Цель: | Формировать представление детей об особенностях жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду |
Задачи: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: | Уточнить представления детей о жизни животных осенью; расширить представления детей о подготовке к зимнему периоду,земноводных, насекомых, пресмыкающихся, птиц, зверей,встречающихся в Вологодской области; показать связь между жизнью животных и изменениями в неживой природе и мире растений. Развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы. Развитие речи учащихся, обогащение их словарного запаса. Продолжить работу по воспитанию у детей бережного отношения к природе, развитие умения работать в паре |
УУД: Предметные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: Личностные УУД: | Формулировать и удерживать учебную задачу; сравнивать, анализировать, делать выводы; работать с учебником и хрестоматией Контроль и самоконтроль учебных действий при помощи учителя Формировать умения работы в паре, обобщать, делать выводы, находить закономерности. Развивать память, логическое мышление и речь, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые. Развитие принятия другого мнения при работе в группах Формирование ученической компетентности, воспитывать заботливое отношение к животным, расширить знания детей о зверях |
Планируемые результаты: Предметные результаты: Предметные результаты в области ИКТ: Метапредметные результаты: Личностные результаты: | Представления детей о жизни животных осенью, о подготовке к зимнему периоду животных, встречающихся в Вологодской области; взаимосвязь между жизнью животных и изменениями в неживой природе и мире растений. Понимание и преобразование информации, применение и представление информации, оценка достоверности получаемой информации. Первоначальное знакомство с ПК : правила безопасной работы; первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком; сохранение результатов своей работы; приёмы работы с доступными электронными ресурсами. Планирование учебной деятельности под руководством учителя; контроль и самоконтроль учебных действий при помощи учителя Умение контролировать свою деятельность, оценивать результаты своего учебного труда |
Основные понятия: | Линька, спячка, запасание корма |
Межпредметные связи: | Составлять план; обосновывать порядок действий, делать выводы по её результатам; интерпретировать информацию, данную в виде рисунка, таблицы; читать простые таблицы, составлять вопросы, делать выводы |
Ресурсы: дополнительные | Комплект для учащегося: учебник «Окружающий мир», тетрадь на печатной основе, хрестоматия «Давай знакомиться, мир» для 1 кл. Компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска Электронные образовательные ресурсы (ЭОР): «Осенние изменения в жизни животных», «Как животные готовятся к зиме» |
Дидактическая структура урока (этапы урока) | Планируемые результаты | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Деятельность учителя |
Орг. момент. Мотивация | Положительный настрой | | | Проверяет готовность учащихся к уроку. Создаёт эмоциональный настрой на урок |
Актуализа-ция знаний, целеполага-ние | Выявление предварительных знаний учащихся, определение их границы Формулирование темы и цели урока | Откройте учебник на стр. 30-31. Назовите тему урока. Сформулируйте цель. Миша спросил у Маши о том, как животные готовятся к зиме. Маша затрудняется с ответом. Давайте ей поможем. Сегодня на уроке мы отправимся на экскурсию в этот осенний лес, не выходя за стены класса. Такая экскурсия называется заочной. С нами вместе на экскурсию отправятся Маша и Миша. Посмотрите, как они подготовились к экскурсии? Подумайте, чем пахнет в осеннем лесу? Какие звуки мы можем услышать в лесу? Кого же не хватает в нашем осеннем лесу? | Называют тему урока. Формулиуют цель урока. Описывают одежду героев Отвечают на вопросы развернутыми предложениями | Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний |
Освоение учащимися новых знаний 1.Работа в паре с учебником 2.Работа с интерактив- ной доской 3.Работа в печатной тетради | Формирование знаний, действий, опыта. Решение интеллектуального затруднения, ответ на проблемный вопрос. | О каких животных спрашивает Миша свою сестру? Во время рассказа в паре показывают животных, о которых идет речь. Называют животных, которые на зиму впадают в спячку. А как готовятся пережить суровое время остальные животные? Интерактивное задание «Осенние изменения вжизни зверей» (Какие звери линяют?) Учащиеся по очереди работают на интерактивной доске, выбирая изображение животного и рассматривая его осенний и зимний наряд. Далее выбирается более точный и правильный вывод из трех предложенных. Вы уже знаете, что некоторые животные запасают пищу впрок. Кто это? Давайте одним глазком заглянем в их кладовые и посмотрим, что же белка и мышь приготовили на зиму. Откройте тетрадь на печатной основе на странице 21. Возьмите цветные карандаши и соедините рисунок животного с рисунком его кладовой. Сделайте вывод. | Рассматривают панорамную картинку и называют всех животных Работают в паре Отвечают на вопросы с опорой на свой жизненный опыт http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/052e6bd6-0b80-46cd-88a3-7624fb79ad83/ResFile.SWF Делают вывод Выполняют задание в тетради, формулируют развернутые ответы Делают вывод | Чтение учителем рассказа В. Бианки Холодно становится, очень холодно! Исчезли осы, мухи (1), перестали вылетать из ульев пчелы. (2) Муравьи (3) ушли в свои подземные убежища и наглухо закрыли входы и выходы муравейника.Ужи и гадюки (5) зимуют в норках зверьков, под корнями деревьев.В дуплах деревьев прячутся бабочки(6).В берлоге засыпает медведь (7), в норе – барсук(8).А вот тритоны (9), почувствовав конец теплу, отыскивают чужие подземные убежища или в древесную труху, торф, зарываются поглубже и спят.
