Конспект урока русского языка в 1 классе "Слог.Слово"
Конспект урока русского языка в 1 классе "Слог.Слово"
Конспект открытого урока по русскому языку
Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 1 класс.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала (открытие нового знания).
Тема: « Слог.Слово »
Цель: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги.
Задачи:
- расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;
- научить выделять слоги в словах;
- активизировать и расширять словарный запас учащихся;
- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Осваиваемые УУД
Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.
Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по алгоритму.
Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 1 классе "Слог.Слово" »
Конспект открытого урока по русскому языку
Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 1 класс.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала (открытие нового знания).
Тема: « Слог.Слово »
Цель: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги.
Задачи:
- расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;
- научить выделять слоги в словах;
- активизировать и расширять словарный запас учащихся;
- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Осваиваемые УУД
Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.
Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по алгоритму.
Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Ход урока
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1. Организационный
момент
Долгожданный дан звонок-Начинается урок!
-Здравствуйте,ребята!
1.Создание мотивации успеха
-Скажите , с каким настроением вы шли в школу?
Мне очень хочется,чтобы на протяжении всего дня у вас было хорошее и бодрое настроение!
Я думаю, в этом поможет нам СОЛНЫШКО.
(Открывается слайд №1)
Солнце на небе проснулось. Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Ручки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмем И к сердечку поднесем.
-Подарим свои улыбки друг другу.
-Ребята вы чувствуете солнечное тепло?
-Поделитесь своим теплом со своими товарищами по парте и гостями.
-Сегодня у нас необычный урок! Мы с вами отправимся в гости. А куда, вы угадайте сами.
Видеоролик о наступлении весны.
-Куда же мы отправимся?
-Какое настроение у вас появилось после просмотра видеоролика?
- Ребята, покажите мне свою готовность к уроку русского языка.
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу
Я от вас друзья не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо не согнусь-
За работу я возьмусь.
- Запишите сегодняшнее число, классная работа в тетрадь.
6 марта.
Классная работа.
Учащиеся выполняют движения вслед за ведущим, эмоционально настраиваются на урок
В гости к весне.
Учащиеся открывают тетради .Садятся ровно.
(записывают дату)
2.Актуализация знаний
2.1. Постановка учебной цели
1) Чистописание
– Какой одинаковый звук в словах: дом, конь, бой.
– Дайте характеристику звука О – Сегодня мы будем работать над написание строчной буквой о и строчными буквами б, в. – Какой одинаковый элемент есть в этих буквах? – Давайте вспомним, как пишется строчная буква о и строчные буквы б и в. (Учитель и дети пишут буквы в воздухе с подробным комментированием учителя). – А теперь напишем буквосочетание с нижним соединением (ов, об). (Учащиеся пишут, учитель проходит по классу и контролирует написание). – Что мы написали?
– Что такое слог?
2)
- Прочитайте что записано на доске.
О о
ов об солнце капель
- На какие 2 группы можно разделить?
- Прочитайте слоги. Докажите.
- Прочитайте слова. Докажите.
- На какую тему записаны слова?
- Дополните строчку словами на тему «Весна».
- Прочитайте свои слова.
- Какие понятия мы вспомнили?
- Сформулируйте тему урока.
- Чему мы будем учиться на уроке?
- Откройте учебники на стр. 32
Давайте проверим, правильно ли мы определили тему и цель урока. Прочитайте.
Звук О
Гласный(ударный, без ударный).
Одинаковый элемент – овал
Слоги
= Слог – это буквосочетание, в котором есть гласная буква. Слог может состоять и из одной гласной буквы
- Слоги и слова.
-Слово и слог.
Слог состоит из одной гласной буквы.
- Слово имеет свое значение.
Весна.
Слог и слово.
- Различать слова и слоги.
Делить слова на слоги.
3. Работа по теме.
«Открытие» детьми нового знания. Составление алгоритма.
Работа по учебнику.
- Прочитайте, на какой вопрос мы сегодня должны ответить в конце урока.
- Можем ли мы ответить на этот вопрос?
- Прочитайте задание к упр. 1.
- Что узнали?
Чтение сведений о языке (один, хором).
- Как определить сколько в слове слогов?
(На доске закрыт алгоритм действий; по мере ответов учащихся учитель открывает каждые шаги алгоритма)
1. Прочитай слово
2. Подчеркни гласные в слове
3. Раздели слово на слоги вертикальной чертой
Чтение правила на стр.32.
Выполнение упр. 2
(первая строчка)
- Как определить сколько в слове слогов?
- Хлопками.
- По количеству гласных.
-Новый способ деления слов на слоги.
(называют каждый шаг алгоритма)
Письменно выполняют.
4. Физкультминутка.
Игра «Слово-слог». Я читаю слова, а вы, если услышите слог-хлопайте, а если слово-присядайте.
Слова для игры: птица, из, лес, на, по, цена, от, оса, у, школа, под.
(выполняют движения)
5.Первичное закрепление ЗУН
Сегодня мы с вами говорим и о приходе весны.
Названия каких весенних цветов вы знаете?
-Сейчас мы с вами выполним устное задание на интерактивной доске.