конспект урока русского языка по теме "Местоимение.Закрепление."
Конспект урока русского языка по теме "Местоимение.Закрепление."
Местоимения предметы не называют, но указывают на них. Изменяются по числам. Используются вместо имени существительного, имени прилагательного.)
Речевая разминка.
а) Какие местоимения мешают автотранспорту на дороге? (Я-МЫ)
б) Какие местоимения делают руки чистыми? ( ОНИ ВЫ-МЫ-ТЫ)
в) В этом слове два слога. Первый слог – местоимение, второй слог – звук, который издает лягушка. А целое слово – овощ. (ТЫ-ква)
г) За какое местоимение можно спрятать букву Ц, чтобы получилось животное из породы грызунов ? (за -Я-ц)
Работа в тетради.
Составление текста из предложений, подставляя подходящие по смыслу местоимения. (На каждом столе карточка с текстом. Работа на пару.)
… сидим на уроке. За окном светит солнышко. … согревает своим теплом. Сосед задал вопрос: «… пойдёшь гулять после школы?» ... ответил: «Да». Учитель строго спросил: «… слышите, о чём идёт речь?» … извинились и продолжили слушать учителя.
Подчеркните местоимения, которые вписали в предложения.
(Мы, оно, я, ты, я, вы, мы. )
На какие группы можно разделить данные местоимения?
(1 вариант: Ты, я, оно – единственное число; вы, мы – множественное число.
.Вывод по заданию:
Местоимения изменяются по числам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка по теме "Местоимение.Закрепление." »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 с. Спасское, Спасский район Приморский край
Урок русского языка
2 класс
Тема урока:
Местоимение. Закрепление.
Учитель начальных классов : Шпотаковская Елена Ивановна
Ход урока:
1. Организационный момент
(проверка готовности к уроку русского языка, по рядам учащиеся садятся на свои места)
До урока детям на стол кладутся листы для оценивания знаний по теме «Местоимение»
2. Озвучивание темы урока учащимися.
Какую тему мы изучаем на уроке русского языка? (Местоимение.)
3. Постановка цели урока.
Посмотрите на оценочный лист.
В левом столбике идут знания по теме «Местоимение». Если вы знаете, что такое местоимение, отметьте «+» в столбце «Я знаю», если не уверены в своих знаниях, поставьте «+» во втором столбце, но если не знаете, поставьте «+» в третьем столбце.
(Аналогично с каждым умением/неумением работаем по таблице.)
Как вы думаете, к концу урока могут измениться данные, которые вы сейчас внесли в таблицу (Оценочный лист)?
4. Что вы можете уже рассказать про местоимение?
(Часть речи. Местоимения предметы не называют, но указывают на них. Изменяются по числам. Используются вместо имени существительного, имени прилагательного.)
5. Речевая разминка.
а) Какие местоимения мешают автотранспорту на дороге? (Я-МЫ)
б) Какие местоимения делают руки чистыми? ( ОНИ ВЫ-МЫ-ТЫ)
в) В этом слове два слога. Первый слог – местоимение, второй слог – звук, который издает лягушка. А целое слово – овощ. (ТЫ-ква)
г) За какое местоимение можно спрятать букву Ц, чтобы получилось животное из породы грызунов ? (за -Я-ц)
Кому понравилась разминка? Что мы вспомнили сейчас? (Личные местоимения.)
6. Работа в тетради.
Составление текста из предложений, подставляя подходящие по смыслу местоимения. (На каждом столе карточка с текстом. Работа на пару.)
… сидим на уроке. За окном светит солнышко. … согревает своим теплом. Сосед задал вопрос: «… пойдёшь гулять после школы?» ... ответил: «Да». Учитель строго спросил: «… слышите, о чём идёт речь?» … извинились и продолжили слушать учителя.
Подчеркните местоимения, которые вписали в предложения.
(Мы, оно, я, ты, я, вы, мы. )
На какие группы можно разделить данные местоимения?
(1 вариант: Ты, я, оно – единственное число; вы, мы – множественное число.
7. Вывод по заданию:
Местоимения изменяются по числам.
ФИЗМИНУТКА
8. Игра «Угадай предмет по описанию»
(В коробку заранее кладутся предметы: ложка, телефон, зеркало или другие.)
Какие правила в этой игре? (Один человек, закрыв глаза, ощупывает предмет; перечисляет его признаки. Остальные участники угадывают данный предмет.)
Какую роль выполняют местоимения в этой игре? (Подсказывают предмет: он, она, оно. Учимся строить предложения, используя местоимения.)
9. Выполнение теста.
Учащиеся обводят кружком 1 - 2 варианта из предложенных в тесте ответа(ов)
Что такое местоимение?
Местоимение используют вместо …
Местоимения записаны в строке …
В предложение … надо вписать местоимение …
Из предложения … выписать главные члены.
10. Проверка работы.
Внесение изменений, если они есть, в оценочный лист.
Номер задания
Варианты ответов
А Б В
А Б В
А Б В
А Б В
А Б В
11. Итог урока.
У кого в начале урока были незнания при заполнении оценочного листа, а в конце урока появились более точные понимания, знания по теме «Местоимение»?
Какая новая работа была на уроке? Зачем мы работали по оценочному листу?