Организация беседы Проверяет, корректирует |
Первичное закрепление новых знаний. 1.Работа в парах с ПК 2.Работа с хрестоматией по окружающе-му миру | Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения интерактивных заданий. | Интерактивное задание «Как животные к зиме готовятся» - работа в паре 1.Откройте и включите ноутбуки. 2.По ссылке на рабочем столе «Как животные к зиме готовятся» перейдите на задание. 3.Прочитайте задание: для каждого зверя выберите действия, с помощью которых они готовятся к зиме. Для проверки нажмите команду «Продолжить». 4.Выполните задание. 5.Сформулируйте вывод. 6.Закройте окно с заданием, выключите ноутбук через кнопку «Пуск» Каждой группе выдаётся карточка с названием текста и номером страницы в хрестоматии «Давай знакомиться, мир», где расположен нужный текст) 1 группа. «Делают ли звери запасы к зиме?» - стр.20. 2 группа. «Кто к зиме переодевается» - стр.21. 3 группа. «Как ежи к зиме готовятся» - стр. 22. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0d85c29e-8cab-41fe-98b4-34f262e95f93/ResFile.SWF Договариваются, кто будет выполнять задание первым. Обсужают, аргументируют. Проверяют правильность выполнения задания. Поднимают руки в паре по окончанию работы. Называют трудности при выполнении задания. Дети по группам и читают предложенные тексты. Затем заслушиваются ответы детей по группам (рядам) | Проверяет, корректирует
Помогает, контролирует деятельность детей Анализирует особенности задания.
Помогает, контролирует деятельность детей |
Рефлексия | Оценивание результатов своего учебного труда. Формирование умения делатьвывод на основе выясненных фактов
| -Назовите тему урока - Какую цель ставили? - Что узнали? - Где может вам это пригодиться? - Поднимите руки те, кому было легко и понятно. - Поднимите руки те, кому было трудно. - Что было трудно? - Что вы расскажете дома о том, как животные готовятся к зиме? | Отвечают на вопросы | Организует беседу |
Критерии | Максимальный балл | Экспертиза | Примечание* |
Самооценка конспекта урока слушателем | Оценка конспекта урока муниципальным тьютором | Оценка конспекта урока региональным тьютором |
Блок I Формирование информационно-коммуникационных компетентностей | 8 баллов по блоку | | | | |
1.1 | Организация деятельности обучающихся | 4 балла по разделу | | | | |
1.1.1 | - по поиску информации | 1 б. | 1 | | | |
1.1.2 | - по отбору информации | 1 б. | 0 | | | |
1.1.3 | - оценки информации | 1 б. | 1 | | | |
1.1.4 | - систематизации информации | 1 б. | 1 | | | |
1.2. | Формирование навыков обучающихся | 4 балла по разделу | | | | |
1.2.1 | - работы с большими блоками информации | 1 б. | 1 | | | |
1.2.2 | - критического осмысления информации | 1 б. | 1 | | | |
1.2.3 | - интерпретации информации | 1 б. | 1 | | | |
1.2.4 | - хранения и использования в обучении и повседневной жизни информации, полученных из сетевых ресурсов | 1 б. | 1 | | | |
Блок II Эффективность использования ИКТ | 16 баллов по блоку | | | | |
2.1 | ИКТ на уроке обеспечили: | 7 баллов по разделу | | | | |
2.1.1 | - мотивацию учащихся | 1 б. | 1 | | | |
2.1.2 | - активацию познавательной деятельности | 1 б. | 1 | | | |
2.1.3 | - активную совместную деятельность учащихся и сотрудничество | 1 б. | 1 | | | |
2.1.4 | - работоспособность обучающихся на различных этапах урока | 1 б. | 1 | | | |
2.1.5 | - способ самоорганизации труда и самообразования обучающихся | 1 б. | 0 | | | |
2.1.6 | - способ расширения зоны индивидуальной активности обучающихся | 1 б. | 1 | | | |
2.1.7 | - возможности реализации личностно-ориентированного подхода | 1 б. | 1 | | | |
