Конспект урока русского языка в 1 классе. Правописание буквосочетаний чк;чн;нч.
Конспект урока русского языка в 1 классе. Правописание буквосочетаний чк;чн;нч.
Конспект урока по русскому языку в 1 классе. Тема:" Правописание буквосочетаний чк;чн;нч", с применением интерактивной доски. В конспекте расписаны все этапы работы на уроке с детьми.Материал соответствует нормам ФГОС. На уроке используются разные виды деятельности. Цель урока: пзнакомить учащихся с правилами правописания буквосочетаний чк;чн и научить применять правило на письме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 1 классе. Правописание буквосочетаний чк;чн;нч. »
Конспект открытого урока. Учитель: Капустина Г. В. 1 класс Русский язык
Тема: Правописание буквосочетаний ЧК; ЧН; НЧ.
Цели (решаемые проблемы):
Помочь детям усвоить, что звук [ч'] всегда мягкий, поэтому его мягкость не нужно дополнительно обозначать мягким знаком. Учить писать слова с сочетаниями чк, чн. ; способствовать развитию фонематического слуха, речи, логического мышления, внимания, расширять кругозор, воспитывать любознательность.
Планируемые результаты:
УУД(универсальные учебные действия)
Регулятивные:
Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные:
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы.
Коммуникативные:
Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные результаты:
Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире.
Предметные результаты:
Познакомить с правилом правописания ЧК,ЧН;
Формировать умение правильно писать сочетание ЧК, ЧН;
Закрепить знания изученных слов с непроверяемым написанием;
Продолжить работу по формированию умения оформлять предложение на письме;
Развивать словарный запас учащихся.
Ресурсы: Интерактивная доска, мультимедийный проектор; электронное приложение к учебнику Русский язык.
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Постановка темы и цели урока. Мотивация детей к деятельности.
- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок русского языка. К нам пришли гости.
Прозвенел уже звонок
И скорей начнем урок.
- Каждый из вас пришел в школу с какой-то целью. Какой? ( чему-то научиться)
Ребята, русский язык хранит в себе очень много тайн, и на каждом уроке мы стараемся хотя бы одну из них раскрыть. Давайте и сегодня попробуем узнать что-то новое.
3. Чистописание.
Оформление начала работы в тетрадях – запишем число.
- Что случилось? Что случилось? /С печки Азбука свалилась!/
- Буквы поломались, рассыпались, поможем им и составим буквы из элементов.
(Вывешивается таблица с элементами строчных букв ч, н, к, щ. Дети называют буквы, которые можно составить – учитель дает образец записи.)
4. Словарная работа.
Работа с интерактивной доской. Знакомство со словарным словом ДЕВОЧКА. Запишите это слово.( один у доски)
5. Введение новых знаний.
а) Постановка учебной проблемы.
Что необычного вы заметили при написании слова Девочка?
/Дети подводятся к выводу, что мягкий знак не нужен, т.к. [ч’] - всегда мягкий звук.
- Люди договорились в сочетаниях чк, чн мягкий знак не писать.
- Предположите, какова будет тема сегодняшнего урока?
Тема.Сочетания ЧК, ЧН.
- Какие цели вы поставите перед собой на урок?
НАУЧИТЬСЯ:
б) Фиксирование нового понятия в устной речи и знаково.
- Сформулируйте сами правило о том, как надо писать сочетания чк, чн.
- Откройте учебник на с.111 и прочитайте правило, сравните с тем, что мы сформулировали.( один ученик читает вслух).
Работа с интерактивной доской. Прослушивание объяснения новой темы.
Вывод: Звук [ ч'] всегда мягкий, поэтому на письме его мягкость не обозначается.
Сочетания ЧК, ЧН пишутся без ь знака!
6. Применение знаний на практике. Упражнения по развитию устной и письменной речи.
Работа с интерактивной доской.
Запись слов под диктовку:( дети выходят к доске и записывают, остальные в тетради)
Внучка, уточка, тучка, дочка, свечка.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
8. Работа над орфоэпией.
Работа с интерактивной доской.
7. Повторение, включение новых знаний в систему знаний.
Работа с интерактивной доской. Задание вслух читает хорошо читающий ученик.
Выполнение упр. № 5
Выполнение заданий на интерактивной доске.
9. Итог урока.
- Подведем итог нашего урока. Чему он нас научил?
– Какое задание на уроке вам показалось наиболее интересным?
– Какое задание вызвало затруднение?
- Как вы думаете, хорошо ли мы поработали на уроке?
- За что ты можешь себя похвалить?
- Вы сегодня замечательно работали. Молодцы! Думаю, вы поделитесь с родителями впечатлением об уроке.
10. Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности.
- А теперь я хочу, чтобы каждый из вас оценил свою работу на уроке.
- Встаньте и изобразите собой шкалу успеха. Покажите, на сколько сегодня вы:
1) были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно;