kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Творческое продолжение текста-повествования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Творческое продолжение текста – повествования.

Для данного урока были поставлены следующие задачи:

1. Закреплять знания о структуре текста – повествования.

2. Формировать умение устанавливать последовательность событий в   тексте – повествовании с опорой на картинки.

3. Формировать умение соотносить содержание картинок с частями текста.

4.  Формировать умение составлять заключительную часть текста.

5.  Развивать логическое мышление, память, речь учащихся.

6. Способствовать воспитанию отзывчивости, доброго отношения к животным.

Урок сопровождался компьютерной презентацией.

Разнообразные виды учебной работы развивали мыслительную деятельность учащихся, обеспечивали стабильность познавательной атмосферы. Учитывался принцип индивидуального и дифференцированного подхода. С помощью различных сигнальных карточек с учащимися осуществлялась обратная связь и постоянный контроль за их деятельностью.   В итоговой части занятия учащиеся дали самооценку своей деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Творческое продолжение текста-повествования" »

Тема: Творческое продолжение текста – повествования «Лебеди».

Цели:

1. Закреплять знания о структуре текста – повествования.

2. Формировать умение устанавливать последовательность событий в тексте – повествовании с опорой на картинки.

3. Формировать умение соотносить содержание картинок с частями текста.

4. Формировать умение составлять заключительную часть текста.

5. Развивать логическое мышление, память, речь учащихся.

6. Способствовать воспитанию отзывчивости, доброго отношения к животным.

ХОД УРОКА:

  1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА.

- Сегодня на уроке мы будем писать рассказ по картинкам. Рассмотрите картинки. О каких событиях рассказал художник?


- Почему лебеди остались на озере? (у одного из них болело крыло)

- Какой текст получится по этим картинкам? Почему?

- Проверим, согласен ли с вами компьютер…

  1. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕФОРМИРОВАННОГО ТЕКСТА С ОПОРОЙ НА КАРТИНКИ.

- Достаньте из конверта полоски. Что на них написано? (части текста)

- Сколько всего полосочек? (4). Почему? (4 части)

- Почему одна полоска пустая? (нужно будет дописать текст). Отложите пока её, потом подумаем вместе.

- Какое задание нам нужно выполнить? (составить текст)

-Почему нельзя положить полоски в любом порядке? (будет нарушена последовательность событий)

- А что нам поможет определить последовательность? (картинки)

- Как будете устанавливать порядок частей? (смотреть, что нарисовано на 1 картинке и находить текст такого же содержания, смотреть вторую картинку – и находить текст и т. д.)

- Составьте текст (у себя на парте).

- Проверим. (По слайдам)

- Прочитай 1 часть.

- Прочитай 2 часть.

- Прочитай 3 часть.

- Поднимите руку, у кого правильно составлен текст?

- Кто заметил ошибки? Исправьте.

- Возьмите пустую полоску. Подумайте, куда её нужно положить? (в конец). Почему? (нужно придумать продолжение рассказа)

- Положите пустую полоску в конец.

- Как будет называться эта часть текста? (заключительная)

- А какие части уже есть? (вводная и основная)

- Ребята, частей 3, а полосок – 4! Почему? (в основной части – 2 маленькие части).


3. АНАЛИЗ ТЕКСТА.

- Чтобы составить заключительную часть, нужно хорошо понять текст, который мы уже составили, т.е. то, что нам уже известно в тексте.

- а чтобы узнать, как вы поняли, я задам вопросы. Ответить на них нужно предложениями из текста.

-Почему лебеди не улетели со всеми вместе, а остались на озере? (У одного из них болело крыло)

-Какая опасность им грозила? (Озеро стало замерзать. Лебеди могли погибнуть)

- Прочитайте, что спасло их от гибели? (Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой. Птицы стали жить у них во дворе).

- Определите тему этого рассказа («Как спасли лебедей» или «Как помогли лебедям»)

- Как можно назвать этот рассказ?

  • Помощь лебедям (птицам)

  • Как спасли птиц (лебедей)

  • Спасение лебедей (птиц)

- Запишите свой заголовок.

4. СОСТАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ.

- А теперь подумайте, что может быть нарисовано на последней картинке?