2.2 | Целесообразность использования мультимедийного сопровождения (выбирается только один вариант ответа) | 3 балла по разделу | | | | |
2.2.1 | Используемые средства ИКТ неуместны в данной теме, их использование никак не влияет на процесс изучения материала. | 0 б. | | | | |
Используемые средства ИКТ помогают в усвоении материала, но незначительно | 1 б. | | | | |
Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, но используются только их основные функции | 2 б. | 2 | | | |
Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, преподаватель грамотно использует оборудование и программное обеспечение | 3 б. | | | | |
2.3 | Обоснованность и правильность отбора методов, приемов, средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала | 3 балла по разделу | | | | |
2.3.1 | Соответствие методов, приемов, средств обучения содержанию учебного материала | 1 б. | 1 | | | |
2.3.2 | Соответствие методов, приемов, средств обучения содержанию учебного материала, целям урока | 1 б. | 1 | | | |
2.3.3 | Соответствие методов, приемов, средств обучения учебным возможностям класса | 1 б. | 1 | | | |
2.4 | Методика использования ИКТ | 3 балла по разделу | | | | |
2.4.1 | Использование методики ИКТ на этапах урока (выбирается только один вариант ответа) | | | | | |
- адаптированная | 1 б. | 1 | | | |
- авторская | 1 б. | | | | |
- в качестве дополнительной информации | 1 б. | | | | |
2.4.2 | Наличие алгоритмов (инструкций) для работы обучающегося с цифровым оборудованием и программным обеспечением (выбирается только один вариант ответа) | | | | | |
- описание алгоритмов (инструкций) для работы обучающегося по использованию ИКТ отсутствует | 0 б. | | | | |
- частично описаны алгоритмы (инструкции) для работы обучающегося по использованию ИКТ | 1 б. | | | | |
- имеется полное описание алгоритмов (инструкций) для работы обучающегося по использованию ИКТ | 2 б. | 2 | | | |
Блок III Качество мультимедийного сопровождения | 5 баллов по блоку | | | | |
3.1. | Целесообразность визуальных и звуковых эффектов, визуального ряда представленных материалов | 1 б. | 1 | | | |
3.2. | Обоснованность стилистических решений | 1 б. | 1 | | | |
3.3. | Качество интерфейса и навигации | 1 б. | 0 | | | |
3.4. | Эффективность использования различных форм предоставления информации средствами офисных приложений | 1 б. | 1 | | | |
3.5. | Целесообразность использования интерактивных моделей, таблиц, рисунков, анимаций, обеспечивающих комфортность в обучении | 1 б. | 1 | | | |
Блок IV Применение методов интерактивного обучения | 2 балла по блоку | | | | |
4.1. | Обеспечение индивидуальной, групповой, фронтальной работы учащихся различными видами компьютерной поддержки | 1 б. | 1 | | | |
4.2. | Организация среды активного вовлечения обучающихся в познавательный процесс средствами мультимедиа | 1 б. | 1 | | | |
Блок V Соблюдение здоровьесберегающих условий использования ИКТ | 3 балла по блоку | | | | |
5.1. | Соблюдение технических норм безопасности | 1 б. | 1 | | | |
5.2. | Соблюдение санитарно-гигиенических норм | 1 б. | 1 | | | |
5.3. | Соблюдение эргономических норм | 1 б. | 1 | | | |
Блок VI Результативность использования ИКТ | 4 балла по блоку | | | | |
6.1. | - способствуют решению дидактических задач | 1 б. | 1 | | | |
6.2. | - способствовали достижения цели урока | 1 б. | 1 | | | |
6.3. | - эффективное усвоение обучающимися учебного материала | 1 б. | 1 | | | |
6.4. | - способствовали оперативному контролю и самоконтролю знаний учащихся и повышению качества обучения | 1 б. | 1 | | | |
| ИТОГО: | 38 баллов | 34 | | | |
*- Графа «Примечание» может заполняться слушателями, муниципальным и региональным тьютором.