3.Воспитательные:
Этап урока | Под-этап | Время | Формы и методы обучения | Подробное описание формы/метода, содержание Цели и задачи метода Технология проведения |
«Начало образовательного мероприятия». Инициация | Организационный момент. | 2 минуты | АМО «Здравствуй, друг» | Цель: создать эмоциональный настрой. Проведение После того, как учитель поздоровался с классом, он предлагает обучающимся поздороваться друг с другом. Дети здороваются, соприкасаясь каждым пальцем по очереди и проговаривая: Желаю (большой) успеха (указательный) большого (средний) во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь). |
Вхождение в тему. Определение целей урока | Планирование урока | 2 минуты | Игра «Что сначала, что потом…» | Цель: формировать умение планировать учебную деятельность Проведение На доске вразброс прикреплены таблички. Распределяя их, учащиеся составляют план урока: 1. Чистописание 2. Словарная работа 3. Повторение изученного 4. «Открытие нового знания» 5.Закрепление 6. Итог урока. Рефлексия 7. Домашнее задание |
Чистописание | 3 минуты | | Цель: развивать каллиграфическое письмо; подготовка учащихся к определению темы урока Проведение Прописать маленькую букву а Ответить на вопросы: - «Какую роль в русском языке она может играть? (образует слог, может быть окончанием, может быть союзом) - Какие ещё союзы знаете? (и, но) |
Словарная работа | 4 минуты | АМО игра «Витрина» | Цель: уметь делить слова на группы; подготовка к определению темы урока Проведение На доске прикреплены словарные слова. Один ученик задумал слово. Учащиеся класса покупают это слово за вопросы (например: в этом слове 2 слога, ударение падает на первый слог, это одушевлённый предмет и т.д.) По мере ответов, убираются слова. В конечном итоге на доске остаётся задуманное слово (синица) - Придумайте предложение с однородными членами, используя словарные слова по теме «Птицы». Исходя из основных моментов чистописания и словарной работы учащиеся выводят тему урока «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а. но». Ставят цель урока. |
Повторение изученного ранее | 3 минуты | АМО «Экспресс – опрос» | Цель: актуализировать знания учащихся об однородных членах предложения; развивать умение быстро отвечать на поставленные вопросы, формировать навыки публичного ответа. Проведение. К доске приглашаются 3 ученика, которым учащиеся класса задают поочерёдно вопросы по изучаемой теме. Отвечающие должны быстро сориентироваться и ответить |
Формирование ожиданий учеников | | 3 минуты | АМО «Дерево предсказаний» | Цель: развивать познавательную самостоятельность Учитель заранее готовит большой плакат с условным «деревом». В начале урока ученикам раздаются заранее заготовленные листья. На них ученики пишут свои предположения и по очереди помещают их на дерево. Предположений может быть несколько. |
Интерактивная лекция с опорой на знания учащихся, которые рассма-тривались выше | | 3 минуты | Компьютерная презентация | Цель: введение теоретического материала |
Проработка содержания темы | Открытие нового знания | 10 минут | АМО «Улей». | Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах. Цель работы в группах: - обучение умениям общаться, используя материал изучаемого предмета - обучение умениям извлекать и преобразовывать информацию, полученную из источника Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы. Группы учеников распределяются. Выполняют упражнение учебника. Наблюдают, делают выводы - когда в предложениях с однородными членами ставится запятая, а когда нет. Ищут правильное решение поставленной задачи, работая с источником – книгой. Работа в группе, распределение обязанностей и организация работы лидером группы. |
Эмоциональная разрядка (разминка) | | 3 мин. | АМО «Сам себе режиссер». | Звучит детская песенка, дети придумывают и показывают под неё движения |
| Первичное закрепление | 3 минуты | Интерактивный тест по теме урока | Цель: закрепить новый материал Для работы используются ноутбуки. |
Завершение образовательного мероприятия | Подведение итогов. Рефлексия | 2 минуты | Рефлексия АМО «Мухомор» | Цель: оценить собственный вклад в работу группы, индивидуальной работы на каждом этапе урока, Материал: Лист самооценки урока, на котором изображён круг, разделённый на секторы по плану урока Проведение: Ответить на вопрос: «На сколько я доволен…» Тем, что я увидел на уроке. Ставим точки внутри сектора фломастером. Чем ближе к центру поставлена точка, тем больше мне понравилось. В конце, после ответов на вопросы, круг напоминает собой мухомор—отсюда и название метода. |
| Домашнее задание | 2 минуты | | Домашнее задание по выбору: упражнение в учебнике или творческое задание, которое надо найти в рекреации (учитель заранее спрятал его) |