  • Лебеди, которые снова плавают на озере. Какое время года будет изображено? (весна)

  • Много лебедей плавает или два лебедя плавают, и опускается стая. А здесь какое время года будет изображено? (весна)

  • Они со своей стаей улетают. Тогда какое время года будет? (осень)

- А если мы захотим объединить всё: то, что произошло весной и то, что произошло осенью, тогда нужно нарисовать 2 картинки, сначала картинку с весной, а потом – с осенью.

- Давайте повторим, как можно составить заключительную часть. В ней можно сказать, что произошло весной и закончить текст; можно сразу сказать о том, что произошло осенью и закончить текст; а можно сказать и то т другое, т.е. сначала сказать, что произошло весной, а потом, что произошло осенью.



весна

? осень

- А теперь нужно составить заключительную часть. Эти слова помогут вам составить свой вариант заключительной части. Прочитайте эти слова (вслух):

выздоровел (поправился)

отпустили на волю

вернулись

встретили свою стаю

улетели

вместе с родной стаей

- Придумайте заключительную часть. Как ты составил? (несколько вариантов ответов):

  • Весной лебеди вернулись на озеро.

  • Весной лебедей отпустили на волю, и они вернулись на озеро. Здесь они встретили свою стаю.

  • Весной на озере лебеди встретили свою стаю.

  • Больной лебедь выздоровел. Осенью птицы улетели со своей (с родной) стаей.

5. ФИЗМИНУТКА

Лебеди летят

Крыльями шумят.


Прогнулись над водой

Качают головой.


Гордо и прямо

Умеют держаться


И очень бесшумно

На место садятся.

6. ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.

- Подготовимся грамотно написать заключительную часть текста.

- Прочитайте слова. Какое задание нужно выполнить? (вставить гласные буквы)

- Покажите сигнальной карточкой, какая буква пропущена в словах 1 столбика? Докажите (проверочное слово).

- Покажите, какая буква пропущена в оставшемся слове?

- У меня выделены буквы в словах, правописание которых вы не знаете. Прочитаем (хором), как они пишутся.

выздоровел (поправился)

отпустили на волю

вернулись

встретили свою стаю

улетели

вместе с родной стаей



7. ЗАПИСЬ ТЕКСТА.

Если позволяет время:

- Сейчас вы будете записывать текст в тетрадь и дописывать его продолжение. Сколько раз начнёте с красной строки? (4) Что вам поможет составить заключительную часть? (опорные слова) Приступайте к работе.


Если времени мало:

- Возьмите чистую полоску. Запишите на ней заключительную часть, которую вы составили. Опорные слова вам помогут.


  1. ПРОВЕРКА.

- Кто уже написал, прочитайте свой текст. Проверьте, всё ли понятно из вашей заключительной части.

- Сосчитайте, сколько предложений у вас получилось в заключительной части. Проверьте, поставлены ли, где нужно точки.

- Проверьте, правильно ли написали слова. Для этого сравните написание слов на экране с написанием у себя в тетради.



  1. ЧТЕНИЕ ЛУЧШИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ.

(вместе со всем текстом, только заключение, может прочитать учитель)


  1. ИТОГИ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.

- Чему учились на уроке? (восстанавливать текст – повествование и составлять его заключительную часть)

- Что вызвало затруднение?

- Что понравилось?

- Спасибо за урок.







Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой. Птицы стали жить у них во дворе.


Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой. Птицы стали жить у них во дворе.

Озеро стало замерзать. Лебеди могли погибнуть.


Озеро стало замерзать. Лебеди могли погибнуть.

Осенью два лебедя остались жить на озере. У одного из них болело крыло.


Осенью два лебедя остались жить на озере. У одного из них болело крыло.

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________


_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________


Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой. Птицы стали жить у них во дворе.


Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой. Птицы стали жить у них во дворе.

Озеро стало замерзать. Лебеди могли погибнуть.

Озеро стало замерзать. Лебеди могли погибнуть.


Осенью два лебедя остались жить на озере. У одного из них болело крыло.


Осенью два лебедя остались жить на озере. У одного из них болело крыло.

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________


_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка "Творческое продолжение текста-повествования"

Автор: Шаромова Наталья Олеговна

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107343


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства