Если вдруг я замечу что-то подозрительное – я звеню два раза, вы собираетесь парами. Если прилетят трутни, я звеню три раза – вы должны замолчать, перестать жужжать.

III. Объяснение нового материала

- Ребята вчера мы с вами помогали Буратино исправлять ошибки, а сегодня он прислал нам новое задание. Посмотрите внимательно, какие машинки он нам нарисовал. (Детям раздаются образцы рисунков). Слайд 10

- Давайте внимательно рассмотрим машинку №1 (она нарисована очень тщательно и аккуратно, но с множеством неправильных деталей – квадратные колёса, перевёрнутая кабина.)

- Давайте внимательно рассмотрим машинку №2 (у нее нарисованы все детали правильно, но она нарисована небрежно, линии у неё кривые, не ровные). Итак ,1 машинка нарисована аккуратно, но неправильно. 2 машинка нарисована правильно, но не аккуратно. И про один, и про другой рисунок нельзя сказать, что они выполнены хорошо. Что нужно изменить на 1 рисунке, чтобы можно было сказать, что он нарисован хорошо?

- А на втором?

- Сейчас давайте откроем наши тетради, достанем простой карандаш и нарисуем машину. Но прежде чем рисовать мы разомнем наши пальчики: смотрите на меня и повторяйте вместе со мной:

-Мы капусту рубим, рубим (2 раза)

-Мы морковку трём, трём (2раза)

- Мы капустку солим. Солим (2раза)

- Мы капустку жмем, жмем(2раза)

- Теперь приступим к работе, но помните, что ваша машинка должна быть нарисована не только правильно, но и аккуратно.

- А сейчас посмотрите, какой рисунок машинки нарисовал Карандаш. слайд 11

- Ребята, вы знаете, что в школе за каждую работу ставится оценка. Но в нашей школе оценки необычные. Сейчас я научу вас оценивать каждую работу с помощью линеечек.

- Давайте посмотрим на рисунок Карандаша и попробуем его оценить с помощью линеечек. (Учитель демонстрирует на доске волшебную линеечку "П"). Положите перед собой листок с линеечкой "П" (правильность). Если вы считаете, что машинка Карандаша нарисована правильно, со всеми необходимыми деталями, то вы ставите свою оценку здесь. (Учитель ставит крестик на самом верху линеечки.) Если вы считаете, что машинка нарисована неправильно, в ней чего-то не хватает, то поставьте свою оценку здесь. (Учитель ставит крестик в нижней трети линеечки.) Понятно, как оценивать правильность работы по линеечке? Оцените рисунок Карандаша по линеечке "П".

- Теперь положите перед собой лист с линеечкой "А" (аккуратность) и оценим аккуратно ли, нарисовал Карандаш машинку? Если вы считаете, что машинка нарисована очень тщательно и аккуратно, то вы ставите свою оценку здесь. (Учитель ставит крестик на самом верху линеечки.) Если вы считаете, что машинка нарисована неаккуратно (кривые окна, исправления и т.д.), то поставьте свою оценку здесь. (Учитель ставит крестик в нижней трети линеечки.)

- А теперь сравните ваши машинки с машинкой, которую нарисовал Карандаш и оцените свою работу с помощью линеечек "П" и "А".(предварительно детям раздаются подписанные листочки с линеечками "П" и "А".)

Примечание

Учитель собирает работы на проверку. При проверке не следует исправлять рисунки. Оценивать надо только детские оценки. Поставить красный крестик – выше или ниже крестика ребёнка. Если ваша оценка и оценка ребёнка совпадут, надо обвести крестик ребёнка красным кружком – это будет знаком высшей похвалы ученику за умение правильно оценивать свою работу.

- А сейчас закроем тетради, отложим на край парты, карандаш уберем в пенал.

Итог занятия

- Давайте вспомним, что мы делали на уроке :

1- повторили знаки "Я" и "Хор";

2 – повторили умение пользоваться карточкой "светофором";

3- научились выполнять работу правильно и аккуратно;

4 - научились оценивать свою работу.

У. Что очень важное вы научились делать сегодня на уроке?
Почему для учеников это важно?
Что можно узнать, когда оценишь свою работу?
Как надо ставить оценку на линеечке?
За что можно ставить оценку?

Закончить урок хорошо так: дети встают в круг, обняв друг друга за плечи, и каждый 2 – 3 словами говорит, что, по его мнению, сегодня было самым интересным.



Список используемой литературы :

1.Амонашвили Ш.А. Здравствуйте,дети! - м.;Просвещение,1983.

2.Цукерман Г.А.,Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь. - М.,Новая школа,2010.

3.Гин С.И.,Прокопенко И.Е. Первые дни в школе.- М.,Вита,2008

4. Бойко Е.А. Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет. - М.Вита,2010.






Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Правила  школьной жизни.

Правила

школьной жизни.

Какой рисунок лучше? Почему? 1 2

Какой рисунок лучше? Почему?

1

2

Правильно и аккуратно выполненная работа– это важно!

Правильно и аккуратно

выполненная работа– это важно!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Головина Ирина Викторовна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237481


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства