kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Различия между приставкой и предлогом", Перспективная начальная школа", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Дети сами определяют тему урока, ставят цель и задачи. Представлена работа в парах, группах. Самостоятельная работа составлена с учетом дифференцированного подхода. В начале и в конце урока - рефлексия, дети оценивают свою успешность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Различия между приставкой и предлогом", Перспективная начальная школа", 2 класс »


Тема: Различия между приставкой и предлогом

Цели деятельности учителя: учить правильно писать слова с предлогами и приставками; совершенствовать умение различать омонимичные слова.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно выделять приставки и различать приставку и предлог.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока

  1. Орг момент



- Закрасьте тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

- А теперь запишите число, классная работа.

  1. Работа над каллиграфией.


в за над про по от с до

– Что это вы записали??

– Сформулируйте тему урока.

– А какую цель мы поставим сегодня перед собой? Что мы будем делать для того, что достичь этой цели?

  1. Словарная работа. Работа в парах.

Чяй смалаком, пюре измаркови, жыву вМаскве.

- Спишите, исправляя ошибки. Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

- С какой проблемой столкнулись? Что делали для ее решения?

IV. Актуализация опорных знаний. (Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о правилах написания предлогов и приставок; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы на вопросы.)

– Что такое приставка? А предлог?

– Как пишутся приставки? А предлоги?

– Как различать предлоги и приставки?

– Прочитайте стихотворение Я. Козловского (упражнение 66).

– Подтвердите, что вы понимаете разницу между написанием приставки и предлога мыла).

– Задайте вопросы к словам. (Не жалея (чего?) мыла; нос (что делала?) мыла; зависело б (от чего?) от мыла; веснушки я б (что сделала?) отмыла.)

– Как они пишутся? Вставьте слово между предлогом и словом, между приставкой и частью слова. (В первом случае это возможно – от душистого мыла, а во втором – нет.)

– Спишите. Подчеркните выделенные слова, называющие действия, двумя чертами.

Я, не жалея мыла, Зависело б от мыла,

Нос терпеливо мыла. Веснушки я б отмыла.

V. Изучение нового материала. (Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий.)

1. Работа в группах

– Прочитайте.

(По)полю, (по)садить, (за)грибами, (на)ступила, (под)морозить, (под)дверью, (на)машине, (от)бежать, (в)нести, (в)лесу.

– Записать слова, раскрывая скобки.

Проверка.

2. Игра на закрепление умения различать предлоги и приставки.

Учитель читает слова. Если слово с приставкой, учащиеся делают – хлопок, если слово с предлогом – щелчок.

(У берега, по дорожке, прискакал, полетел, на небе, по реке, в клетку, нарезать, с крыши, на конверте, до города, с дерева.)

Вывод: Как различить предлог и приставку?

3. Самостоятельная работа

– Попробуйте применить это правило самостоятельно.

– Выберите ту дорожку, на которой вы будете чувствовать себя уверенно. Выполните задание в тетради.

Зелёная дорожка. Запиши слова, раскрывая скобки:

(по)двору, (с)вернула, (за)рекой, (на)летела, (под)снегом

Жёлтая дорожка. Запиши предложения, раскрывая скобки:

Отец (на)писал адрес (на)конверте.
Лодка (от)чалила (от)берега и (за)вернула (за)лес.

Красная дорожка: Вставь подходящие по смыслу предлоги и приставки:

… катилась … небо синяя туча и … шумела.

(Время выполнения задания – 4 минуты.)

– Ответив на вопросы, закончите высказывания.

– Для чего служит приставка? Для чего служит предлог?

Приставка служит для ______________________________________

Предлог служит для _______________________________________

– Как пишутся приставки и как – предлоги?

Части слова пишутся _______________________________________

Части речи пишутся _______________________________________

IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)

- Ребята, сегодня вы все молодцы, все хорошо работали. Закончим наш урок, выбрав соответствующий вашему настроению в конце урока смайлик.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Никифорова Елена Александровна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 182219


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства